амортизатор

Классы МПК:F16F7/12 с использованием пластической деформации 
Патентообладатель(и):Гуркин Юрий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-15
публикация патента:

Использование: для гашения вибраций. Сущность изобретения: амортизатор содержит два профилированных элемента, имеющих на обращенных поверхностях выступы в виде равносторонних трапеций и соответствующие им аналогичные впадины. Между профилированными элементами размещен плоский эластичный элемент, подпружиненный относительно одного из профилированных элементов. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий два профилированных элемента, имеющих на обращенных поверхностях выступы и соответствующие им впадины, и плоский эластичный элемент, размещенный между последними, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационной способности, впадины и выступы выполнены в виде равносторонних трапеций, а эластичный элемент подпружинен относительно одного из профилированных элементов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, демпферам.

Известно вибропоглощающее устройство, содержащее корпус, размещенные в нем последовательно установленные гофрированные элементы и расположенные между ними вязкоупругие прокладки, выполненные также гофрированными с профилем, идентичным профилю гофрированных элементов [1].

Недостатки - сложность элементов устройства, неразъемность соединения.

Известен виброамортизатор, содержащий корпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнены спиральные канавки, установленные в нем стержень со спиральными канавками на его внешней цилиндрической поверхности и расположенную в спиральных канавках антивибрационную вставку в виде эластичного жгута круглого сечения [2].

Недостатки - малая жесткая упругость вставки, неразъемность соединения при работе.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности является многослойный эластичный элемент, содержащий корпус, размещенные в нем последовательно установленные гофрированные элементы и расположенные между ними вязкоупругие прокладки [3].

Недостатки - малая жесткая упругость прокладки, неразъемность соединения.

Цель изобретения - повышение амортизационной способности.

Это достигается тем, что в амортизаторе, содержащем два профилированных элемента, имеющих на обращенных поверхностях выступы и соответствующие им впадины, и плоский эластичный элемент, размещенный между последними, впадины и выступы выполнены в виде равносторонних трапеций, эластичный элемент подпружинен относительно одного из профилированных элементов.

На фиг.1 показан амортизатор в разведенном состоянии; на фиг.2 - то же, в сомкнутом состоянии; на фиг.3 - то же, в закрытом состоянии.

Амортизатор содержит два профилированных элемента 1 и 2, на каждом из которых выполнены выступы 3 в виде равносторонней трапеции со свободно размещенным плоским эластичным элементом 4 между ними, расположенных с образованием встречных впадин 5 в виде равносторонних трапеций. Плоский эластичный элемент 4 подпружинен на роликах 6 или без них. Пружина или пружины 7 могут быть закреплены либо на подвижном, либо на неподвижном профилированном элементе. Материалом плоского эластичного элемента 4 может быть пластмасса, ткань, металл различной толщины в виде полос, лент, проволоки, тросов и т. п. Плоский эластичный элемент 4 может быть с регулируемой длиной с одной или двумя пружинами 7 на конце.

Амортизатор работает следующим образом.

При разъединении профилированных элементов 1 и 2 образуются две гребенки с чередующимися выступами 3, между которыми свободно размещен плоский эластичный элемент 4, натянутый через ролики 6 или без них пружинами 7 или одной пружиной. При смыкании профилированных элементов 1 и 2 каждый выступ 3, воздействуя на элемент 4, вводит ее во встречную впадину 5, реализуя ударопоглощающую способность за счет растяжения пружины 7. После гашения удара элементами 1 и 2 друг об друга эластичный элемент 4 выпрямляется за счет упругости пружины 7 и занимает первоначальное положение. При этом большая деформация элемента 4 способствует глушению звука удара, например, створок дверей, на которых установлены элементы 1 и 2 совместно с элементом 4, роликами 6, пружинами 7. При различной силе удара натяжение эластичного элемента 4 может производиться за счет изменения ее длины (не показано).

Использование амортизатора позволяет упростить изготовление, повысить ударопоглощающую способность, снизить шум соударения, повысить надежность амортизатора за счет прочного эластичного элемента.

Класс F16F7/12 с использованием пластической деформации 

амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами -  патент 2526109 (20.08.2014)
энергопоглощающее кресло летательного аппарата -  патент 2500582 (10.12.2013)
пластический амортизатор -  патент 2480641 (27.04.2013)
амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью -  патент 2476739 (27.02.2013)
модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств -  патент 2476339 (27.02.2013)
модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств -  патент 2475392 (20.02.2013)
вентилятор газотурбинного двигателя, газотурбинный двигатель и втулка крепления фланца платформы -  патент 2467211 (20.11.2012)
управляемый упругопластический демпфер оборудования и трубопроводов главного циркуляционного контура реактора аэс -  патент 2463496 (10.10.2012)
противоударное устройство -  патент 2462381 (27.09.2012)
энергопоглощающее устройство транспортного средства (варианты) и способ его изготовления -  патент 2444656 (10.03.2012)
Наверх