масляный бак гидросистемы

Классы МПК:F16N19/00 Резервуары для смазочных веществ, применяемых в смазочных устройствах или системах
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Борисовский завод "Автогидроусилитель"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-29
публикация патента:

Сущность изобретения: в корпусе с впускным патрубком и крышкой закреплен рабочий фильтр с крышками, оснащенный перепускным пружинным клапаном. На крышке бака установлен заливной фильтр с цилиндрической сеткой. Рабочий фильтр выполнен цилиндрическим. Крышки фильтра выполнены вогнутыми внутрь цилиндра, образуя пространства, в которых размещены часть впускного патрубка с перепускным клапаном с одной стороны и пружиной клапана с другой. На цилиндрической сетке заливного фильтра выполнена продольная выемка в виде лыски, которая ориентирована в сторону рабочего фильтра. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

МАСЛЯНЫЙ БАК ГИДРОСИСТЕМЫ, содержащий корпус с впускным патрубком и крышкой, в котором закреплен рабочий фильтр с крышками, оснащенный перепускным пружинным клапаном, и установленный на крышке бака заливной фильтр с цилиндрической сеткой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания, уменьшения расхода фильтрующего материала, рабочий фильтр выполнен цилиндрическим, при этом крышки фильтра выполнены вогнутыми внутрь цилиндра, образуя пространства, в которых размещены часть впускного патрубка с перепускным клапаном с одной стороны и пружина клапана - с другой, а на цилиндрической сетке заливного фильтра выполнена продольная выдавка в виде лыски, которая ориентирована в сторону рабочего фильтра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в конструкции масляного бака гидросистемы рулевого управления автомобиля.

Известен масляный бак, содержащий корпус с впускным патрубком, на котором закреплен рабочий фильтр, состоящий из трубы, рабочего фильтроэлемента, перепускного клапана и пружины клапана, и установленный на крышке бака заливной фильтр (Юрковский И.М. и Толпыгин В..А, Автомобиль КамАЗ. М.: ДОСААФ, 1975, с.260, рис.173).

В этом баке рабочий фильтроэлемент состоит из пакета чечевицеобразных фильтроэлементов, насаженных на трубу, что усложняет конструкцию и обслуживание - затрудняет монтаж и демонтаж фильтроэлементов и регенерацию фильтра.

Цель изобретения - упрощение конструкции и обслуживания устройства.

Это достигается тем, что рабочий фильтроэлемент выполнен цилиндрическим с сохранением площади фильтрации и давления срабатывания перепускного клапана, при этом крышки фильтроэлемента выполнены вогнутыми внутрь цилиндра, образуя пространства, в которых размещены часть впускного патрубка с перепускным клапаном с одной стороны и пружина клапана с другой, на цилиндрической сетке заливного фильтра выполнена лыска, ориентированная к рабочему фильтроэлементу.

На чертеже показан масляный бак, разрез.

Бак содержит корпус 1 с входным патрубком 2, на котором закреплена труба 3 с рабочим цилиндрическим фильтроэлементом 4, вогнутые внутрь цилиндра крышки 5 которого образуют пространства, в которых размещены часть впускного патрубка 2, перепускной клапан 6 и пружина 7 клапана, зафиксированная на трубе 3 стопорным кольцом 8. На крышке 9 бака установлен заливной фильтр 10, на цилиндрической сетке которого выполнена лыска 11, ориентированная к рабочему фильтроэлементу.

Устройство работает следующим образом.

Масло по входному патрубку 2 и трубе 3 поступает в фильтроэлемент 4, проходя через который очищается и поступает в бак, из которого по каналу 12 - в насос 13. При засорении фильтра давление внутри него повышается, вследствие чего происходит подъем сидящего на седле клапана 6, фильтроэлемента 4 с одновременным сжатием пружины 7 и перепуском неотфильтрованного масла в бак.

Изобретение позволяет, сохраняя площадь фильтрации и давление срабатывания перепускного клапана, упростить конструкцию и обслуживание устройства.

Наверх