роторная корнеклубнеплодоуборочная машина
Классы МПК: | A01D17/14 с барабанными (цилиндрическими) грохотами |
Патентообладатель(и): | Белобоков Николай Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1987-10-06 публикация патента:
30.10.1994 |
Использование: для уборки клубней картофеля и батата, корнеплодов сахарной и кормовой свеклы и др., а также для окультуривания и очистки верхнего плодоносного слоя почвы от камней и других твердых предметов. Машина содержит роторные выкапывающие-сепарирующие механизмы. Каждый механизм имеет установленные последовательно с интервалами цилиндрические секции корпуса, транспортирующий ротор с сошниками и спиральные сепараторы. Спиральные сепараторы установлены между секциями корпуса с возможностью вращения в противоположных направлениях. Смежные секции корпуса соединены между собой радиальными перемычками и поддонами, образующими корпуса редукторов привода секций ротора и подшипниковых опор. Внутри корпусов редукторов размещен приводной вал с шестернями. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11
Формула изобретения
1. РОТОРНАЯ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОУБОРОЧНАЯ МАШИНА, содержащая установленные посредством механизама подъема на раме шасси параллельно между собой роторные выкапывающе-сепарирующие механизмы, у каждого из которых имеются расположенные последовательно с интервалами и соединенные соосно между собой продольными ребрами жесткости цилиндрические секции корпуса, установленный в передней части передней секции транспортирующий ротор с шестеренчатым венцом и с закрепленными на переднем торце сошниками, установленные между секциями корпуса с возможностью вращения в противоположных направлениях и закрепленные обоими торцами на фланцах подшипниковых опор с шестеренчатыми венцами в смежных секциях корпуса спиральные сепараторы, выполненные в верхних ребрах жесткости корпуса передние и задние проушины, расположенный параллельно осям выкапывающе-сепарирующих механизмов приводной вал с шестернями и централизованный привод с коробкой скоростей, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, упрощения конструкции и улучшения условий труда, смежные секции корпусов соединены между собой радиальными перемычками и поддонами, образующими корпуса редукторов приводов секций ротора и подшипниковых опор, внутри которых установлены приводной вал с шестернями, закрепленный подшипниками в отверстиях радиальных перемычек, и редукторы, посредством которых приводной вал кинематически соединен с шестеренчатыми венцами транспортирующего ротора и подшипниковых опор сепараторов, при этом каждый редуктор привода секций корпуса закрыт сверху крышкой. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что шестеренчатые венцы подшипниковых опор каждого сепаратора связаны с шестернями, закрепленными на торцах трубчатого вала, который установлен на приводном валу, коаксиально с ним, и соединен одной из шестерен с соответствующей шестерней приводного вала посредством редуктора для изменения направления и скорости вращения сератора. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что приводной вал выкапывающе-сепарирующих механизмов кинематически соединен с коробкой скоростей централизованного привода посредством смонтированного в заднем редукторе ведущего вала, который торцами закреплен в имеющихся на раме шасси проушинах и расположен перпендикулярно к приводному валу, при этом выкапывающе-сепарирующий механизм закреплен с помощью задних проушин на ведущем валу с возможностью вращения вокруг него. 4. Машина по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что задние проушины корпуса и задний редуктор выкапывающе-сепарирующего механизма выполнены разъемными в горизонтально-осевой плоскости ведущего вала, а между редукторами смежных секций корпуса коаксиально с трубчатыми валами сепараторов установлены цилиндрические защитные кожуха, закрепленные торцами в углублениях, выполненных в радиальных перемычках смежных секций корпуса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для уборки клубней картофеля и батата, корнеплодов сахарной и кормовой свеклы и др., а также для окультуривания и очистки верхнего плодоносного слоя почвы от камней и других твердых предметов. Цель изобретения - повышение производительности и надежности работы машины и улучшение гигиены и безопасности труда механизаторов, а также улучшение технологичности изготовления и обслуживания ее. На фиг.1 изображена машина, общий вид, в рабочем положении; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг.5 - разрез Д-Д на фиг.4; на фиг.6 - разрез Е-Е на фиг.4; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.8 - разрез Ж-Ж на фиг.4; на фиг.9 - разрезы И-И на фиг.3 и К-К на фиг.2; на фиг.10 - разрез Л-Л на фиг.9; на фиг.11 - разрез М-М на фиг.6, переднего редуктора выкапывающе-сепарирующего механизма. Машина содержит шасси, включающее опорную раму 1, задний мост с колесами 2 и карданным валом 3, передний мост 4 с колесами 5 и механизмом поворота 6, смонтированные на раме 1 посредством подвески 7, механизма подъема 8 и проушин - передних 9 и задних 10, два одинаковых выкапывающе-сепарирующих механизма 11, включающих имеющие элементы грязепылезащиты 12, шестеренчатые венцы 13 и закрепленные на подшипниках качения 14, в цилиндрических секциях - передней 15, промежуточной 16 и задней 17 - корпусов 18, выкапывающие транспортирующие цилиндрические роторы 19 с коронами 20 сошников на передних торцах и по несколько пар цилиндрических опор сепараторов 21, исходного 22 и противоположного 23 направлений вращения: привод машины, включающий двигатель внутреннего сгорания 24, коробку скоростей 25, редуктор 26 и общий приводной вал 27. Выкапывающе-сепарирующие механизмы 11, установлены параллельно между собой по осям на ширине а выкапываемых грядок корнеклубнеплодов. Их идентичные пары секций 15, 16 и 17 корпусов 18 соединены между собой радиальными перемычками 28 и продольными поддонами 29, образующими корпуса редукторов: переднего 30, промежуточного 31 и заднего 32, в которых параллельно осям механизмов 11 на подшипниках качения 33 закреплен общий приводной вал 27 с шестернями 34, каждая из которых через окна, выполненные в цилиндрических секциях 15, 16 и 17 корпуса 18, соединена и взаимодействует с парой соответствующих шестеренчатых венцов 13 обоих механизмов 11. Приводной вал 27 соединен червячной парой или шестернями 35 и 36 и взаимодействует с ведущим валом 37 привода, который расположен перпендикулярно его оси, в горизонтальной плоскости, закреплен торцами 38 на подшипниках качения 39 в проушинах 40 рамы 1 шасси, соединен шестернями 41 и 42 и взаимодействует посредством редуктора 26 с коробкой скоростей 25 и двигателем 24. Каждый корпус редукторов 30, 31 и 32 герметично закрыт своей съемной крышкой: передней 43, промежуточной 44 и задней 45, которые охватывают и зажимают в гнездах, выполненных в этих корпусах, подшипники качения 33 приводного вала 27 и торцы трубчатых кожухов 46, изолирующих внешние открытые участки приводного вала 27 и расположенных коаксиально с ним в осевых промежутках между корпусами редукторов 30, 31 и 32 от внешней среды. Верхние задние проушины 10 механизмов 11 закреплены посредством подшипников качения 47 на ведущем валу 37. Шестеренчатые венцы 13 каждой пары опор 23 сепараторов 21 противоположного направления вращения соединены и взаимодействуют с шестернями 48, закрепленными на трубчатом валу 49, установленном коаксиально приводному валу 27, закрепленному на нем подшипниками качения 50 и соединенному одной из шестерен 48 с выходной шестерней 51 редуктора 31 противоположного направления вращения, который включает шестерни: входную 52 и промежуточную 53, закрепленные на валу 54, выходную, паразитную 51, смонтирован в углублении крышки 44 редуктора 31, соединен и взаимодействует своей входной шестерней 52 с одной из шестерен 34, приводного вала 27. Соединение шестерен или червячной пары 35 и 36 приводного вала 27 с ведущим валом 37 закреплено в корпусе 55, который выполнен разъемным в осевой плоскости ведущего вала 37 и закреплен с возможностью вращения на подшипниках качения 56. Проушины 9, 10 и 40 корпусов механизма 11 и рамы 1 шасси выполнены разъемными. Съемные части их образуют обоймы 57, закрепляющие опорные подшипники 39 и 47 и торцы трубчатых кожухов 58, изолирующих ведущий вал 37 от внешней среды, в гнездах 59, выполненных в проушинах 9, 10 и 40. На раме 1 установлены сепарирующий транспортер 60, соединенный и взаимодействующий с механизмами 11, бункер 61, загрузочный транспортер 62 и кабина 63. Машина укомплектована несколькими поочередно прицепляемыми к ней сборниками 64 корнеклубнеплодов. Машина может находится в одном из двух состояний - транспортном или рабочем. В транспортном состоянии пара выкапывающе-сепарирующих механизмов 11 поднята в горизонтальное положение, параллельное раме 1. Короны 20 сошников расположены высоко над поверхностью почвы. Редуктор 26 механизмов 11 выключен, приводной 27 и ведущий 37 валы неподвижны. Машина в таком состоянии передвигается с высокой скоростью и оперативно выполняет подготовительные операции Она имеет малый радиус разворота, выполняемый механизмами 4 и 6. В рабочем состоянии передние торцы механизмов 11 опущены и находятся под углом


Класс A01D17/14 с барабанными (цилиндрическими) грохотами
сепаратор многофункциональный клубнеуборочный - патент 2365085 (27.08.2009) | |
комбинированный картофелекопатель - патент 2354101 (10.05.2009) | |
комбинированный картофелекопатель - патент 2279781 (20.07.2006) | |
корнеклубнеуборочный агрегат - патент 2259033 (27.08.2005) | ![]() |
картофелеуборочная машина - патент 2080764 (10.06.1997) | |
машина для сортировки картофеля - патент 2054237 (20.02.1996) | |
роторный механизм для выкапывания клубнекорнеплодов - патент 2040141 (25.07.1995) | |
комбинированный картофелекопатель - патент 2033018 (20.04.1995) |