малогабаритный трансформируемый гараж

Классы МПК:E04H6/04 на колесах, складные, раздвижные, подвесные и прочие передвижные
Патентообладатель(и):Чернокоз Вечеслав Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-04
публикация патента:

Использование: хранение малогабаритных транспортных средств. Сущность изобретения: гараж позволяет при простоте конструкции надежно защищать в раскрытом состоянии находящийся в нем автомобиль, а в сложенном состоянии, находясь под поверхностью земли, не портить общей архитектуры жилого массива. Для раскрытия гаража крышку 2 снимают с фиксатора 15 и откидывают. Из ниши 20 за ручку 13 поворачивают секцию 6 вокруг оси 3. Ставят машину на стояночное место и, поворачивая до конца секцию 6, закрывают гараж на замок 14. При своем вращении секция 6 зацепами 10 перемещает секцию 5 вдоль секции 4, создавая тем самым замкнутую конструкцию. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ГАРАЖ, включающий основание в виде жесткой плиты с закрепленной на ней шарнирной осью, поворотно прикрепленные к оси и телескопически установленные относительно одна другой ограждающие секции со встречными отгибами на сменных торцах, каждая из которых состоит из двух секторных боковых стенок и криволинейного перекрывающего листа, закрепленного между наружными дуговыми кромками секторных стенок, и рукоятку, прикрепленную к одной из секций у нижней кромки криволинейного перекрывающего листа и контактирующую с замковым устройством плиты основания, отличающийся тем, что гараж снабжен шарнирно прикрепленной к плите основания крышкой с элементом ее фиксации относительно плиты в сложенном положении и перекладиной, прикрепленной к одной из крайних секций, при этом гараж выполнен с нишей и установленной в ней пружиной, одним концом упертой в стенку ниши, а другим контактирующей с перекладиной, при этом гараж имеет число ограждающих секций больше двух.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств.

Известен малогабаритный гараж для автомобиля, включающий основание и ограждение из двух секций с встречными отгибами по вертикальным смежным торцам, одна из которых прикреплена к основанию шарнирно с возможностью поворота телескопической установки относительно другой секции.

Недостатком известного гаража является то, что он находится постоянно на поверхности и поэтому не может быть использован внутри городских кварталов без нарушения архитектурного ансамбля последних.

Наиболее близким по достигаемому эффекту к изобретению является малогабаритный трансформируемый гараж, включающий основание в виде жесткой плиты с закрепленной на ней шарнирной осью, поворотно прикрепленные к оси и телескопически установленные относительно одна другой ограждающие секции со встречными отгибами на смежных торцах, каждая из которых состоит из двух секторных боковых стенок и криволинейного перекрывающего листа, закрепленного между наружными дуговыми кромками секторных стенок, и рукоятку, прикрепленную к одной из секций у нижней кромки криволинейного перекрывающего листа и контактирующую с замковым устройством плиты основания.

Недостатком известного гаража является отсутствие возможности размещения его в сложенном состоянии ниже поверхности Земли.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей гаража за счет его трансформации.

Поставленная цель достигается за счет того, что гараж снабжен шарнирно прикрепленной к плите основания крышкой с элементом ее фиксации относительно плиты в сложенном положении, и перекладиной, закрепленной к одной из крайних секций, при этом гараж выполнен с нишей с установленной в ней пружиной, одним концом упертой в стенку ниши, а другим - контактирующей с перекладиной, при этом гараж имеет число ограждающих секций больше двух.

На прилагаемых чертежах показана конструкция предлагаемого гаража:

На фиг.1 показан гараж в закрытом состоянии, общий вид; на фиг.2 - общий вид секции; на фиг.3 - план ниши в аксонометрии; на фиг.4 - вид гаража сверху; на фиг.5 - вид гаража в открытом состоянии.

Малогабаритный трансформируемый гараж содержит основание 1 с крышкой 2 и шарнирной осью 3. С основанием 1 шарнирно соединены секции 4, 5 и 6, состоящие из секторных боковых стенок 7, криволинейного перекрывающего листа 8 и отгибов 9, 10, 11 и 12. Секция 6 снабжена рукояткой 13, контактирующей с замковым устройством 14 крышки 2. Основание 1 снабжено фиксатором 15 крышки 2, а секция 4 снабжена перекладиной 16 с отверстием 17, в которое проходит направляющий стержень 18, закрепленный в наклонной стенке 19 ниши 20 гаража. На направляющий стержень 18 надета пружина 21.

Малогабаритный трансформируемый гараж работает следующим образом.

В открытом (сложенном) состоянии крышка 2 удерживается фиксатором 15 основания 1 и закрывает нишу 20, в которой сложены одна в другую секции 4, 5 и 6. При этом пружина 21 находится в сжатом состоянии, а направляющий стержень 18 проходит через отверстие 17 перекладины 16, закрепленной на секции 4.

Для раскрытия гаража крышку 2 освобождают от фиксации и откидывают до горизонтального положения так, чтобы ниша 20 была полностью открыта. При этом секции 4, 5 и 6 под действием пружины 21, упирающейся в перекладину 16 и стенку 19 ниши 20, выходят из последней, поднимаясь над поверхностью земли. Автомобиль устанавливают на стояночное место и за рукоятку 13 перемещают секцию 6, поворачивая ее вокруг шарнирной оси 3. При этом пружина 21 уменьшает усилие, необходимое для поворота секции 6. Отгибы 10 секции 6, входящие в зацепление с отгибами 9 секции 5, заставляют последнюю поворачиваться относительно шарнирной оси 3. Аналогично действуют загибы 11 секции 5, контактирующие с загибами 12 секции 4. При полном закрытии гаража рукоятка 13 входит в зацепление с замковым устройством 14 крышки 2 и гараж оказывается запертым.

Для складывания гаража в нишу 20 необходимо открыть замковое устройство 14 и за рукоятку 13 повернуть секцию 6 вокруг шарнирной оси 3 до конца. Вывести машину из гаража и повернуть крышку 2 вокруг оси. Когда секции 5 и 6 будут сложены сила их массы заставит частично сжаться пружину 21 и секция 4 начнет опускаться в нишу 20. Для полного складывания гаража на крышку 2 становятся и закрывают нишу 20 крышкой 2 до соединения последней с фиксатором 15 основания 1.

Применение гаража позволяет парковать автомобили внутри городских кварталов с гарантией от случайного в них проникновения. Кроме того, при отсутствии автомобилей на стойке сложенный гараж не портит своей конструкцией общей архитектуры жилого массива, так как находится под землей, накрытый сверху крышкой, которая предохраняет нишу от попадания в нее осадков.

Класс E04H6/04 на колесах, складные, раздвижные, подвесные и прочие передвижные

подземный гараж -  патент 2219317 (20.12.2003)
вокзал аттракциона -  патент 2186603 (10.08.2002)
малогабаритный гараж -  патент 2053339 (27.01.1996)
складное коробчатое строение -  патент 2049887 (10.12.1995)
трансформируемый бокс -  патент 2042022 (20.08.1995)
малогабаритный гараж -  патент 2039177 (09.07.1995)
Наверх