устройство для измерения времени выбега электродвигателя

Классы МПК:G01R31/34 испытание электрических машин
Патентообладатель(и):Соколик Леонид Иосифович
Приоритеты:
подача заявки:
1988-06-20
публикация патента:

Изобретение относится к средствам измерения электромеханических характеристик электродвигателей и может быть использовано в контрольно-испытательной аппаратуре при изготовлении и капитальном ремонте электродвигателей и для диагностики электроприводов. Целью изобретения является упрощение устройства и повышение точности. Блок формирования импульсов запуска включен на ток электродвигателя, пороговый блок имеет две ступени чувствительности, а нуль-компаратор состоит из трех дифференциальных усилителей, подключаемых к трем фазам цепи питания электродвигателя через контакты порогового блока. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ ВЫБЕГА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, содержащее переключатель, входы которого соединены соответственно с испытуемым электродвигателем и его источником питания, блок формирования импульсов запуска, пороговый блок, нуль-компаратор и блок регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, в нем блок формирования импульсов запуска выполнен в виде токового трансформатора с выпрямителем и реле, включенного в фазу испытуемого электродвигателя, пороговый блок выполнен с двумя ступенями чувствительности, а нуль-компаратор - в виде трех дифференциальных усилителей, подключенных к трем фазам цепи статора электродвигателя через пороговый блок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам измерения электромеханических характеристик электродвигателей и может быть использовано в контрольно-испытательной аппаратуре при изготовлении и капитальном ремонте электродвигателей и для диагностики электроприводов.

Известно устройство для измерения времени выбега электродвигателя, включающее блок останова, выполненное в виде нуль-компаратора.

Наиболее близким техническими решением является устройство для измерения времени выбега электродвигателя, содержащее блок управления, коммутатор, фильтр инфракрасных частот, блоки формирования импульсов запуска и останова, блок регистрации времени выбега, пороговый блоки нуль-компаратора. Недостатком этого устройства является сложность, в частности необходимость введения в схему управления электродвигателя команд на отключение от источника питания или повторного запуска, формируемых данным устройством.

Цель изобретения - повышение точности и упрощение устройства.

Цель достигается тем, что блок формирования импульсов запуска включен на ток электродвигателя, пороговый блок имеет две ступени чувствительности, а нуль-компаратор состоит из трех дифференциальных усилителей, подключаемых к трем фазам цепи питания электродвигателя через контакты порогового блока.

На фиг. 1 изображена структурированная принципиальная схема устройства для измерения времени выбега электродвигателя; на фиг. 2 - диаграммы изменения тока и напряжения электродвигателя на выбеге.

Принципиальная схема (фиг. 1) структурно состоит из блока 1 формирования импульса запуска, порогового блока 2, нуль-компаратора 3 и блока 4 регистрации времени.

Устройство работает следующим образом.

При включении напряжения питания (220 В) порогового блока и отключенном электродвигателе ни одно реле не срабатывает, а электросекундомер блока 4 не запускается, так как хотя контакт РТ блока 1 замкнут, замкнуты также контакты 1РН и 3РН, шунтирующие катушку возбуждения электросекундомера.

При включении электродвигателя коммутационным аппаратом К реле РТ блока 1 срабатывает, поскольку его установка меньше тока холостого хода электродвигателя. Контакт реле РТ, подающий импульс запуска на блок 4 регистрации времени, размыкается. Электросекундомер по-прежнему остановлен размыкающим контактом реле РТ - независимо от работы остальной схемы. В пороговом блоке 2 реле 1РН и 2РН, имеющие различную чувствительность, срабатывают от напряжения питания электродвигателя через высоковольтный диодный мост VI. На выход моста VI включена диодно-резисторная схема ограничения напряжения, защищающая реле 1РН и 2РН, имеющие пороги чувствительности порядка 1-2В от повреждения. Переключающее реле 1РН блока 2 находится в состоянии несрабатывания, так как при срабатывании реле 1РН и 2РН сначала размыкается контакт 2РН, а затем замыкается контакт 1РН в цепи катушки 1РН. Таким образом нуль-компаратор 3 отключен от цепи питания электродвигателя контактами 1РП.

В момент отключения электродвигателя коммутационным аппаратом К рабочий ток принудительно прерывается (фиг. 2), а напряжение на зажимах электродвигателя генерируется им, затухая за счет затухающего рабочего магнитного потока и остаточного магнитного потока ротора до конца времени выбега. Реле РТ блока 1 после исчезновения тока возвращается и замыкает свой контакт в цепи электросекундомера в блоке 4, формируя импульс запуска. Электросекундомер запускается, начиная счет времени выбега, так как контакт реле 1РН разомкнут, пока не достигнута точка 1РН (фиг. 2), где реле 1РН возвращается, т.е. переходит в состояние несрабатывания. Несколько раньше возвращается реле 2РН (точка 2РН фиг. 2) и, пока не возвратилось реле 1РН, успевает сработать быстродействующее, например герконовое, реле 1РН. Реле 1РН подключает к цепи электродвигателя нуль-компаратор и на время до срабатывания реле 3РН блока 2 самоподпитывается через конденсатор. На участке 1РН-3РН (фиг. 2) электродвигатель генерирует напряжение за счет постоянного по величине остаточного магнитного потока ротора и вращения ротора, замедляющего по мере выбега. Точка 3РН нулевого напряжения соответствует моменту полной остановки электродвигателя, т.е. окончания выбега. Здесь возвращается реле 3РН, подключенное через выпрямительный мост У2 к выходу дифференциальных усилителей, например интегральных операционных (ДУ блока нуль-компаратора 3), и шунтирует катушку секундомера. Счет времени выбега окончен.

Помехоустойчивость схемы обеспечивается свойством помехоустойчивости дифференциальных усилителей.

Предлагаемое устройство можно широко использовать в качестве переходного средства контроля и диагностики состояния промышленных и сельскохозяйственных электроприводов.

Класс G01R31/34 испытание электрических машин

устройство контроля работоспособности электродвигателя постоянного тока -  патент 2526500 (20.08.2014)
способ обнаружения витковых замыканий в обмотке вращающегося якоря коллекторной электрической машины с уравнительными соединениями -  патент 2523730 (20.07.2014)
стенд для исследования и испытания электроприводов -  патент 2521788 (10.07.2014)
способ и система мониторинга сигналов от вала вращающейся машины -  патент 2518597 (10.06.2014)
устройство контроля продолжительности контактирования элементов качения подшипникового узла электрической машины -  патент 2510562 (27.03.2014)
способ контроля качества пропитки обмоток электротехнических изделий -  патент 2503116 (27.12.2013)
способ определения параметров асинхронного электродвигателя -  патент 2502079 (20.12.2013)
устройство для испытаний частотно-управляемого гребного электропривода системы электродвижения в условиях стенда -  патент 2498334 (10.11.2013)
способ согласования магнитопроводов ротора и якоря в двухмерных электрических машинах-генераторах -  патент 2496211 (20.10.2013)
способ диагностирования электрических цепей, содержащих активное сопротивление и индуктивность -  патент 2496115 (20.10.2013)
Наверх