колесная машина с гидропневматической подвеской

Классы МПК:B60G21/00 Системы связи для двух и более колес с эластичной подвеской, например для стабилизации корпуса транспортного средства при ускорении или замедлении движения или возникновения центробежных сил
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Харьковский политехнический институт (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-19
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к бронетранспортерам, и другим бронированным автомобилям, оснащенным гипропневматической подвеской. Сущность изобретения: транспортное средство содержит корпус 1 с надколесными полками 2, имеющий отделения управления 3, боевое 4 и десантное 5, колесный движитель с гидропневматической подвеской, включающий колеса 6, соединенные шарнирно-рычажными механизмами 7 с корпусом 1 и гидропневматическими рессорами 8, регуляторы статического положения 9 корпуса 1, гидроаккумулятор 10, обратный клапан 11, гидронасос 12 и бак 13 с рабочей жидкостью, соединенные трубопроводами 14, электродвигатель 15 для привода гидронасоса 12, подключенный к источнику электрической энергии 16. К гидропневматическим рессорам 8 подсоединен посредством дополнительных трубопроводов 17 клапан аварийного сброса давления 18, имеющий электрический привод и подключенный к параллельно соединенным выключателям 19, 20, 21, расположенным соответственно в отделениях управления 3, боевом 4, десантном 5 и подключенным к упомянутому источнику электрической энергии 16. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

КОЛЕСНАЯ МАШИНА С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ, содержащая корпус, выполненный с надколесными полками и разделенный на изолированные друг от друга отделения управления, боевое и десантное, колесный движитель, включающий в себя колеса, соединенные шарнирно-рычажными механизмами с корпусом в зоне надколесных полок, гидропневматические рессоры, регулятор статического положения корпуса, гидроаккумулятор, обратный клапан, гидронасос и бак с рабочей жидкостью, сообщенные последовательно между собой линией связи, электродвигатель для привода гидронасоса, подключенный к источнику электрической энергии, отличающаяся тем, что она снабжена клапаном аварийного сброса давления и дополнительной линией связи, сообщающей гидропневматические рессоры с регулятором статического положения корпуса и с баком с рабочей жидкостью параллельно основной линии связи через клапан аварийного сброса давления, подключенный в цепь управления приводом гидронасоса параллельно соединенным выключателям, расположенным в отделениях управления, боевом и десантном и подключенным к указанному источнику электрической энергии.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колесным машинам, преимущественно к бронетранспортерам, и другим бронированным автомобилям, оснащенным гидропневматической подвеской.

Известна колесная машина, содержащая корпус с надколесными полками, имеющий отделения управления, боевое и десантное, а также колесный движитель с торсионной подвеской, включающий колеса, соединенные шарнирно-рычажными механизмами с корпусом (Бронетанковая техника, Под ред. В. И. Медведкова. Часть 2., М.: Воениздат, 1973, с. 38-43, с. 287-293).

Недостатки этой машины состоят в следующем. 1. Подвеска является нерегулируемой, что исключает возможность изменения статического положения корпуса и снижает проходимость машины. 2. При выходе из строя (например, при ранении, тяжелой травме и др.) у механика-водителя нет возможности быстрой остановки машины, так как все органы управления двигателем, трансмиссией и тормозной системой находятся в отделении управления возле сидения механика-водителя. Это может привести на некоторое время, необходимое для доступа другого члена экипажа к органам управления, к неуправляемому движению машины и к ее аварии (опрокидыванию в кювет, ров, яму, застревание и т. п. ). Все это снижает живучесть экипажа колесной машины, особенно в боевых условиях. 3. При транспортировке машины, например на железнодорожной платформе, из-за того, что подвеска не имеет возможности самоблокировки, не исключается раскачивание корпуса относительно платформы. Последнее приводит к большим динамическим нагрузкам на узлы и средства крепления машины к платформе и снижает безопасность при транспортировке. 4. При вынужденной остановке машины в боевых условиях (например из-за повреждения или неисправностей) нет возможности уменьшить силуэт машины, что ведет к высокой вероятности ее поражения и, следовательно, снижает живучесть экипажа.

Известна также колесная машина с гидропневматической подвеской, содержащая корпус с надколесными полками, имеющий отделения управления, боевое и десантное, колесный движитель с гидропневматической подвеской, включающий колеса, соединенные шарнирно-рычажными механиз- мами с корпусом и гидропневматическими рессорами, регуляторы статического положения корпуса, гидроаккумулятор, обратный клапан, гидронасос и бак с рабочей жидкостью, соединенные трубопроводами, электродвигатель для привода гидронасоса, подключенный к источнику электрической энергии (Успенский И. Н., Мельников А. А. Проектирование подвески автомобиля. М.: Машиностроение, 1976, с. 140-142).

В этом устройстве исключен первый недостаток описанной ранее колесной машины, но полностью сохраняются второй и третий недостатки. Четвертый недостаток устраняется лишь частично за счет возможности изменения корпуса, что позволяет незначительно уменьшить высоту колесной машины.

Цель изобретения - повышение живучести экипажа и повышение безопасности при транспортировке машины.

Поставленная цель достигается тем, что в колесной машине с гидропневматической подвеской, содержащей корпус с надколесными полками, имеющий отделения управления, боевое и десантное; колесный движитель с гидропневматической подвеской, включающий колеса, соединенные шарнирно-рычажными механизмами с корпусом и гиидропневматическими рессорами, регуляторы статического положения корпуса, гидроаккумулятор, обратный клапан, гидронасос и бак с рабочей жидкостью, соединенные трубопроводами; электродвигатель для привода гидронасоса, подключенный к источнику электрической энергии (согласно изобретению) к гидропневматическим рессорам подсоединен посредством дополнительных трубопроводов клапан аварийного сброса давления, имеющий электрический привод и подключенный к параллельно соединенным выключателям, расположенным в отделениях управления, боевом, десантном и подключенным к упомянутому источнику электрической энергии.

Авторами не выявлены технические решения, имеющие признаки, сходные с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа и позволяющие достичь поставленные цели.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства.

Колесная машина содержит корпус 1 с надколесными полками 2, имеющий отделения управления 3, боевое 4 и десантное 5; колесный движитель с гидропневматической подвеской, включающий колеса 6, соединенные шарнирно-рычажными механиз- мами 7 с корпусом 1 и гидропневматическими рессорами 8, регуляторы статического положения 9 корпуса 1, гидроаккумулятор 10, обратный клапан 11, гидронасос 12 и бак 13 с рабочей жидкостью, соединенные трубопроводами 14; электродвигатель 15 для привода гидронасоса 12, подключенный к источнику электрической энергии 16. К гидропневматическим рессорам 8 подсоединен посредством дополнительных трубопроводов 17 клапан аварийного сброса давления 18, имеющий электрический привод и подключенный к параллельно соединенным выключателям 19, 20, 21, расположенным соответственно в отделениях управления 3, боевом 4, десантном 5, и подключенным к упомянутому источнику электрической энергии 16. Условно показаны одна надколесная полка 2, одно колесо 6, один рычажно-шарнирный механизм 7, одна гидро- пневматическая рессора 8, один регулятор статического положения 9 и один дополнительный трубопровод 17.

Работает устройство следующим образом.

Перед началом движения машины механик-водитель устанавливает с помощью регулятора статического положения 9 требуемое по условиям движения положение корпуса 1. Затем происходит движение машины. При выходе из строя механика-водителя необходимо быстро остановить машину. Для этого достаточно включить один из выключателей 19, 20 или 21, которые расположены в отделениях управления 3, боевом 4 и десантном 5. При включении одного из упомянутых выключателей напряжение от источника электрической энергии 16 поступает к клапану аварийного сброса давление 18, который при этом срабатывает, то есть открывается. Последнее приводит к сбросу рабочей жидкости из всех гидропневматических рессор 8 в бак 13. При ее сбросе падает давление жидкости и корпус 1 будет перемещаться вниз до тех пор, пока колеса 6 не начнут взаимодействовать с надколесными полками 2 корпуса 1. Такое взаимодействие, заключающееся в трении протекторов колес 6 о надколесные полки 2, приведет к быстрой остановке машины. При этом силуэт машины существенно уменьшается благодаря значительному уменьшению ее клиренса и, следовательно, высоты. Так же действуют (включают один из выключателей) при вынужденной остановке машины в боевых условиях. При необходимости дальнейшего движения включенный выключатель (19, 20 или 21) выключают, а клапан аварийного сброса давления 18 закрывается. После этого включают электродвигатель 15, приводящий в действие гидронасос 12, что обеспечивает подачу рабочей жидкости по трубопроводам 14 от бака 13 через обратный клапан 11, регуляторы статического положения 9 корпуса 1 к гидропневматическим рессорам 8. Требуемое статическое положение корпуса 1 восстанавливается и машина может продолжать движение. При транспортировке машины также осуществляют (как описано выше) опускание корпуса 1 на колеса 6, что приводит к блокировке подвески и исключает раскачивание корпуса 1 на подвеске.

Таким образом, предложенное устройство позволяет повысить живучесть экипажа и повысить безопасность при транспортировке машины.

Класс B60G21/00 Системы связи для двух и более колес с эластичной подвеской, например для стабилизации корпуса транспортного средства при ускорении или замедлении движения или возникновения центробежных сил

задний мост автомобиля с подвеской колес на продольных рычагах, соединенных поперечной балкой -  патент 2526323 (20.08.2014)
мост с подвеской колес на продольных рычагах для автомобиля -  патент 2526309 (20.08.2014)
исполнительное устройство системы стабилизации кузова транспортного средства -  патент 2523540 (20.07.2014)
поперечина для подвески задней оси в виде изогнутой балки для автотранспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2517272 (27.05.2014)
система подрессоривания для подвесок колес автомобилей -  патент 2514524 (27.04.2014)
скрученная ось для автомобиля и используемая в ней трубчатая поперечина -  патент 2509659 (20.03.2014)
подвеска транспортного средства -  патент 2509657 (20.03.2014)
адаптивная независимая подвеска -  патент 2499687 (27.11.2013)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
трубчатая поперечная стойка для заднего моста автомобиля и содержащий ее задний мост -  патент 2487802 (20.07.2013)
Наверх