устройство для забортовки шин

Классы МПК:B60C25/04 вращающиеся вокруг оси колеса или движущиеся вдоль кромки обода, например катящиеся
Патентообладатель(и):Тегай Моисей Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-20
публикация патента:

Использование: в автотранспортной технике при забортовке автомобильных шин автомобилей "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин. Сущность изобретения: устройство для забортовки шин состоит из исполнительного органа направляющего и забортовывающего с коническим забуртиком роликов, стержня, рычага, изогнутой пластины с отверстиями и ножками и упоров. Забортовка производится при помощи роликов, рычага и изогнутой пластины, обкатывающихся при помощи рычага, установленного в проушину, соединенную с обоймой роликов. Один конец рычага вставлен в одно из отверстий изогнутой пластины с периодической перестановкой в последующее отверстие для опоры. К другому концу приложена сила P для перемещения обоймы с роликами в направлении забортовки шины. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРТОВКИ ШИН, содержащее устанавливаемую в диске колеса опору, несущую поворотный относительно нее стержень, на конце которого имеется исполнительный орган для взаимодействия с бортом шины, отличающееся тем, что исполнительный орган содержит установленные на конце стержня посредством П-образной обоймы с проушиной направляющий и забортовывающий ролики, последний из которых выполнен с коническим забуртиком, а устройство снабжено изогнутой и выполненной с отверстиями пластиной, устанавливаемой при помощи ножек и упоров соответственно на ступицу и в декоративные отверстия колеса, и рычагом для установки его в проушину обоймы и в отверстия указанной пластины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автотранспортной техники и может быть использовано при забортовке шин автомобилей, "Жигули", "Москвич" и других легковых автомашин индивидуального пользования.

Известно устройство для монтажа и демонтажа шины, заключающее основание, стол, захват для закрепления колеса, механизм управления для радиального перемещения, захваты и поворот стола, стойки, смонтированные на основании, горизонтальный рычаг, передвигающийся в осевом направлении внутри стойки, стержень, поддерживающий монтажный и демонтажный инструмент, и приспособление, установленное на рычаге [1].

Недостаток его - невозможность применения в индивидуальных условиях ввиду сложности изготовления, значительного габарита и веса.

Наиболее близким является устройство для забортовки шин, содержащее устанавливаемую в диске колеса опору, несущую поворотный относительно нее стержень, на конце которого имеется исполнительный орган для взаимодействия с бортом шины [2].

Недостатки решения - то, что забортовка производится роликом без направляющих систем, что приведет к периодическому соскальзыванию с борта шин, и сложность конструкции и изготовления.

В предлагаемом устройстве исполнительный орган содержит установленные на конце стержня посредством П-образной обоймы с проушиной направляющий и забортовывающий ролики, последний из которых выполнен с коническим забуртиком. Устройство снабжено изогнутой и выполненной с отверстиями пластиной, устанавливаемой при помощи ножек и упоров соответственно на ступицу и в декоративные отверстия колеса, и рычагом для установки его в проушину обоймы и в отверстия пластины.

На фиг. 1 изображено устройство забортовки; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - изогнутая пластина с отверстиями; на фиг.4 - то же, вид сверху; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.3.

Устройство для забортовки шин содержит направляющий ролик 1, ролик-забортник 2 с коническим забуртиком 3, вращающиеся в оси 4, установленные в обойме 5, соединенной со стержнем 6 через направляющую втулку 7, сопряженную с вертикальным стержнем 8, и обкатывающиеся по желобку 9 диска колеса 10. Стержень 8 установлен в резьбовую втулку 11, соединенную с шайбой 12 резьбовым диском 13. Для упора рычага 14 установлена изогнутая по контуру диска колеса пластина 15 с отверстиями 16 для последующей перестановки рычага 14 с ножками 17 для устойчивого прилегания к диску 10 и упоры 18, проходящие в декоративные отверстия диска 10, с целью предотвращения окружного перемещения. На обойму 5 присоединена проушина 19 для рычага 14.

Монтаж устройства производится следующим образом.

На диск колеса 10 устанавливают шайбу 12, резьбовый диск 13. В шайбу 12 ввинчивается резьбовая втулка 11, которая создает жесткое соединение с диском колеса. Во втулку 11 свободно вставляется стержень 8, на который сверху устанавливается забортовывающий механизм втулкой 7, а ролик 2 ложится на край диска колеса 10. Забортовка колеса производится следующим образом.

Предварительно рычагом 14 некоторую часть корда шины закатывают в диск колеса. После этого устанавливают забортовывающий механизм и изогнутую пластину 15 в диск колеса 10. В проушину 19 вставляется рычаг 14, один конец - в одно из отверстий 16 изогнутой пластины 15. Для опоры небольшим движением периодической перестановкой рычага 14 в последующее отверстие 16 пластины 15 производится перемещение обоймы с роликами в необходимом направлении до полной забортовки шины в колесе.

Применение данной конструкции при забортовке шин более эффективно за счет того, что ею можно пользоваться в любых индивидуальных условиях. Виду малого веса и габарита, простоты конструкции не требуется дополнительного инструмента для полного осаживания шины. Не создаются условия порчи шины, и не требуется закрепления колеса к специальной станине.

Наверх