электрогидравлическая система грузоподъемного крана

Классы МПК:F15B11/16 с двумя или более сервомеханизмами 
B66C13/18 системы управления или контрольные устройства
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Пролетарский завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-16
публикация патента:

Сущность изобретения: в корпусе крана размещена насосная станция с электроприводным устройством, валы которого связаны с валами четырех насосов. Каждый насос подключен клапанными коробками и распределителями к гидродвигателю (ГД) вылета стрелы, ГД поворота и двум ГД механизма грузовой лебедки. Электроприводное устройство выполнен в виде двух электродвигателей, имеющих каждый по два вала для двустороннего отбора мощности и размещенных на противоположных боковых сторонах корпуса крана. Один вал электродвигателя соединен с валом насоса, подключенного к одному ГД механизма грузовой лебедки, другой вал - с валом насоса, подключенного к одному из двух других ГД. Полости ГД попарно сообщены между собой с помощью двухпозиционного нормально закрытого отсечного золотника. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА, содержащая размещенную в корпусе крана насосную станцию с электроприводным устройством, валы которого соединены с валами четырех насосов, подключенных каждый с помощью клапанных коробок и распределителей к гидродвигателю вылета стрелы, к гидродвигателю поворота и к двум гидродвигателям механизма грузовой лебедки, отличающаяся тем, что электропроводное устройство выполнено в виде двух электродвигателей, имеющих каждый по два вала для двустороннего отбора мощности и размещенных на противоположных боковых сторонах корпуса крана, причем один из валов каждого электродвигателя соединен с валом насоса, подключенного к одному из гидродвигателей механизма грузовой лебедки, а второй вал - с валом насоса, подключенного к одному из двух других указанных гидродвигателей, полости которых попарно связаны между собой с помощью дополнительно установленного двухпозиционного нормально закрытого отсечного золотника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях электрогидравлических приводов самоходных грузоподъемных кранов.

Известна электрогидравлическая система грузоподъемного крана, содержащая размещенную в корпусе крана насосную станцию с электроприводным устройством и насосами, подключенными к гидродвигателям [1].

Недостатками этой системы являются низкая эксплуатационная надежность и узость функциональных возможностей.

Известна также электрогидравлическая система грузоподъемного крана, содержащая размещенную в корпусе крана насосную станцию с электроприводным устройством, валы которого соединены с валами четырех насосов, подключенных каждый с помощью клапанных коробок и распределителей к гидродвигателю вылета стрелы, гидродвигателю поворота и двум гидродвигателям механизма грузовой лебедки [2].

Недостатками данной системы также являются низкая эксплуатационная надежность, узость функциональных возможностей и низкая технологичность обслуживания.

Целью изобретения является создание электрогидравлической системы, грузоподъемного крана, обладающей высокой эксплуатационной надежностью, широкими функциональными возможностями и улучшенной технологичностью обслуживания.

Для этого в электрогидравлической системе грузоподъемного крана, содержащей размещенную в корпусе крана насосную станцию с электроприводным устройством, валы которого соединены с валами четырех насосов, подключенных каждый с помощью клапанных коробок и распределителей к гидродвигателю вылета стрелы, гидродвигателю поворота и двум гидродвигателям механизма грузовой лебедки, электроприводное устройство выполнено в виде двух электродвигателей, имеющих каждый по два вала для двустороннего отбора мощности и размещенных на противоположных боковых сторонах корпуса крана, причем один из валов каждого электродвигателя соединен с валом насоса, подключенного к одному из гидродвигателей грузовой лебедки, а другой вал - с валом насоса, подключенного к одному из двух других указанных гидродвигателей, полости которых попарно сообщены между собой с помощью дополнительно установленного двухпозиционного нормально закрытого отсечного золотника.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема электрогидравлической системы; на фиг.2 - вид сбоку на корпус крана; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Электрогидравлическая система грузоподъемного крана содержит размещенную в корпусе насосную станцию с электроприводным устройством в виде электродвигателей 1 и 2, имеющих по два вала (не показаны), соединенных с валами (не показаны) насосов 3-6, попарно установленных на противоположных боковых сторонах корпуса и подключенных с помощью клапанных коробок 7-10 и распределителей 15-18 к гидродвигателю 13 вылета стрелы, гидродвигателю 14 поворота и двум гидродвигателям 11 и 12 механизма грузовой лебедки, причем полости гидродвигателей 13 и 14 сообщены между собой с помощью дополнительно установленного двухпозиционного нормально закрытого отсечного золотника 19, а также через управляющие золотники 20 и 21.

Электрогидравлическая система грузоподъемного крана работает следующим образом.

После запуска электродвигателей 1 и 2 осуществляется передача крутящего момента всем четырем насосам 3-6 и механизмы крана подготовлены к работе. В режиме нормальной работы крана клапанные коробки 7-10 подключают по команде оператора гидродвигатели 11-14 к соответствующим насосам 3-6. В случае выхода из строя одного из двух электродвигателей 1 или 2 либо одного из насосов происходит их аварийное отключение. Например, при выходе из строя электродвигателя 1 необходимо отсечь неработающие насосы 3 и 6 и продолжать работать от насосов 4 и 5. Для этого в контуре гидродвигателей 11 и 12 механизма движения грузовой лебедки включается распределитель 15, тогда гидродвигатели 11 и 12 питаются от одного насоса 4, но вращение их производится с пониженной скоростью, причем необходимые переключения осуществляются клапанной коробкой 8.

В контуре гидродвигателя 14 поворота распределителем 18 отсекается неработающий насос 6, включением отсечного золотника 19 соединяются контуры гидродвигателей 13 и 14 вылета стрелы и поворота. Насос 5 обеспечивает последовательную работу гидродвигателей 13 и 14.

Если необходимо работать гидродвигателю 13 вылета стрелы, то в этом случае должен быть включен управляющий золотник 21 и исполнительный гидродвигатель 14 отсекается от насоса 5. Тогда от насоса 5 через распределитель 17 рабочая жидкость поступает к гидродвигателю 13 и через золотник 20 возвращается к насосу 5.

При работе гидродвигателя 14 поворота включением управляющего золотника 20 происходит отсечка гидродвигателя 13, рабочая жидкость от насоса 5 через распределители поступает к гидродвигателю 14 и от него через отсечной золотник 19 и распределитель 17 возвращается обратно к насосу 5. В этом случае необходимые переключения, связанные с работой насоса 5, осуществляются клапанной коробкой 9.

Аналогично работа происходит и при выходе из строя электродвигателя 2 или насосов 4 и 5.

Таким образом, гидроприводы всех основных механизмов крана имеют возможность продолжать движение. В результате достигается следующий технический результат:

1. Повышается вероятность безотказной работы крана до 0,941, т.е. на 9% по сравнению с расчетным значением 0,932;

2. Снижен на 41% маховой момент электродвигателей, что позволяет сократить почти на 8% длительность переходных процессов в замкнутых контурах гидроприводов основных механизмов и на 14% снизить амплитуды колебаний давления рабочей жидкости, что положительно скажется на производительности крана и на снижении частоты отказов;

3. Сокращаются простои крана под погрузо-разгрузочными операциями, связанные с неисправностью кранового оборудования и необходимостью завершения плановых технологических операций, так как в случае выхода из строя любого из насосов или электродвигателя имеется возможность продолжить движение всех механизмов от другой пары насосов.

Размещение насосов 3 и 6 с электродвигателем 1 и насосов 4 и 5 с электродвигателем 2 на противоположных боковых сторонах корпуса крана позволяет освободить центр корпуса (фиг.3) и использовать освободившееся пространство для прохода оператора, т. е. улучшаются условия труда и технологичность обслуживания.

Класс F15B11/16 с двумя или более сервомеханизмами 

устройство для гидравлической установки конструктивных элементов -  патент 2432504 (27.10.2011)
гидропривод объемного регулирования -  патент 2369789 (10.10.2009)
гидропривод объемного регулирования -  патент 2322618 (20.04.2008)
способ формирования системы отделения полезной нагрузки -  патент 2293691 (20.02.2007)
силовой гидравлический блок питания мобильной машины -  патент 2277188 (27.05.2006)
гидросистема -  патент 2136978 (10.09.1999)
гидросистема -  патент 2103565 (27.01.1998)
гидравлический привод -  патент 2061914 (10.06.1996)
гидропривод -  патент 2044930 (27.09.1995)
гидропривод -  патент 2011030 (15.04.1994)

Класс B66C13/18 системы управления или контрольные устройства

высокоподъемное устройство крана, система управления и способ управления им -  патент 2525600 (20.08.2014)
способ обеспечения устойчивости башенных кранов и устройство для его реализации -  патент 2525351 (10.08.2014)
устройство определения положения крюка и кран -  патент 2516812 (20.05.2014)
способ управления положением (позиционирования) груза, перемещаемого подъемным механизмом, не имеющим стационарного положения в пространстве -  патент 2495815 (20.10.2013)
многофункциональное устройство грузоподъемной машины -  патент 2487078 (10.07.2013)
устройство для передачи энергии и данных по однопроводной или двухпроводной линии в системе электрооборудования подъёмной или транспортной машины -  патент 2468484 (27.11.2012)
силовая часть контроллера подъемной или транспортной машины -  патент 2460683 (10.09.2012)
способ управления грузоподъемным краном и система для его реализации -  патент 2457170 (27.07.2012)
система безопасности строительных машин (варианты) -  патент 2452683 (10.06.2012)
способ передачи данных между измерительным преобразователем и управляющим устройством и линия связи для его осуществления -  патент 2449940 (10.05.2012)
Наверх