амортизатор

Классы МПК:F16F13/00 Устройства, включающие упругие элементы негидравлического типа, а также демпферы для гашения вибраций; амортизаторы или гидравлические амортизаторы
Патентообладатель(и):Гуркин Юрий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-15
публикация патента:

Использование: для гашения вибраций. Сущность изобретения: амортизатор содержит два профилированных элемента, на обращенных поверхностях которых выполнены выступы в виде равносторонних трапеций или роликов и соответствующие им впадины в виде равносторонних трапеций. Между профилированными элементами размещен плоский эластичный элемент, закрепленный на одном из профилированных. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий два профилированных элемента, имеющих на обращенных поверхностях выступы и соответствующие им впадины, и плоский эластичный элемент, размещенный между последними, отличающийся тем, что, с целью повышения ударопоглощающей способности, впадины выполнены в виде равносторонних трапеций, выступы - в виде или равносторонних трапеций, или роликов, а плоский эластичный элемент закреплен на одном из профилированных элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, демпферам и т.п.

Известно вибропоглощающее устройство, содержащее корпус, размещенные в нем последовательно установленные гофрированные элементы и расположенные между ними вязкоупругие прокладки, выполненные также гофрированными с профилем, идентичным профилю гофрированных элементов [1].

Недостатки - сложность элементов устройства, неразъемность соединения.

Известен виброамортизатор, содержащий корпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены спиральные канавки, стержень со спиральными канавками на его внешней цилиндрической поверхности и расположенную в спиральных канавках антивибрационную вставку в виде эластичного жгута круглого сечения [2].

Недостатки - малая жесткая упругость вставки, неразъемность соединения при работе.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является многослойный эластичный элемент, содержащий корпус, размещенные в нем последовательно установленные гофрированные элементы и расположенные между ними вязкоупругие прокладки [3].

Недостатки - малая жесткая упругость прокладки, неразъемность соединения.

Цель изобретения - повышение ударопоглощающей способности амортизатора.

Это достигается тем, что в амортизаторе, содержащем два профилированных элемента, имеющих на обращенных поверхностях выступы и соответствующие им впадины и плоский эластичный элемент, размещенный между последними, впадины выполнены в виде равносторонних трапеций, а выступы - в виде или равносторонних трапеций или роликов. Плоский эластичный элемент закреплен на одном из профилированных элементов. Такое выполнение амортизатора позволяет упростить изготовление за счет простых элементов устройства, повысить ударопоглощающую способность устройства за счет большой деформации и мягкой упругости прокладки при глушении звука удара.

На фиг.1 показан амортизатор в разведенном состоянии; на фиг.2 - то же, в сомкнутом состоянии; на фиг.3 - то же, в закрытом состоянии; на фиг.4 - амортизатор с тонкостенными выступами, поперечное сечение; на фиг.5 - вариант поперечного сечения амортизатора - с роликами.

Амортизатор содержит профилированные элементы на каждом из которых выполнены выступы 3 в виде равносторонней трапеции, расположенные с образованием встречных впадин 4 в виде равносторонних трапеций, и плоский эластичный элемент 5, размещенный свободно между выступами 3 и закрепленный по концам или в нескольких местах по его длине на одном профилированном элементе 1 или 2 (не показано). Выступы 3 могут быть выполнены в виде роликов 6, расположенных с образованием встречных смещенных рядов на опорах 7, закрепленных, например, на створках 8 дверей, одна из которых неподвижна. Один из профилированных элементов 1 или 2 закреплен через планку 9 на опорах 7, а другой непосредственно на створке 8 при наличии выступов 3 в виде равносторонней трапеции, которые могут быть тонкостенными. Элемент 5 может быть выполнен в виде эластичного жгута круглого сечения, ленты и т.п.

Амортизатор работает следующим образом.

При разъединении элементов 1 и 2 образуются две гребенки с чередующимися выступами 3, на одной из которых закреплен свободно размещенный между выступами плоский эластичный элемент 5. При смыкании элементов 1 и 2 каждый выступ 3, воздействуя на элемент 5, вводит ее во встречную впадину 4, осуществляя ударопоглощающую способность за счет ее растяжения и сжатия. После гашения удара элементами 1 и 2 друг об друга элемент 5 выпрямляется за счет своей упругости и занимает первоначальное положение. При наличии выступов в виде роликов 6 на опорах 7 и элемента 5 в виде эластичного жгута круглого сечения удар гасится за счет образования растянутого волнообразного жгута при вращении роликов. При этом большая деформация плоского элемента 5 способствует глушению звука удара створок 8 дверей, на которых установлены опоры 7 и планка 9 или ролики 6.

Использование разъемного амортизатора позволяет упростить изготовление, повысить ударопоглощающую способность, снизить шум соударения, повысить надежность амортизатора.

Класс F16F13/00 Устройства, включающие упругие элементы негидравлического типа, а также демпферы для гашения вибраций; амортизаторы или гидравлические амортизаторы

демпфер откатных частей артиллерийского орудия -  патент 2527637 (10.09.2014)
амортизатор одноразового действия -  патент 2524712 (10.08.2014)
противовзрывная панель типа ксс -  патент 2522587 (20.07.2014)
гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата (варианты) -  патент 2509933 (20.03.2014)
виброизолятор тросовый -  патент 2509930 (20.03.2014)
гидравлическая виброопора -  патент 2503862 (10.01.2014)
гидравлическая виброизолирующая опора -  патент 2503861 (10.01.2014)
упругое устройство и способ задания его характеристики -  патент 2500937 (10.12.2013)
гидравлическая опора подвески силового агрегата автотранспортного средства с акустической функцией -  патент 2490143 (20.08.2013)
узел подвески силового агрегата автотранспортного средства -  патент 2490142 (20.08.2013)
Наверх