машина для одиночной смены шпал

Классы МПК:E01B29/05 транспортировка, укладка, удаление или замена как рельсов, так и шпал
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-09
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для ремонта железнодорожного полотна. Сущность изобретения: машина для одиночной смены шпал содержит базовую платформу 1 на железнодорожном ходу, платформу для новых и старых шпал 2, на которых размещены манипулятор смены шпал 3, пакет новых шпал 4, механизм для подъема рельсов, механизм для подрезания балласта и ударно-вибрационный механизм. Механизм подъема рельсов образован вертикальными стойками и рельсовым клещевым захватом, щеки которого с помощью тяг шарнирно связаны со стойками, при этом указанные стойки и захват жестко связаны с первой дополнительной рамой, которая установлена с возможностью продольного перемещения относительно рамы. Механизм подрезания балласта образован вертикальными трапецеидальными параллельными пластинами с вырезами в них рельсов и заостренными нижними торцами, при этом пластины закреплены на второй дополнительной раме, которая установлена с возможностью вертикального перемещения относительно рамы и расположена поперек продольной оси пути. Механизм для выталкивания шпал представляет собой боек, с помощью тяг шарнирно связанный с головкой, которая смонтирована на раме с возможностью ее перемещения поперек пути. Конвейеры для новых и старых шпал расположены на разных уровнях и смещены друг относительно друга в продольном направлении. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

МАШИНА ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на раме поворотный манипулятор для смены шпал с органом для захвата шпал, механизм подъема рельсов, механизм подрезания балласта, механизм выталкивания шпал и конвейеры для новых и старых шпал, отличающаяся тем, что механизм подъема рельсов образован вертикальными стойками и рельсовым клешевым захватом, щеки которого с помощью тяг шарнирно связаны со стойками, при этом стойки и захват жестко связаны с первой дополнительной рамой, которая установлена с возможностью продольного перемещения относительно основной рамы, механизм подрезания балласта образован вертикальными трапецеидальными параллельными пластинами с вырезом в них для рельсов и заостренными нижними торцами, при этом пластины закреплены на второй дополнительной раме, которая установлена с возможностью вертикального перемещения относительно основной рамы и расположена поперек нее, механизм для выталкивания шпал представляет собой боек, с помощью тяг шарнирно связанный с головкой, которая смонтирована на раме с возможностью ее перемещения поперек пути, при этом конвейеры для новых и старых шпал расположены на разных уровнях и смещены относительно друг друга в продольном направлении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для ремонта ж.д. полотна.

Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение времени занятия перегона.

На фиг.1 показан общий вид машины, вид сбоку; на фиг.2 - поворотный манипулятор для смены шпал с органом для захвата шпал, вид сбоку; на фиг.3 - то же, с механизмом для выталкивания шпал, вид спереди; на фиг.4 - разрез А-А и Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - механизм подрезания балласта в аксонометрии; на фиг.6 - то же, поперечный разрез.

Машина для одиночной смены шпал содержит базовую платформу 1 на железнодорожном ходу, платформу для новых и старых шпал 2, на которых размещены манипулятор смены шпал 3, пакет новых шпал 4, механизм для подъема рельсов 5, механизм для подрезания балласта 6. Платформ 2 оборудована двумя конвейерами - нижним для новых шпал и верхним для старых. Причем нижний конвейер смещен к базовой машине 1 по сравнению с верхним. Для перемещения новых и старых шпал базовая машина имеет каретку, перемещающуюся по направляющим 7 (фиг. 2), на которой смонтировано устройство 3, состоящее из трехзвенного механизма, включающего наклонный рычаг 8, соединительный 9 и вертикальный 10, управляемые силовыми механизмами 11, например гидроцилиндрами. На рычаге 10 шарнирно установлен рычаг 12 и треугольный рычаг 13, образующие шарнирный четырехзвенник. К треугольному рычагу 13 шарнирно прикреплен шпальный клещевой захват 14. Для вытаскивания старой и укладки новой шпалы используют захват 14 (фиг.3). Для установки устройства 3 над обрабатываемой шпалой оно снабжено упорами 15, позволяющими фиксировать устройство 3 над шпалой. При этом устройство 3 поворачивается вокруг вертикальной оси. Для повышения эффективности при смене шпалы установлена выдвижная головка 16, на рычагах которой 17 смонтирован боек 18.

Механизм подъема рельсов 5 (фиг.1) состоит из силовых элементов, установленных в подвижной раме 19 (фиг.4) с вертикальными стойками 20 и рельсовыми клещевыми захватами 21.

Механизм для подрезания балласта 6 (фиг.1) предназначен для уменьшения сопротивления перемещению шпалы при ее смене и состоит из вертикальных трапецеидальных заостренных пластин 22, оборудованных вырезами для рельсов 23 и соединенных с силовыми подъемными цилиндрами 24, например гидравлическими. Пластины смонтированы на подъемной раме 25 (фиг.5) с помощью поперечных по отношению к пути шарниров 26. Заостренные пластины соединяются с подъемной рамой 25 пружинами сжатия 27 (фиг.6). Сами заостренные пластины 22 соединены между собой разжимными горизонтальными силовыми цилиндрами 28, например гидравлическими.

При работе устройства для одиночной смены шпал базовую платформу устанавливают так, чтобы механизм 6 для подрезания балласта был над смененной шпалой. С помощью механизма 5 для подъема рельсов поднимают обе рельсовые нити, которые предварительно освобождены от скреплений. С помощью цилиндров 24 опускается механизм для подрезания балласта 6. При этом заостренные пластины 22 скользят по боковой поверхности шпалы, врезаясь в балласт. После чего с помощью разжимных цилиндров 28 пластины отводятся вместе с балластом от шпалы, освобождая последнюю. Для установки устройства 3 над шпалой поворачивают его перпендикулярно пути и распрямляют трехзвенный механизм и четырехзвенник так, чтобы шпальный клещевой захват 14 был установлен в торце сменяемой шпалы. С помощью клещевого захвата 14, трехзвенного механизма и силовых цилиндров 11, а также бойка 18, сменяемая шпала вынимается из шпального ящика и укладывается на приемный верхний конвейер платформы. Новая шпала захватывается клещами 14 из пакета шпал, расположенного на нижнем конвейере, и доставляется к месту укладки, и устанавливается в свободное место в балласте. Оба конвейера размещены в разных уровнях и смещены в продольном направлении друг относительно друга, что снижает время на захват и укладку шпал.

Класс E01B29/05 транспортировка, укладка, удаление или замена как рельсов, так и шпал

способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик для укладки объемной георешетки -  патент 2527392 (27.08.2014)
машина для укладки объемной георешетки -  патент 2521171 (27.06.2014)
устройство для работы с рельсами на звеносборочно-разборочных линиях -  патент 2451777 (27.05.2012)
способ перекладки рельсовых плетей с заменой рабочего канта, в том числе в кривых, и устройство для осуществления способа -  патент 2410482 (27.01.2011)
способ замены шпал -  патент 2391457 (10.06.2010)
способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках -  патент 2391456 (10.06.2010)
способ выгрузки рельсовых плетей бесстыкового пути с подвижного железнодорожного состава в кривых участках пути -  патент 2329347 (20.07.2008)
установка монтажная пневматическая самоходная (умпс) -  патент 2327000 (20.06.2008)
способ перекладки рельсовых плетей бесстыкового пути в криволинейных участках -  патент 2281354 (10.08.2006)
машина для ремонта железнодорожного пути -  патент 2257439 (27.07.2005)
Наверх