разборный перевозной паром

Классы МПК:E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 12093
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-28
публикация патента:

Разборный перевозной паром включает понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметричной его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарниных замков с паромом. Корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катера снабжены дополнительными толкающими устройствами, расположенными в кормовой части. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарнирных замков с паромом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик парома, корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водоматов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катера снабжены дополнительными толкающими устройствами, расположенными в кормовой части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к понтонным паркам, и может быть использовано для оборудования паромных и мостовых переправ.

Известен перевозной паром, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, а также буксирные катера, размещенные у бортов парома посредством толкающего устройства, выполненного в виде V-образной рамы [1].

Наиболее близким техническим решением к изобретению является челночный паром, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарнирных замков с паромом [2].

Недостатком челночного парома является низкая производительность ввиду того, что для обеспечения движения парома в обратном направлении необходимо разворачивать катера на 180о или поворачивать паром на такой же угол, что приводит к увеличению времени рейса парома.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик парома.

Указанная цель достигается тем, что корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катер снабжен дополнительным толкающим устройством, расположенным в кормовой части. Такая конструкция катеров обеспечивает одинаковые необходимые тягово-скоростные характеристики парома при движении в прямом и обратном направлениях без их перестановки, что повышает производительность паромной переправы на 10-13%.

На фиг.1 изображен предлагаемый паром, план; на фиг.2 - вид на катер с борта; на фиг.3 - то же, план.

Паром включает понтонные речные 1 и береговые 2 звенья, соединенные между собой посредством стыковых узлов 3, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера 4, соединенные со звеньями 1 носовыми 5 и кормовыми 6 толкающими устройствами. Каждый буксирный катер состоит из корпуса 7, двух двигателей 8, носового 5 и кормового 6 толкающих устройств и движительно-рулевого комплекса. Корпус 7 катера выполнен в кормовой части с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу. Толкающее устройство катера содержит две консоли 9, установленные симметрично в верхней части левого и правого бортов. Каждая консоль одним концом шарнирно соединена с корпусом 7 катера, а на другом конце консоли установлен шарнирный замок 10, выполненный в виде вилки со штырем. Движитель-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов 11 и 12, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера. Звенья и катера перевозят по суше на автомобилях.

Паром работает следующим образом.

Речные и береговые звенья, а также катера выгружают с автомобилей на воду. Звенья соединяют между собой стыковыми узлами 3, после чего к левому и правому бортам речных звеньев парома подводят катера и посредством толкающих устройств 5 и 6 соединяют с ними. При этом для соединения катера с речными звеньями используют консоли с шарнирными замками, установленными с одного борта каждого катера. Погрузив технику, паром направляют по кратчайшему расстоянию к противоположному берегу к месту выгрузки. После выгрузки техники паром следует к исходному берегу, к месту погрузки, по тому же кратчайшему расстоянию без перестановки буксирных катеров или разворота парома.

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
способ заделывания трещин в массиве льда -  патент 2505641 (27.01.2014)
морской мост -  патент 2498003 (10.11.2013)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
способ создания ледяной переправы -  патент 2482239 (20.05.2013)
паромно-мостовая переправа -  патент 2467913 (27.11.2012)
наплавная гидроэнергетическая автодорога -  патент 2462549 (27.09.2012)
способ создания ледяной переправы -  патент 2459900 (27.08.2012)
складное понтонное звено -  патент 2454350 (27.06.2012)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
Наверх