устройство для восстановления сыпучести смерзшихся материалов в железнодорожных полувагонах с откидными люками

Классы МПК:B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Белорусская государственная политехническая академия
Приоритеты:
подача заявки:
1990-07-02
публикация патента:

Использование: в устройствах для размораживания сыпучих материалов: песка, руды, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полувагонов с откидными люками. Сущность изобретения: устройство содержит полую кольцеобразную трубу 1, телескопическую опору 2, диаметрально сообщающиеся трубы 3 с отверстиями для выхода пара 4, патрубки 5, подшипник 6, штыри 7, защитные козырьки флажкового типа 8, шарнир 9, соединяющий телескопическую опору с полой кольцеобразной трубой, трубопровод для выхода пара 10, шарнир 11, соединяющий телескопическую опору 2 с вертикальным основанием 12, вентиль подачи пара 13. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЫПУЧЕСТИ СМЕРЗШИХСЯ МАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНАХ С ОТКИДНЫМИ ЛЮКАМИ, содержащее установленную на основании телескопическую опору со смонтированной на ней секцией из труб, в которых выполнены отверстия для выхода пара и смонтированы штыри, отличающееся тем, что секция из труб выполнена в форме кольца и снабжена защитными козырьками флажкового типа, которые смонтированы над указанными отверстиями, при этом штыри закреплены на них жестко, а основание смонтировано вертикально.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для размораживания сыпучих материалов: песка, руды, гравия, при выгрузке их из железнодорожных полувагонов с откидными люками.

Известно устройство для разогрева вагонов со смерзшимся сыпучим грузом, содержащее основание, на котором установлены вертикальные верхние панели из труб, обогреваемых паром, снабженные отражающим экраном. Панели объединены между собой в П-образные блоки, при этом верхняя панель каждого блока выполнена из последовательно сообщающихся между собой секций. Средняя ее секция соединена патрубками с боковой вертикальной панелью, а крайние сообщены с крайними секциями соседнего блока и смонтированы на опорах, которые закреплены на верхней поверхности боковой вертикальной панели (1).

Недостатком этого устройства является низкая эффективность размораживания, так как восстановление сыпучести главным образом происходит сверху и у боковых поверхностей вагона, а наиболее смерзшиеся слои находятся над люками. Кроме того, необходимо нагревать не только сам материал, но и вагон.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к заявляемому изобретению является устройство для восстановления сыпучести смерзшихся материалов в железнодорожных полувагонах с откидными люками, содержащее установленную на основании по меньшей мере одну прямоугольную секцию из труб с отверстиями и перпендикулярными трубам патрубками, выполненными с отверстиями для выхода пара, телескопическую опору (2).

Недостатком этого устройства являются сравнительно невысокая скорость процесса оттаивания и разрыхления смерзшегося материала, необходимость выполнения в патрубках винтообразных каналов, недостаточная прочность сопряжений патрубков с трубами.

Целью изобретения является повышение эффективности и увеличение скорости процесса размораживания и разрыхления сыпучих материалов в железнодорожных полувагонах с откидными люками, повышение маневренности конструкции устройства.

Устройство для восстановления сыпучести смерзшегося материала в железнодорожных полувагонах с откидными люками содержит установленную на основании телескопическую опору со смонтированной на ней секцией из труб, в которых выполнены отверстия для выхода пара и смонтированы штыри. Новым в предлагаемом устройстве является то, что указанная секция из труб выполнена в форме кольца и снабжена защитными козырьками флажкового типа, которые смонтированы над указанными отверстиями, при этом указанные штыри закреплены на них жестко, а упомянутое основание смонтировано вертикально.

На фиг. 1 изображено устройство для восстановления сыпучести смерзшихся материалов в железнодорожных полувагонах с откидными люками; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - предлагаемое устройство, вариант.

Устройство содержит секцию из труб, выполненную в форме кольца 1, телескопическую опору 2, диаметрально сообщающиеся трубы 3 с отверстиями для выхода пара 4, патрубки 5, подшипник 6, штыри 7, защитные козырьки флажкового типа 8, которые смонтированы над отверстиями 4, шарнир, соединяющий телескопическую опору с полой кольцеобразной трубой 9, трубопровод для входа пара 10, шарнир 11, соединяющий телескопическую опору 2 с вертикальным основанием 12, вентиль подачи пара 13.

Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 

способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов -  патент 2433080 (10.11.2011)
крышка и способ эксплуатации крышки -  патент 2412890 (27.02.2011)
стационарное виброрыхлительное устройство для разрушения мерзлых и слежавшихся материалов в полувагонах -  патент 2381980 (20.02.2010)
комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке -  патент 2380254 (27.01.2010)
устройство для опорожнения заполненной текучими нефтепродуктами цистерны -  патент 2378176 (10.01.2010)
способ очистки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала и устройства для его осуществления -  патент 2337050 (27.10.2008)
способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза и устройство для его осуществления -  патент 2329938 (27.07.2008)
машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов -  патент 2318717 (10.03.2008)
Наверх