самоконтрящееся резьбовое соединение

Классы МПК:F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 25840
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-16
публикация патента:

Использование: стопорение резьбовых соединений. Сущность изобретения: соединение содержит резьбовой стержень, установленный в отверстиях соединяемых деталей и стопорный элемент в виде упругой пластины, установленной в радиальном пазу. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

САМОКОНТРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее резьбовой стержень с одной продольной канавкой, в которой с возможностью упора в резьбу соединяемой детали при отвинчивании резьбового стержня и контактирования с дном канавки при ввинчивании резьбового стержня размещен стопорный элемент в виде металлической пластины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в дне канавки выполнен радиальный паз, пластина выполнена упругой и размещена в упомянутом пазу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для стопорения деталей.

Известно самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень с продольными канавками, делящими резьбу в окружном направлении на равные участки, при этом каждая канавка спрофилирована с возможностью стопорения [1].

Недостатком устройства является низкая надежность стопорения и быстрый износ стопорного устройства (притупление кромок).

Наиболее близким решением из известных является самоконтрящееся резьбовое соединение, содержащее резьбовой стержень с продольной канавкой, в которой с возможностью упора в резьбу соединяемой детали при отвинчивании резьбового стержня и контактирования с дном канавки при ввинчивании резьбового стержня размещен стопорный элемент в виде металлической пластины [2].

Недостаток данного устройства заключается в невысокой надежности соединения из-за свободного расположения пластины в канавке.

Целью изобретения является повышение надежности резьбового соединения.

Цель достигается тем, что пластина выполнена упругой и размещена в радиальном пазу, выполненном в дне канавки. На резьбовом стержне может быть выполнено несколько продольных канавок, в которых установлены упругие пластины. При этом твердость материала пластины выше твердости материала соединяемой детали.

На фиг. 1 изображено самоконтрящееся резьбовое соединение, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, при ввинчивании резьбового стержня, поперечный разрез; на фиг.3 - то же, при отвинчивании резьбового стержня, поперечный разрез.

Резьбовое соединение содержит резьбовой стержень 1 по крайней мере с одной продольной канавкой 2 и стопорный элемент , выполненный в виде упругой стальной пластины 3. В дне 4 канавки 2 выполнен радиальный паз 5, при этом пластина 3 установлена в пазу 5 с возможностью упора в резьбу 6 соединяемой детали 7 при отвинчивании резьбового стержня 1 под влиянием динамических нагрузок (вибраций) и возможности контактирования с дном 4 канавки 2 при ввинчивании резьбового стержня 1.

Устройство работает следующим образом.

Стержень 1 с пластиной 3 ввинчивают в резьбовое отверстие соединяемой детали 7. При этом пластина 3, упираясь в дно 4 канавки 2, не мешает затяжке соединения. При появлении вибраций резьбовой стержень поворачивается в противоположном его ввинчиванию направлении, пластина 3 упирается в резьбу соединяемой детали 7 и, деформируя ее, образует канавку 8 и заклинивает соединение.

Класс F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек

гайка самоконтрящаяся для закрытых зон -  патент 2529094 (27.09.2014)
самостопорящаяся гайка -  патент 2523985 (27.07.2014)
самонарезающий винт -  патент 2523712 (20.07.2014)
буровая коронка -  патент 2506399 (10.02.2014)
устройство для стопорения -  патент 2501994 (20.12.2013)
самостопорящееся резьбовое соединение -  патент 2501993 (20.12.2013)
семейство крепежных элементов, контрольный калибр и способ контроля выбора длины крепежного элемента -  патент 2500930 (10.12.2013)
стопорная гайка в.и. лебедева -  патент 2497028 (27.10.2013)
устройство для слива топливного компонента из бака изделия -  патент 2495264 (10.10.2013)
способ создания дополнительного натяга в резьбовом соединении деталей машин -  патент 2488720 (27.07.2013)
Наверх