вагонетка

Классы МПК:B61D11/00 Шахтные (рудничные) вагонетки
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский горный институт им.Г.В.Плеханова (технический университет)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-24
публикация патента:

Использование: в системе рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов. Сущность изобретения: кузов выполнен глухим. На его торцовых стенках закреплены по два спаренных верхних и нижних ползуна с возможностью их взаимодействия с направляющими стоек П-образной формы, закрепленных на раме вагонетки с зазорами относительно торцовых стенок кузова. На раме вагонетки закреплены пружины с возможностью взаимодействия с перемычками нижних ползунов. На поперечинах П-образных стоек могут быть закреплены пружины с возможностью их взаимодействия с перемычками верхних ползунов кузова. Отличительные признаки позволяют при неизменных габаритах, характерных для вагонеток с глухим неопрокидным кузовом, при незначительном увеличении коэффициента тары существенно повысить эффективность разгрузки вагонетки, уменьшить трудоемкость обслуживания, связанную с ручной зачисткой вагонетки, снизить простои подвижного состава. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ВАГОНЕТКА, содержащая кузов, установленный на ходовой части с возможностью вертикального перемещения относительно рамы посредством механизма перемещения, образованного закрепленными на торцевых стенках кузова ползунами, смонтированными с возможностью перемещения по направляющим стойкам, которые жестко закреплены на раме с зазором относительно торцевых стенок кузова, отличающаяся тем, что кузов выполнен глухим, а стойки - П-образной формы, при этом на каждой торцевой стенке закреплены один над другим по меньшей мере два спаренных ползуна с горизонтальными перемычками.

2. Вагонетка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на раме проушинами для взаимодействия с перемычками нижних ползунов.

3. Вагонетка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена закрепленными на поперечинах стоек пружинами для взаимодействия с перемычками верхних ползунов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к вагонеткам, которые могут быть использованы в систему рудничного транспорта для перемещения налипающих, слеживающихся и зависающих грузов.

Известны вагонетки с глухим опрокидным кузовом, который разгружается при перекатывании секторов по полкам. От самопроизвольного опрокидывания кузов удерживается упорами, отводимыми вручную при разгрузке.

Недостаток вагонеток - неполная разгрузка кузова при транспортировании налипающего и зависящего груза из-за разгрузки груза по наклонной стенке и за счет лишь гравитационных сил. Требуется применение ручного труда для расстопоривания кузова.

Известна вагонетка, содержащая кузов, установленный на ходовой части с возможностью вертикального перемещения относительно рамы посредством механизма перемещения, образованного закрепленными на торцовых стенках кузова ползунами, смонтированными с возможностью перемещения по направляющим стойкам, которые жестко закреплены на раме с зазором относительно торцовых стенок кузова.

Недостаток вагонетки - неполное опорожнение кузова при транспортировании налипающих и слеживающихся грузов из-за ограниченной величины отрывающего усилия.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки вагонетки при транспортировании налипающих и зависающих грузов за счет ударного приложения отрывающего усилия.

Кузов выполнен глухим, а стойки - П-образной формы. На каждой торцовой стенке закреплены один над другим по меньшей мере два спаренных ползуна с горизонтальными перемычками. Вагонетка может быть снабжена закрепленными на раме пружинами для взаимодействия с перемычками нижних ползунов. Вагонетка может быть снабжена закрепленными на поперечинах стоек пружинами для взаимодействия с перемычками верхних ползунов.

На фиг.1 показана вагонетка, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид с торца.

Вагонетка содержит свободно установленный на раме 1 глухой кузов 2, на торцовых стенках 3 которого жестко закреплены по меньшей мере по два спаренных ползуна 4 и 5 с возможностью их взаимодействия с направляющими 6 и 7 стоек П-образной формы 8. Стойки 8 ориентированы нормально к раме 1 и закреплены на ней с зазорами 9 относительно торцовых стенок 3 кузова 2. На верхних поперечинах стоек 8 могут быть закреплены пружины 10 с возможностью их взаимодействия с перемычками спаренных верхних ползунов 4. На раме 1 могут быть закреплены пружины 11 с возможностью взаимодействия с перемычками нижних ползунов 5.

Разгрузка вагонетки производится в опрокидывателе, так же, как и вагонетки с глухим кузовом (неопрокидным). При опрокидывании вагонетки с ее разворотом на 180о находящийся в кузове 2 груз выгружается. При этом под действием веса самого кузова 2 и прилипшего к кузову 2 груза кузов 2 с ускорением (близким по величине к ускорению свободного падения) смещается относительно рамы 1 и стоек 8, с направляющими 6 и 7 которых взаимодействуют спаренные ползуны 4 и 5 кузова 2. Ускоренное движение кузова 2 происходит до момента ударного взаимодействия его ползунов 4 с поперечными П-образных стоек 8. В этот момент прилипший к стенкам и днищу кузова 2 груз отрывается от них под действием сил веса и инерции груза, благодаря чему происходит более полное опорожнение кузова 2 вагонетки от груза.

При наличии пружин 10 после соударения ползунов 4 с поперечинами П-образных стоек 8 (через пружины 8) генерируются колебательные движения кузова 2 в направляющих 6 и 7 стойки 8 относительно рамы 1 вагонетки. Колебания кузова 2 для ряда грузов могут способствовать повышению эффективности процесса разгрузки вагонетки. При дальнейшем повороте вагонетки в опрокидывателе кузов 2 под действием собственного веса возвращается в исходное положение. Пружины 11 исключают ударную нагрузку при посадке кузова 2 на раму 1 вагонетки за счет взаимодействия пружин 11 с перемычками сдвоенных ползунов 5.

Изобретение позволяет сохранить габариты вагонетки, характерные для вагонеток с глухим неопрокидным кузовом, незначительно увеличивает коэффициент тары, но существенно повышает эффективность разгрузки при транспортировании налипающих и зависающих грузов, уменьшает трудоемкость обслуживания подвижного состава, связанную с необходимостью ручной зачистки кузовов вагонеток, снижает простои подвижного состава.

Наверх