конструкция деформационного шва между пролетными строениями автодорожного моста
Классы МПК: | E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов |
Автор(ы): | Азоян Роберт Саркисович[AM], Саркисян Арташес Николаевич[AM] |
Патентообладатель(и): | Азоян Роберт Саркисович, Саркисян Арташес Николаевич (AM) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-06-24 публикация патента:
15.10.1994 |
Изобретение относится к строительству. Конструкция включает перекрывающий лист, компенсаторы, натяжные пружины, прижимные планки и обрамление. Конструкция снабжена расположенными под перекрывающим листом и компенсаторами антифрикционными подкладками с упругопластической подушкой, объединенной с пролетным и строениями моста. Каждый компенсатор прикреплен одной стороной к перекрывающему листу, а другой - к обрамлению. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА МЕЖДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА, включающая перекрывающий лист, компенсаторы, натяжные пружины, прижимные планки и обрамление, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств конструкции, она снабжена расположенными под перекрывающим листом и компенсаторами антифрикционными подкладками с упругопластической подушкой, объединенной с пролетными строениями моста, при этом каждый компенсатор прикреплен одной стороной к перекрывающему листу, а другой - к обрамлению.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве автодорожных мостов. Известна конструкция шва с резиновыми компенсаторами [1]. Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является деформационный шов, включающий три основных узла; перекрывающий лист с элементами для обеспечения центрирования и прижатия, окаймление с анкеровкой и водоотводные устройства [2]. Недостатками известного решения являются появление дефектов, снижающих долговечность (коррозия, попадание грязи в образующиеся щели) и ухудшающих условия эксплуатации, ограниченность перемещений. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств конструкции. На фиг. 1 и 2 изображена конструкция деформационного шва между пролетными строениями автодорожного моста, поперечный разрез. Конструкция деформационного шва между пролетными строениями автодорожного моста включает перекрывающий стальной лист 1, сочлененный с компенсаторами 2, которые крепятся посредством концевых элементов 3 к окаймлению 4 и опираются, как и перекрывающий лист, на фторопластовые подкладки 5 с подложкой или без нее. Последние опираются на плиту проезжей части 6 через резиновые подушки 7 и таким образом имеют возможность адаптации при поворотах концов пролетного строения. Этому же способствуют натяжные пружины 8, позволяющие фиксировать положение перекрывающего элемента. Пружины 8 прикреплены нижним концом к прижимным планкам 9 в случае малой высоты пролетного строения, либо в случае больших пролетов зажаты между теми же элементами. В последнем случае прижимные планки 9 размещаются в соответствующих нишах. Натяжение пружин 8 регулируется посредством гаек 10. Пружины защищены обоймами 11, что делает возможным их смазку. Прижимная планка опирается на пролетное строение также посредством антифрикционных прокладок. Для создания надежного сцепления и защиты стального перекрывающего листа он покрыт тонким шероховатым покрытием, например, на эпоксидной основе (не показан). Предлагаемая конструкция шва является герметичной и исключает попадание воды и грязи под шов. Компенсаторы, вынесенные на плиту проезжей части, находятся в более благоприятных условиях по сравнению с таковыми, находящимися под швом или на опорных балочках. Разделение компенсатора на две части дает возможность упростить монтаж и изготовление самих компенсаторов, например, в виде моноплит, позволяющих их использование под знакопеременной нагрузкой. Монтаж и демонтаж таких компенсаторов достаточно прост благодаря концевым элементам, завулканизированным в моноплиту. Конструкция в целом надежна. Фиксированное положение перекрывающего листа обеспечивается натяжными или распорными пружинами и дает возможность лучшего перераспределения действующих на шов сил, в частности тормозных.Класс E01D19/06 конструкция, расположение, изготовление и соединение температурных швов