амортизатор

Классы МПК:F16F7/12 с использованием пластической деформации 
Патентообладатель(и):Гуркин Юрий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-10
публикация патента:

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: амортизатор содержит раму, в пазу которой установлены стержни. На стержнях с возможностью поворота через втулку установлены упругие элементы в виде параллелепипедов, одни торцы которых выступают за торец рамы. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов, отличающийся тем, что, с целью расширения амортизационных свойств, он снабжен рамой с элементами крепления, имеющей внутренний паз, смещенный к одному из торцов рамы, и втулками, основание выполнено в виде стержней, концы которых размещены в пазу рамы, а упругие элементы через втулки установлены одними концами на стержнях с возможностью поворота, торцы одних упругих элементов выступают за торец рамы, а высота рамы превышает высоту упругого элемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению.

Известен амортизатор, содержащий два опорных элемента и расположенный между ними упругий элемент [1].

Недостаток устройства - узкий диапазон гасимых нагрузок.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является демпфирующее устройство, содержащее основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов [2].

Недостаток известного устройства - узкий диапазон гасимых нагрузок.

Цель изобретения - расширение амортизационных свойств.

Поставленная цель достигается тем, что амортизатор, содержащий основание и установленные на нем упругие элементы в виде параллелепипедов, снабжен рамой с крепежными элементами, имеющей внутренний паз, и втулками, основание выполнено в виде стержней, концы которых установлены в пазу рамы, а каждый упругий элемент через втулку установлен на стержне с возможностью поворота с одним торцом, выступающим за торец рамы.

На фиг. 1 изобpажен амортизатор, разрез; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - установка упругих элементов относительно рамы; на фиг.4 и 5 - варианты расположения упругих элементов.

Амортизатор содержит разборную раму 1 с внутренним пазом 2, упругие элементы 3 в виде одинаковых параллелепипедов, размещенные одним концом на стержнях 4 с возможностью поворота. Концы стержней 4 установлены во внутреннем пазу 2 разборной рамы 1. Разборная рама 1 выполнена из двух половин, скрепленных между собой накладками 5 и винтами 6 с элементами крепления к изделию (не показаны). Упругие элементы 3 выполнены, например, из резины с втулками 7. Высота рамы 1 выполнена больше высоты упругих элементов 3 с образованием одностороннего амортизатора.

Амортизатор работает следующим образом.

При разобранной раме 1 упругие элементы 3 с втулками 7 поворачиваются на стержнях 4, перемещаемых своими концами по внутреннему пазу 2, ориентируются в требуемом положении, сдвигаются вплотную, и части рамы 1 скрепляются между собой накладками 5 и винтами 6 с образованием одностороннего амортизатора требуемой жесткости и конфигурации, который крепится элементами крепления к изделию. Изделие устанавливается на один или несколько амортизаторов и работает в условиях гашения колебаний.

Использование амортизатора позволяет расширить эксплуатационные качества за счет варьирования его жесткости и конфигурации при одних и тех же элементах при одностороннем расположении упругих элементов относительно рамы.

Класс F16F7/12 с использованием пластической деформации 

амортизатор одноразового действия с разрушающимися элементами -  патент 2526109 (20.08.2014)
энергопоглощающее кресло летательного аппарата -  патент 2500582 (10.12.2013)
пластический амортизатор -  патент 2480641 (27.04.2013)
амортизатор одностороннего действия с регулируемой энергоемкостью -  патент 2476739 (27.02.2013)
модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств -  патент 2476339 (27.02.2013)
модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств -  патент 2475392 (20.02.2013)
вентилятор газотурбинного двигателя, газотурбинный двигатель и втулка крепления фланца платформы -  патент 2467211 (20.11.2012)
управляемый упругопластический демпфер оборудования и трубопроводов главного циркуляционного контура реактора аэс -  патент 2463496 (10.10.2012)
противоударное устройство -  патент 2462381 (27.09.2012)
энергопоглощающее устройство транспортного средства (варианты) и способ его изготовления -  патент 2444656 (10.03.2012)
Наверх