устройство для определения сопротивления качению транспортного средства

Классы МПК:G01M17/00 Испытание транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-25
публикация патента:

Использование: в транспортном машиностроении для определения сопротивления качению транспортных средств. Сущность изобретения: транспортное средство 3 установлено в аэродинамическом экране 2, который связан с тягачом 1. Транспортное средство 3 связано с экраном мягкой сцепкой 4 для возможности свободного продольного перемещения транспортного средства в экране 2. В устройстве имеются датчик массы транспортного средства и датчик замедления движения транспортного средства, связанные с регистратором для определения сопротивления качению, а также датчик 5 положения транспортного средства относительно экрана. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее сцепленный с тягачом аэродинамический экран, в котором установлено связанное с ним транспортное средство, и регистратор, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком массы транспортного средства и установленными внутри экрана датчиком положения транспортного средства относительно экрана, включаемым в систему управления скоростью движения тягача, и датчиком замедления движения транспортного средства, который и датчик массы подключены к регистратору, причем транспортное средство в экране установлено с возможностью свободного продольного перемещения относительно экрана.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения сопротивления качению транспортных средств.

Известно устройство для определения сопротивления качению транспортного средства, содержащее сцепленный с тягачом аэродинамический экран, в котором установлено связанное с ним транспортное средство, и регистратор.

Недостаток известного устройства заключается в невысокой точности из-за взаимодействия транспортного средства с дорожными неровностями.

Цель изобретения - повышение точности.

Это достигается тем, что устройство для определения сопротивления качению транспортного средства снабжено датчиком массы транспортного средства и установленными внутри экрана датчиком положения транспортного средства относительно экрана, включаемым в систему управления скоростью движения тягача, и датчиком замедления движения транспортного средства, который как и датчик массы подключен к регистратору, причем транспортное средство в экране установлено с возможностью свободного продольного перемещения внутри экрана.

На чертеже представлено устройство, общий вид.

Устройство содержит прицепленный к тягачу 1 аэродинамический экран 2, внутри которого расположено испытуемое транспортное средство 3.

Последнее соединено с экраном 2 при помощи мягкой сцепки 4, длина которой в натянутом состоянии обеспечивает нахождение транспортного средства относительно экрана в крайнем заднем положении без касания задней стенки экрана и которая позволяет транспортному средству свободно перемещаться в экране 2. Между транспортным средством 3 и экраном 2 установлен датчик 5 положения транспортного средства относительно экрана, соединенный с индикатором цепью управления скоростью движения тягача (не показан), на который поступает информация с датчика 5, установленного перед водителем тягача, транспортное средство снабжено датчиком 6 замедления движения транспортного средства и датчиком массы транспортного средства (не показан).

Устройство работает следующим образом.

Водитель тягача разгоняет автопоезд, состоящий из тягача 1, экрана 2 и транспортного средства 3 до заданной скорости. В процессе разгона сцепка 4 натянута и транспортное средство занимает относительно экрана крайнее заднее положение. При достижении заданной скорости водитель переводит автопоезд в режим замедления, для чего ослабляет нажатие на педаль акселератора и в дальнейшем управляет ею, ориентируясь на показания индикатора таким образом, чтобы транспортное средство занимало при провисшей сцепке среднее положение относительно экрана. Автопоезд при этом двигается в режиме замедления, величина которого будет обусловлена сопротивлением качению испытуемого транспортного средства. Во время движения в режиме замедления при помощи датчика 6 измеряют величину замедления транспортного средства, которую в дальнейшем при известной массе транспортного средства пересчитывают в величину сопротивления качению по формуле

Рсоп = М устройство для определения сопротивления качению   транспортного средства, патент № 2019805а, где М - масса транспортного средства;

а - замедление;

Р - сопротивление качению.

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)
Наверх