устройство для восстановления сыпучести смерзшихся материалов в железнодорожных полувагонах с откидными люками
Классы МПК: | B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств |
Автор(ы): | Сизов В.Д., Шестакович Л.И., Акельев В.Д., Акельев М.В. |
Патентообладатель(и): | Белорусская государственная политехническая академия |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-07-02 публикация патента:
15.10.1994 |
Использование: в устройствах для размораживания сыпучих материалов: песка, руды, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полувагонов с откидными люками. Сущность изобретения: устройство содержит полую кольцеобразную трубу 1, телескопическую опору 2, диаметрально сообщающиеся трубы 3 с отверстиями для выхода пара 4, патрубки 5, подшипник 6, штыри 7, защитные козырьки флажкового типа 8, шарнир 9, соединяющий телескопическую опору с полой кольцеобразной трубой, трубопровод для выхода пара 10, шарнир 11, соединяющий телескопическую опору 2 с вертикальным основанием 12, вентиль подачи пара 13. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ С ОТКИДНЫМИ ЛЮКАМИ, содержащее установленную на основании телескопическую опору со смонтированной на ней секцией из труб, в которых выполнены отверстия для выхода пара и смонтированы штыри, отличающееся тем, что секция из труб выполнена в форме кольца и снабжена защитными козырьками флажкового типа, которые смонтированы над указанными отверстиями, при этом штыри закреплены на них жестко, а основание смонтировано вертикально.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для размораживания сыпучих материалов: песка, руды, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полувагонов с откидными люками. Известно устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом, содержащее основание, на котором установлены вертикальные верхние панели из труб, обогреваемых паром, снабженные отражающим экраном. Панели объединены между собой в П-образные блоки, при этом верхняя панель каждого блока выполнена из последовательно сообщающихся между собой секций. Средняя ее секция соединена патрубками с боковой вертикальной панелью, а крайние сообщены с крайними секциями соседнего блока и смонтированы на опорах, которые закреплены на верхней поверхности боковой вертикальной панели (1). Недостатком этого устройства является низкая эффективность размораживания, так как восстановление сыпучести главным образом происходит сверху и у боковых поверхностей вагона, а наиболее смерзшиеся слои находятся над люками. Кроме того, необходимо нагревать не только сам материал, но и вагон. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому изобретению является устройство для восстановления сыпучести смерзшихся материалов в железнодорожных полувагонах с откидными люками, содержащее установленную на основании по меньшей мере одну прямоугольную секцию из труб с отверстиями и перпендикулярными трубам патрубками, выполненными с отверстиями для выхода пара, телескопическую опору (2). Недостатком этого устройства являются сравнительно невысокая скорость процесса оттаивания и разрыхления смерзшегося материала, необходимость выполнения в патрубках винтообразных каналов, недостаточная прочность сопряжений патрубков с трубами. Целью изобретения является повышение эффективности и увеличение скорости процесса размораживания и разрыхления сыпучих материалов в железнодорожных полувагонах с откидными люками, повышение маневренности конструкции устройства. Устройство для восстановления сыпучести смерзшегося материала в железнодорожных полувагонах с откидными люками содержит установленную на основании телескопическую опору со смонтированной на ней секцией из труб, в которых выполнены отверстия для выхода пара и смонтированы штыри. Новым в предлагаемом устройстве является то, что указанная секция из труб выполнена в форме кольца и снабжена защитными козырьками флажкового типа, которые смонтированы над указанными отверстиями, при этом указанные штыри закреплены на них жестко, а упомянутое основание смонтировано вертикально. На фиг. 1 изображено устройство для восстановления сыпучести смерзшихся материалов в железнодорожных полувагонах с откидными люками; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - предлагаемое устройство, вариант. Устройство содержит секцию из труб, выполненную в форме кольца 1, телескопическую опору 2, диаметрально сообщающиеся трубы 3 с отверстиями для выхода пара 4, патрубки 5, подшипник 6, штыри 7, защитные козырьки флажкового типа 8, которые смонтированы над отверстиями 4, шарнир, соединяющий телескопическую опору с полой кольцеобразной трубой 9, трубопровод для входа пара 10, шарнир 11, соединяющий телескопическую опору 2 с вертикальным основанием 12, вентиль подачи пара 13.Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств