трубопровод

Классы МПК:F16L58/00 Предохранение труб или фитингов от коррозии или от образования нежелательных отложений
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 25840
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-20
публикация патента:

Сущность изобретения: трубопровод снабжен устройством для контроля глубины коррозии трубы 1, выполненным в виде капсулы 4 с мембранами 5 и 6, установленной в глухом отверстии 2, выполненным в стенке трубы 1. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ТРУБОПРОВОД преимущественно для транспортировки газов и жидкостей, содержащий основную трубу и соединенное с ней устройство для контроля глубины коррозии трубы, отличающийся тем, что в стенке трубы снаружи выполнено глухое отверстие с образованием перемычки между внутренней стенкой трубы и дном отверстия, при этом толщина перемычки выполнена равной допустимой глубине коррозии трубы, а устройство для контроля глубины коррозии трубы включает в себя капсулу, установленную в глухом отверстии трубы, две мембраны, закрепленные в капсуле и размещенные в ней с образованием двух замкнутых полостей, внутренняя из которых, ограниченная с одной стороны дном капсулы, заполнена газом, а внешняя - пенообразующим веществом, и нить, расположенную во внешней полости капсулы и соединяющую мембраны между собой, при этом давление газа во внутренней полости больше давления пенообразующего вещества во внешней полости, а давление пенообразующего вещества во внешней полости больше, чем давление в трубе.

2. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что внешняя полость капсулы заполнена пенообразующим веществом с запахом.

3. Трубопровод по п.1, отличающийся тем, что внешняя полость капсулы заполнена пенообразующим веществом, обладающим цветом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при проектировании и эксплуатации трубопроводов.

Известен трубопровод, содержащий основную трубу и слой покрытия (авт. св. СССР N 1564460, кл. F 16 L 57/00, 1987).

Недостатком этого устройства является низкая контролепригодность.

Наиболее близким решением к изобретению является трубопровод, содержащий основную трубу и соединенное с ней устройство для контроля глубины коррозии трубы (авт.св. СССР N 1386785, кл. F 16 L 58/00, 1986).

Недостатком данной конструкции является сложность контроля коррозии.

Целью изобретения является упрощение контроля коррозии.

Поставленная цель достигается тем, что в трубопроводе преимущественно для транспортировки газов и жидкостей, содержащем основную трубу и соединенное с ней устройство для контроля глубины коррозии трубы, в стенке трубы снаружи выполнено глухое отверстие с образованием перемычки между внутренней стенкой трубы и дном отверстия, при этом толщина перемычки выполнена равной допустимой глубине коррозии трубы, устройство для контроля глубины коррозии трубы включает в себя капсулу, установленную в глухом отверстии трубы, две мембраны, закрепленные в капсуле и размещенные в ней с образованием двух замкнутых полостей, внутренняя из которых, ограниченная с одной стороны дном капсулы, заполнена газом, а внешняя - пенообразующим веществом, и нить, расположенную во внешней полости капсулы и соединяющую мембраны между собой, при этом давление газа во внутренней полости больше давления пенообразующего вещества во внешней полости, давление пенообразующего вещества во внешней полости больше, чем давление в трубе. Кроме того, внешняя полость капсулы заполнена пенообразующим веществом с запахом и (или) пенообразующим веществом, обладающим цветом.

На фиг.1 изображен толстостенный трубопровод с устройством для контроля глубины коррозии; на фиг.2 - тонкостенный трубопровод с указанным устройством.

Трубопровод преимущественно для транспортировки газов и жидкостей содержит основную трубу 1 и соединенное с ней устройство для контроля глубины коррозии.

В стенке трубы 1 снаружи выполнено глухое отверстие 2 с образованием перемычки 3 между внутренней стенкой трубы 1 и дном отверстия 2, при этом толщина перемычки 3 выполнена равной допустимой глубине коррозии трубы 1.

Устройство для контроля глубины коррозии трубы 1 включает капсулу 4, установленную в глухом отверстии 2 трубы 1, две мембраны 5 и 6, закрепленные в капсуле 4, и нить 7, соединяющую мембраны 5 и 6 между собой.

Мембраны 5 и 6 размещены в капсуле 4 с образованием двух замкнутых полостей 8 и 9, внутренняя полость 8, ограниченная с одной стороны дном капсулы 4, заполнена газом, а внешняя полость 9 - пенообразующим веществом. Нить 7 расположена во внешней полости 9 капсулы 4. При этом давление газа во внутренней полости 8 больше давления пенообразующего вещества во внешней полости 9, а давление пенообразующего вещества во внешней полости 9 больше, чем давление в трубе 1.

Полость 9 может быть заполнена пенообразующим веществом с запахом и цветом.

Трубопровод работает следующим образом.

При повреждении коррозией перемычки 3 и стенки капсулы 4 под воздействием давления в полости 9 мембрана 6 смещается в направлении дна отверстия 2 и за нить 7 смещает мембрану 5, разрушая последнюю. Пенообразующее вещество поступает наружу, сигнализируя о предельно допустимом состоянии трубы 1.

Положительный эффект изобретения по сравнению с базовым объектом и прототипом состоит в упрощении контроля коррозии.

Класс F16L58/00 Предохранение труб или фитингов от коррозии или от образования нежелательных отложений

облицовочный рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием жидкости в качестве теплоносителя -  патент 2529616 (27.09.2014)
облицовочный рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода с использованием пара в качестве теплоносителя -  патент 2529612 (27.09.2014)
мелкозернистая смесь для антикоррозионного покрытия внутренней поверхности труб -  патент 2528547 (20.09.2014)
способ наружной изоляции соединений трубопроводов из стальных труб с наружным покрытием -  патент 2527282 (27.08.2014)
способ защиты горизонтального закрытого дренажа от заохривания -  патент 2527044 (27.08.2014)
способ строительства трубопровода из труб с внутренним покрытием -  патент 2526408 (20.08.2014)
способ нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность магистральной трубы -  патент 2525031 (10.08.2014)
способ защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием при строительстве трубопровода -  патент 2522739 (20.07.2014)
способ защиты от коррозии сварного соединения труб с внутренним покрытием -  патент 2521430 (27.06.2014)
способ покрытия внутренней поверхности трубопровода и устройство для его осуществления -  патент 2520770 (27.06.2014)
Наверх