натяжное устройство цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F16H7/08 приспособления для изменения натяжения ремней, канатов или цепей
Патентообладатель(и):Харитонашвили Валерьян Адамович[GE]
Приоритеты:
подача заявки:
1990-01-30
публикация патента:

Использование: машиностроение, натяжные устройства цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит корпус с гайкой. В корпусе размещены подпружиненный относительно него регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и плунжер, подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ними. В регулировочном стержне выполнено ступенчатое отверстие. Связанные с плунжером контакты размещены в ступенчатом отверстии и электрически соединены с сигнальной системой. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус с гайкой и размещенные в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер, предназначенный для взаимодействия с цепью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля за техническим состоянием цепи привода, в регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие, а устройство снабжено сигнальной системой и размещенными в ступенчатом отверстии контактами, связанными с плунжером и электрически соединенными с сигнальной системой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности натяжным устройствам цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.

Известно натяжное устройство цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с гайкой и размещенные в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень, периодически фиксируемый при помощи гайки, и подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер, предназначенный для взаимодействия с цепью.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает непрерывный контроль за техническим состоянием цепи привода.

Целью изобретения является обеспечение непрерывного контроля за техническим состоянием цепи привода.

Это достигается тем, что в регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие, а устройство снабжено сигнальной системой и размещенными в ступенчатом отверстии контактами, связанными с плунжером и электрически соединенными с сигнальной системой.

На чертеже изображено натяжное устройство цепи привода распределительного вала двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит корпус 1 с гайкой 2 и размещенный в нем подпружиненный относительно корпуса регулировочный стержень 3, периодически фиксируемый при помощи гайки. В корпусе размещен подпружиненный относительно регулировочного стержня и периодически взаимодействующий с ним плунжер 4. В регулировочном стержне выполнено осевое ступенчатое отверстие 5. Устройство снабжено сигнальной системой 6 и размещенными в ступенчатом отверстии 5 контактами 7 и 8, связанными с плунжером 4 и электрически соединенными с сигнальной системой 6.

Устройство работает следующим образом.

По мере удлинения цепи 9 привода и износе башмака 10 плунжер 4 перемещается в сторону цепи привода. При предельном перемещении плунжера контакт входит в зацепление с контактом 8 и замыкается электрическая цепь сигнальной системы 6, при этом сигнальная лампа 11 указывает о необходимости проведения технического обслуживания цепи привода.

Таким образом предложенное устройство обеспечивает непрерывный контроль за техническим состоянием цепи привода и дает сигнал о необходимости проведения его технического обслуживания, что повышает долговечность и снижает трудоемкость технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания.

Класс F16H7/08 приспособления для изменения натяжения ремней, канатов или цепей

способ натяжения цепи двигателя автомобиля и натяжитель цепи двигателя автомобиля -  патент 2511764 (10.04.2014)
натяжитель цепи -  патент 2480367 (27.04.2013)
передача ременная -  патент 2437013 (20.12.2011)
гидромеханическое устройство для натяжения цепи -  патент 2436002 (10.12.2011)
способ натяжения зубчатого ремня -  патент 2435088 (27.11.2011)
установка компрессора на транспортной машине -  патент 2425234 (27.07.2011)
натяжное устройство -  патент 2388952 (10.05.2010)
натяжное устройство для ременных и цепных передач -  патент 2316686 (10.02.2008)
устройство для натяжения гибких элементов -  патент 2313708 (27.12.2007)
натяжитель передачи гибкой связью -  патент 2310784 (20.11.2007)
Наверх