запорное устройство

Классы МПК:F16K3/00 Задвижки или шиберные затворы, те отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Шишкин Виктор Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-09-18
публикация патента:

Использование: для перекрытия трубопроводов с жидкой средой. Сущность изобретения: на связанном с патрубком трубопроводе установлен запорный орган в виде эластичного тора, заполненного сжатой газовой средой и сообщенного с механизмом перемещения. Тор охвачен гибкими лентами. Один конец ленты закреплен неподвижно на патрубке, другой пропущен через центральное отверстие тора, охватывает тор по наружной поверхности и связан с механизмом перемещения. Патрубок имеет коническую часть, герметичную перегородку внутри этой части и четыре радиальных проходных отверстия, размещенных по два с каждой стороны от перегородки. Одни концы лент закреплены на конической части. Механизм перемещения выполнен в виде приводного вала с барабанами, на к-рые намотаны связанные с механизмом перемещения концы лент, и расположен в корпусе. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО для перекрытия трубопроводов, состоящее из корпуса, сообщенного с трубопроводом патрубка, на котором установлен запорный орган в виде эластичного тора, заполненного сжатой газовой средой и сообщенного с механизмом перемещения, отличающееся тем, что тор охвачен гибкими лентами, один конец каждой из которых закреплен неподвижно на патрубке, а второй пропущен через центральное отверстие тора, охватывает тор по наружной поверхности и связан с механизмом перемещения, патрубок имеет коническую часть, герметичную перегородку внутри этой конической части и четыре радиальных проходных отверстия, размещенных по два с каждой стороны от перегородки, причем первые концы лент закреплены на конической части патрубка, а механизм перемещения выполнен в виде приводного вала с барабанами, на которые намотаны связанные с механизмом перемещения концы лент, и расположен в корпусе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для перекрытия трубопроводов различного назначения, по которым транспортируется жидкая среда.

Известно запорное устройство, содержащее установленный в трубопроводе запорный орган, выполненный в виде нескольких сообщающихся между собой эластичных камер, охватывающих ниппель и соединенных с ним крепежным элементом с возможностью герметичного взаимодействия с внутренней поверхностью трубопровода (авт.св. N 1027463).

Недостатком этого устройства является возможность слипания камер при больших давлениях рабочей среды.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является выбранное в качестве прототипа устройство для перекрытия трубопроводов, находящихся под давлением, содержащее корпус с проходящим через его боковую стенку патрубком для подвода управляющей среды, на котором установлен упругий расширяющийся затвор. Затвор выполнен торообразной формы и скреплен по пояску на внутренней поверхности тора с заглушенной в головной части втулкой. Втулка установлена по оси потока рабочей среды и соединена с патрубком для подвода рабочей среды и обтекателем, расположенным перед затвором. При подаче управляющей среды в затвор последний изменяет свою форму и, заполняя часть пространства в корпусе, перекрывает путь потоку рабочей среды (авт.св. N 241857, кл. F 16 K 7/10, 1969).

Однако в этих задвижках вследствие деформаций, возникающих при сжатии и растяжении затвора во время перекрытия потока рабочей среды, стенки затвора изнашиваются, не обеспечивая надежного перекрытия трубопровода. Недостатком являются также узкая область применения, поскольку размещение затвора по оси потока рабочей среды уменьшает проходное сечение трубопровода, вследствие чего уменьшается производительность работы трубопровода.

Целью изобретения является повышение надежности в работе запорного устройства и расширение области его применения.

Указанная цель достигается тем, что в запорном устройстве, состоящем из сообщенного с корпусом конусообразного патрубка, на котором установлен запорный орган в виде тора, заполненного сжатой газовой средой, тор охвачен лентами, концы которых закреплены на внешней поверхности патрубка, и сообщен с механизмом перемещения, расположенным в корпусе, в котором установлен конусообразный патрубок, разделенный перегородкой на две полости, в каждой полости выполнено два радиальных отверстия. Механизм перемещения выполнен из приводного вала с барабанами.

На чертеже изображен общий вид предложенного запорного устройства.

Устройство содержит конусообразный патрубок 1, который размещен в корпусе 2. На внешней поверхности патрубка 1 расположен тор 3, охваченный лентами 4, концы которых закреплены на трубе 1 и намотаны на барабан 5, установленный на приводном валу 6. Приводной вал 6 и установленный на нем барабан 5 образуют механизм перемещения. Конусообразный патрубок 1 разделен перегородкой 7 на полости 8 и 9. В каждой полости выполнены два радиальных отверстия 10.

Устройство работает следующим образом.

Реверсивно вращая приводной вал 6, наматывают ленты 4 на барабан 5. Тор 3 перемещается на лентах 4 и открывает радиальные отверстия 10, выполненные в полости 8, обеспечивая поступление жидкости из полости 8 в корпус 2. При дальнейшем передвижении тора 3 открываются радиальные отверстия 10 в полости 9, жидкость, поступающая в корпус 2 из полости 8, попадает в полость 9 через радиальные отверстия 10. Расстопорив барабан 5, разматывают ленты 4 и тор перемещается, закрывая радиальные отверстия полости 9, а затем радиальные отверстия полости 8.

Использование предлагаемого устройства по сравнению с устройством аналогичного типа обеспечивает повышение надежности его работы за счет применения гибкой связи в механизме перемещения, что продлевает срок службы запорного органа, так как уменьшается его износ вследствие отсутствия деформаций при растяжении и сжатии тора. Использование устройства также позволяет расширить область применения за счет конструкции устройства, содержащего конусообразную трубу, разделенную перегородкой на две полости с радиальными отверстиями. Такая конструкция позволяет производить различные технологические операции непосредственно в процессе эксплуатации трубопроводов.

Класс F16K3/00 Задвижки или шиберные затворы, те отключающие устройства с запорными элементами, совершающими скользящее движение вдоль седловой поверхности

устройство седла клапана для применения в гидравлических клапанах -  патент 2527813 (10.09.2014)
поршневая задвижка -  патент 2527774 (10.09.2014)
двусторонний уплотнительный узел двунаправленного действия для использования с клапанами -  патент 2527002 (27.08.2014)
способ диагностирования герметичности затвора трубопроводной арматуры (клиновой задвижки) и устройство для его осуществления -  патент 2518798 (10.06.2014)
узел затвора клиновой задвижки -  патент 2518704 (10.06.2014)
износостойкий запорный узел "игр" -  патент 2516758 (20.05.2014)
дроссельно-регулирующее устройство -  патент 2514328 (27.04.2014)
затвор клиновой задвижки -  патент 2511771 (10.04.2014)
запорный клапан с невыдвижным шпинделем -  патент 2510475 (27.03.2014)
задвижка запорно-регулирующая -  патент 2506483 (10.02.2014)
Наверх