дисковое колесо для шоссейного велосипеда
Классы МПК: | B60B5/02 из синтетических материалов B60B3/08 с двумя или более параллельными дисками |
Автор(ы): | Сычушкин Сергей Александрович, Ковалев Игорь Николаевич |
Патентообладатель(и): | Сычушкин Сергей Александрович, Ковалев Игорь Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-06-10 публикация патента:
30.09.1994 |
Использование: в области транспортной техники, в качестве дисковых колес для шоссейных велосипедов. Сущность изобретения: колесо состоит из обода с шиной, боковых мембран, фланцев, корпуса втулки, оси. Боковые мембраны растянуты в процессе сборки фланцами. Корпус втулки опирается на ось, которая монтируется на вилке велосипеда. На корпусе втулки закреплен блок шестерен. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ДИСКОВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА, состоящее из ступицы-втулки, металлического обода с шиной и промежуточных элементов - композиционных мембран, приклеенных к ободу, растянутых вдоль оси вращения колеса внутренними фланцами втулки, отличающееся тем, что на втулке закреплен блок шестерен, а мембрана со стороны блока шестерен имеет большую жесткость, чем противоположная мембрана, и закреплена на фланце с большим диаметром и большим углом наклона к оси втулки, при этом углы наклона мембран к плоскости колеса выбираются из соотношения



Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к дисковым колесам для шоссейных велосипедов. Известно велосипедное дисковое колесо, состоящее из ступицы-втулки, металлического обода с шиной и промежуточных элементов - композиционных мембран, приклеенных к ободу, растянуты вдоль оси вращения колеса внутренними фланцами втулки с целью обеспечения жесткости колеса, его аэродинамических свойств и минимального веса. Известное колесо применяется как переднее на трековых велосипедах. Возможно применение данного колеса и как переднего колеса шоссейного велосипеда. Для использования такого колеса в качестве заднего необходимы изменения: необходима установка на втулке блока шестерен для смены передач, что конструктивно потребует уменьшения базы растяжки А мембран вдоль оси вращения или увеличения расстояния между перьями вилки В рамы велосипеда. Уменьшение базы растяжки мембран значительно уменьшит прочность, жесткость колеса, ухудшит его аэродинамические свойства. Применение же более жестких мембран приведет к резкому увеличению веса конструкции. Этот размер является стандартным для всех известных видов велосипедов. Изобретение позволит создать дисковое колесо (заднее) для шоссейного велосипеда, сочленяемое со стандартными узлами и деталями велосипеда (задняя вилка, блок шестерен), при обеспечении максимально возможной базы растяжки мембран, полного использования прочности (жесткости) применяемого материала, сохранении аэродинамических качеств колеса и его минимального веса. На чертеже показано заднее колесо шоссейного велосипеда. Колесо состоит из обода 1 с шиной 2, боковых мембран 3 и 4, фланцев 5 и 6, корпуса 7 втулки, оси 8. Боковые мембраны 3 и 4 растянуты в процессе сборки фланцами 5 и 6 известными способами. Корпус втулки 7 шарнирно опирается на ось 8, которая монтируется на вилке 9 велосипеда с размером между перьями B. На корпусе втулки закреплен блок шестерен 10 (обычно 6-8 шестерен). Выбор оптимальной базы растяжки А и соответственно длины корпуса втулки производится исходя из следующих соображений: колесо должно встать между перьями вилки в размере В, на втулке должен размещаться блок шестерен 10, ось обода должна совпадать с осью велосипеда (рамы). С учетом геометрии обода (обычно ширина обода находится в пределах 18-22 мм) подбираются оптимальные углы









Класс B60B5/02 из синтетических материалов
колесо для транспортного средства - патент 2381910 (20.02.2010) | |
упругое колесо транспортного средства - патент 2335409 (10.10.2008) | ![]() |
колесо для транспортного средства - патент 2106261 (10.03.1998) | |
колесо транспортного средства - патент 2096188 (20.11.1997) | |
колесо транспортного средства - патент 2075401 (20.03.1997) | |
композиционная мембрана дискового колеса - патент 2051806 (10.01.1996) |
Класс B60B3/08 с двумя или более параллельными дисками
двойное колесо грузового автомобиля - патент 2264304 (20.11.2005) | ![]() |
колесо транспортного средства - патент 2087325 (20.08.1997) | |
диск составного колеса для пневматических шин - патент 2058233 (20.04.1996) | |
заднее колесо для шоссейного велосипеда - патент 2053131 (27.01.1996) | |
судно - патент 2038255 (27.06.1995) |