механизм управления сцеплением транспортного средства

Классы МПК:B60K17/02 отличающихся устройством, расположением или типом муфт 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-15
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности в трансмиссиях транспортных средств. Сущность изобретения: механизм управления сцеплением транспортного средства содержит рычаг 1, средняя часть которого входит в паз опоры 2, закрепленной на картере 3. Втулка 4, установленная на направляющей 5, связана с рычагом 1 через шарниры 6. В средней части рычага 1 выполнен паз 7, в котором на оси 8 установлен подшипник 9. Рычаг 1 наружным кольцом подшипника 9 опирается на поверхность 10 опоры 2, сечение которой в плоскости работы рычага, проходящей через ось вращения сцепления 11, - кривая, вогнутой частью направленная к подшипнику рычага 9. Поверхность 10 опоры 2 может иметь в сечении в плоскости работы рычага дугу, хорда которой наклонена к оси вращения сцепления 11. Поверхность 10 опоры 2 может быть выполнена на вкладыше. Характер кривой в сечении поверхности 10, величина радиуса дуги и угол наклона хорды выбираются из условия обеспечения необходимого хода и требуемого положения рычага 1. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг, связанный одним концом с педалью деталями привода, другим концом шарнирно - с втулкой, установленной на направляющей, и опирающийся на опору рычага через подшипник с возможностью перемещения рычага относительно опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения усилия управления сцеплением при сохранении общего хода педали сцепления, рабочая поверхность опоры рычага в сечении в плоскости качения рычага, проходящей через ось вращения сцепления, выполнена по кривой, вогнутой частью направленной к опорному подшипнику рычага.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рабочая поверхность опоры рычага в сечении в плоскости работы рычага выполнена по дуге, хорда которой наклонена к оси вращения сцепления.

3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что рабочая поверхность опоры выполнена на вкладыше корпуса опоры рычага.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств.

Известна конструкция механизма управления сцеплением, содержащая рычаг, связанный одним концом с педалью деталями привода, другим концом шарнирно - с втулкой, установленной на направляющей, и опирающийся на опору рычага через подшипник с возможностью перемещения рычага относительно опоры.

Недостаток указанной конструкции - недостаточный диапазон возможного увеличения усилия на втулке при ограниченной величине усилия на педали при выключении сцепления.

Цель изобретения - снижение усилия управления сцеплением при сохранении общего хода педали сцепления.

Указанная цель достигается тем, что механизм управления сцеплением транспортного средства содержит рычаг, связанный одним концом с педалью деталями привода, другим концом шарнирно - с втулкой, установленной на направляющей, и опирающийся на опору рычага через подшипник с возможностью перемещения рычага относительно опоры. Рабочая поверхность опоры рычага имеет в сечении в плоскости работы рычага, проходящей через ось вращения сцепления, кривую, вогнутой частью направленной к опорному подшипнику рычага. Поверхность опоры может быть выполнена на вкладыше и иметь в сечении в плоскости работы рычага дугу, хорда которой наклонена к оси вращения сцепления.

На фиг.1 изображена конструкция механизма управления сцеплением с разрезом по рычагу и опоре рычага в плоскости перемещения рычага; на фиг.2 - опора рычага; на фиг.3 - то же, с вкладышем.

Механизм управления сцеплением транспортного средства включает в себя рычаг 1, средняя часть которого входит в паз опоры 2, закрепленной на картере 3. Втулка 4, установленная на направляющей 5, связана с рычагом 1 через шарниры 6. В средней части рычага 1 выполнен паз 7, в котором на оси 8 установлен подшипник 9. Рычаг 1 наружным кольцом подшипника 9 опирается на поверхность 10 опоры 2, сечение которой в плоскости работы рычага, проходящей через ось вращения сцепления 11 - кривая, вогнутой частью направленная к подшипнику рычага 9. Поверхность 10 опоры 2 может иметь в сечении в плоскости работы рычага дугу 12, хорда 13 которой наклонена к оси вращения сцепления 11. Поверхность 10 (фиг.3) опоры 2 может быть выполнена на вкладыше 14. Характер кривой в сечении поверхности 10, величина радиуса дуги 12 и угол наклона хорды 13 выбираются из условия обеспечения необходимого хода и требуемого положения рычага 1.

При управлении сцеплением концы рычага 1 через шарниры 6 перемещают втулку 4 по направляющей 5. Средняя часть рычага 1 перемещается в пазу опоры 2, закрепленной на картере 3, а наружное кольцо подшипника 9 перекатывается по поверхности 10 паза опоры 2.

Механизм управления сцеплением позволит снизить до нормативной величину усилия на педали сцепления при увеличении размерности сцепления по усилию нажимной пружины (без введения в конструкцию привода дорогостоящих пневмо- или гидроусилителей).

Класс B60K17/02 отличающихся устройством, расположением или типом муфт 

двухроторный электродвигатель с управляемыми оборотами вала -  патент 2470443 (20.12.2012)
трансмиссия для внедорожного транспортного средства -  патент 2462371 (27.09.2012)
автоматизированное сцепление -  патент 2436689 (20.12.2011)
двухпоточная муфта сцепления -  патент 2357125 (27.05.2009)
привод управления сцеплением -  патент 2347695 (27.02.2009)
электродвигатель с электромеханическим преобразователем передаточного отношения -  патент 2345468 (27.01.2009)
трансмиссия -  патент 2332314 (27.08.2008)
конусное сцепление -  патент 2286262 (27.10.2006)
ведущий мост транспортного средства -  патент 2248890 (27.03.2005)
устройство для крепления раздаточной коробки -  патент 2216456 (20.11.2003)
Наверх