редуктор-шпиндель забойного двигателя бура ртб

Классы МПК:E21B4/00 Приводы, размещаемые в скважине
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Могилевский машиностроительный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-20
публикация патента:

Использование: бурение скважин бурами РТБ. Сущность изобретения: редуктор-шпиндель содержит маслонаполненный корпус с ниппелями. Внутри корпуса размещены ведущий вал с опорным узлом, редуцирующий узел, ведомый вал с опорным узлом, радиальная опора с ниппелем, система смазки и уплотнений с поршневым компенсатором, торцовые сальники. Устройство заправки смазкой выполнено в виде отверстий с пробками и обратным клапаном. Отверстие с пробкой и обратным клапаном выполнено в нижней части ниппеля. Маслонаполненная камера сообщается с отверстием с обратным клапаном каналом. Выход канала расположен выше нижнего торцового сальника. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

РЕДУКТОР-ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ БУРА РТБ, содержащий корпус, последовательно размещенные в образуемой им маслонаполненной камере ведущий вал, опорный узел ведущего вала, редуцирующий узел, ведомый вал, опорный узел ведомого вала, радиальную опору с ниппелем, полость для протока буровой жидкости, выполненную по осям упомянутых ведущего и ведомого валов, систему смазки и уплотненний с поршневым компенсатором, торцевыми сальниками, каналами для подвода буровой жидкости к компенсатору и сальникам и устройство заправки смазки, выполненное в виде отверстий с пробками и обратным клапаном, при этом упомянутые узлы закреплены в корпусе переводником и ниппелем, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат при дозаправке смазки в процессе эксплуатации, отверстие с пробкой и обратным клапаном для заправки смазки выполнено в нижней части ниппеля и гидравлически сообщено каналами с маслонаполненной камерой, причем упомянутое отверстие является входом канала, а выход канала расположен выше нижнего торцевого сальника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике бурения, а именно к редукторно-опорным устройствам скважин большого диаметра (бурах РТБ) и может быть использовано в редукторно-опорных устройствах других типов забойных двигателей.

Известны буры РТБ, приводные устройства которых могут комплектоваться различными типами забойных двигателей, например, серийно выпускаемым редукторным турбобуром ТРМ-195 или редукторным электробуром. Редуцирующие механизмы упомянутых забойных двигателей работают в маслонаполненных камерах, которые в процессе эксплуатации дозаправляются смазкой, через отверстия с пробками в корпусах.

Недостатком аналогов является то, что при применении упомянутых забойных двигателей в бурах РТБ, отверстия для заправки смазки скрыты грузами. При необходимости дозаправки смазки в эксплуатации, необходимо проводить демонтаж забойных двигателей, что связано с высокой трудоемкостью работ.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является редуктор-шпиндель с планетарной многорядной передачей с шаровыми сателлитами, содержащий корпус, последовательно размещенные в образуемой им маслонаполненной камере ведущий вал, опорный узел ведущего вала, редуцирующий узел, ведомый вал, опорный узел ведомого вала, радиальную опору с ниппелем, полость для протока буровой жидкости, выполненную по осям ведущего и ведомого валов, систему смазки и уплотнений с поршневым компенсатором, торцовыми сальниками, каналами для подвода буровой жидкости к компенсатору и сальникам и устройство заправки смазки, выполненное в виде отверстий с пробками и обратным клапаном на боковой наружной поверхности корпуса, при этом упомянутые узлы закреплены в корпусе переводником и ниппелем.

Недостатком прототипа являются высокие трудозатраты на дозаправку смазкой редуктора-шпинделя в процессе его эксплуатации с бурами РТБ, которые обусловлены необходимостью демонтажа забойного двигателя из-за того, что пробка с обратным клапаном, находящаяся на боковой наружной поверхности корпуса скрыта грузами-утяжелителями.

Цель изобретения - снижение трудозатрат при дозаправке смазкой редуктора-шпинделя в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что редуктор-шпиндель забойного двигателя бура РТБ содержащий корпус, последовательно размещенные в образуемой им маслонаполненной камере ведущий вал, опорный узел ведущего вала, редуцирующий узел, ведомый вал, опорный узел ведомого вала, радиальную опору с ниппелем, полость для протока буровой жидкости, выполненную по осям ведущего и ведомого валов, систему смазки и уплотнений с поршневым компенсатором, торцовыми сальниками, каналами для подвода буровой жидкости к компенсатору и сальникам и устройство заправки смазки, выполненное в виде отверстий с пробками и обратным клапаном, при этом упомянутые узлы закреплены в корпусе переводником и ниппелем.

Согласно изобретению отверстие с пробкой и обратным клапаном для заправки смазки выполнено в нижней части ниппеля и гидравлически сообщено каналами с маслонаполненной камерой, причем упомянутое отверстие является входом канала, а выход канала расположен выше нижнего торцового сальника.

На фиг. 1 изображена компановка бура РТБ с редуктором-шпинделем; на фиг. 2 - схема редуктора-шпинделя; на фиг. 3 - пробка с обратным клапаном.

Бур РТБ (фиг. 1) содержит траверсу 1, грузы-утяжелители 2, привод 3, редуктор-шпиндель 4 и инструмент 5.

Редуктор-шпиндель содержит корпус 6, в котором в маслонаполненной камере установлены сверху вниз и закреплены переводником 7 и ниппелем 8, ведущий вал 9, опорный узел ведущего вала 10, редуцирующий узел 11, ведомый вал 12, опорный узел ведомого вала 13, радиальную опору 14, полость для протока буровой жидкости 15, выполненную по осям ведущего 9 и ведомого 12 валов, систему смазки и уплотнений с поршневым компенсатором 16, верхним 17, средним 18 и нижним 19 торцовыми сальниками, каналами для подвода буровой жидкости к компенсатору 20 и сальниками 21 и 22, отверстие с пробкой 23 и отверстие с пробкой и обратным клапаном 24, расположенные в торце ниппеля 8, канал связывающий пробку 23 с маслонаполненной камерой 25, присоединительные полумуфта ведущего вала 26 и переводник 27 ведомого вала.

Редуктор-шпиндель забойного двигателя работает следующим образом.

Крутящий момент от вала приводного двигателя через полумуфту 26 передается ведущему валу 9 и редуцирующему механизму 11. Редуцируясь в механизме крутящий момент передается на ведомый вал 12, а затем на инструмент. Осевую и радиальную нагрузку от приводного двигателя воспринимает опорный узел ведущего вала 10, а от забоя - опорный узел ведомого вала 13 и радиальная опора 14.

Класс E21B4/00 Приводы, размещаемые в скважине

скважинный трактор -  патент 2528720 (20.09.2014)
способ бурения скважин -  патент 2528316 (10.09.2014)
бурильная установка -  патент 2524725 (10.08.2014)
винтовой забойный двигатель -  патент 2524238 (27.07.2014)
уневерсальный переходник для скважинного бурильного двигателя, имеющий провода или порты -  патент 2524068 (27.07.2014)
гидравлический забойный двигатель -  патент 2515627 (20.05.2014)
электромеханический буровой снаряд -  патент 2515159 (10.05.2014)
компоновка тандемного трактора с гидравлическим приводом -  патент 2513733 (20.04.2014)
погружной пневмоударник -  патент 2509859 (20.03.2014)
способ контроля режима работы гидравлического забойного двигателя в забойных условиях -  патент 2508447 (27.02.2014)
Наверх