стрела рабочего оборудования фронтального погрузчика

Классы МПК:E02F3/34 с рукоятью, шарнирно закрепленной на раме тягача или самоходной машины
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Бородянский экскаваторный завод
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-28
публикация патента:

Использование: в машинах, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ. Сущность изобретения: стрела содержит полые продольные балки углообразной формы с приваренными концевыми втулками, полую поперечную балку, жестко прикрепленную к продольным балкам, втулки, прикрепленные к средним частям продольных балок. Каждая продольная балка выполнена из сваренных между собой полубалок и из расположенных по обе стороны от плоскости сопряжения полубалок, плоских боковых и верхней и нижней углообразных листовых накладок. Каждая из полубалок выполнена из Г-образных листовых элементов. Верхние полки этих элементов через продольные кромки сварены между собой. Нижняя листовая полоса приварена боковыми кромками к внутренним сторонам нижних частей боковых стенок Г-образных элементов. В каждой балке верхняя, нижняя и боковые накладки приварены к внешним сторонам соответственно верхних полок Г-образных элементов, нижних полос и боковых стенок этих же элементов. Втулки для треугольников пропущены через боковые накладки и полубалку со втулкой для соединения с базовой машиной. Втулки для гидроцилиндров стрелы расположены относительно плоскости сопряжения полубалок с противоположной стороны от втулок для треугольников и под нижней полосой соответствующей полубалки. Поперечная балка выполнена из [-образных листовых элементов. Листовые элементы сварены между собой через продольные кромки их полок. Поперечная балка также приварена торцовыми кромками к внешним сторонам внутренних Г-образных элементов с втулками для ковша. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

СТРЕЛА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающая полые продольные балки углообразной формы с приваренными концевыми втулками для шарнирного соединения стрелы соответственно с ковшом и базовой машиной, полую поперечную балку, которая жестко прикреплена торцевыми сторонами к продольным балкам, смонтированные на средних частях продольных балок втулки для шарнирной установки промежуточных треугольников шарнирной связи, располагаемых под стрелой соответственно гидроцилиндров поворота ковша и жестких тяг, и прикрепленные к средним частям продольных балок и расположенные под последними втулками для шарнирного соединения этих балок с гидроцилиндрами поворота стрелы, отличающаяся тем, что каждая продольная балка выполнена из сваренных между собой торцевыми сторонами полубалок и из расположенных по обе стороны от плоскости сопряжения полубалок плоских боковых и верхней и нижней углообразных листовых накладок, а каждая из полубалок - из Г-образных листовых элементов, верхние полки которых через продольные кромки сварены между собой, и из нижней листовой полосы, приваренной боковыми кромками к внутренним сторонам нижних частей боковых стенок Г-образных элементов, при этом в каждой балке верхняя, нижняя и боковые накладки приварены к внешним сторонам соответственно верхних полок Г-образных элементов, нижних полос и боковых стенок этих же элементов, втулки для треугольников пропущены через боковые накладки и полубалку со втулкой для соединения с базовой машиной, а втулки для гидроцилиндров стрелы расположены относительно плоскости сопряжения полубалок с противоположной стороны от втулок для треугольников и под нижней полосой соответствующей полубалки и пропущены через боковые накладки, причем поперечная балка выполнена из [ -образных листовых элементов, сваренных между собой через продольные кромки их полок, приварена торцевыми кромками к внешним сторонам внутренних Г-образных элементов с втулками для ковша.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известна стрела рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащая полые продольные балки углообразной формы и жестко прикрепленную к ним торцовыми сторонами полую поперечную балку. Рабочее оборудование погрузчика с указанной стрелой выполняется с расположенными над стрелой гидроцилиндрами поворота ковша и жесткими тягами. Эти гидроцилиндры и тяги соединены между собой через промежуточные треугольники, которые шарнирно соединены со средними частями продольных балок. В связи с этим на последних имеются помимо концевых втулок для соединения с ковшом и базовой машиной и втулок для соединения с гидроцилиндрами поворота стрелы также и втулки для шарнирного соединения балок с промежуточными треугольниками [1].

При надлежащей надежности конструкции известной стрелы погрузчика эта конструкция требует наличия различного специального сортамента проката для отдельных узлов. Это касается прежде всего выполнения продольных и поперечных балок. Они изготавливаются, как правило, из труб различной формы или составными из швеллеров, уголков и т.п. Предлагаемое же изобретение при сохранении требуемой надежности конструкции стрелы существенно сокращает количество номенклатуры используемого проката, так как в такой конструкции используется в основном листовой материал.

Целью изобретения является сокращение номенклатуры используемого в конструкции стрелы прокатного материала.

Сущность изобретения заключается в следующем. Стрела рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит полые продольные балки углообразной формы с приваренными концевыми втулками для шарнирного соединения стрелы соответственно с ковшом и базовой машиной, полую поперечную балку, которая жестко прикреплена торцовыми сторонами к продольным балкам, смонтированные на средних частях продольных балок втулки для шарнирной установки промежуточных треугольников шарнирной связи, располагаемых под стрелой соответственно гидроцилиндров поворота ковша и жестких тяг, а также прикрепленные к средним частям продольных балок и расположенные под последними втулки для шарнирного соединения этих балок с гидроцилиндрами поворота стрелы.

Для достижения поставленного результата в предлагаемом устройстве каждая продольная балка выполнена из сваренных между собой торцовыми сторонами полубалок и из расположенных по обе стороны от плоскости сопряжения полубалок плоских боковых и верхней и нижней углообразных листовых накладок, а каждая из полубалок - из Г-образных листовых элементов, верхние полки которых через продольные кромки сварены между собой, и из нижней листовой полосы, приваренной боковыми кромками к внутренним сторонам нижних частей боковых стенок Г-образных элементов, при этом в каждой балке верхняя, нижняя и боковые накладки приварены к внешним сторонам соответственно верхних полок Г-образных элементов, нижних полос и боковых стенок этих же элементов, втулки для треугольников пропущены через боковые накладки и полубалку для соединения с базовой машиной, а втулки для гидроцилиндров стрелы расположены относительно плоскости сопряжения полубалок с противоположной стороны от втулок для треугольников и под нижней полосой соответствующей полубалки и пропущены через боковые накладки, причем поперечная балка выполнена из [ -образных элементов, сваренных между собой через продольные кромки их полок и приварена торцовыми кромками к внешним сторонам внутренних Г-образных элементов полубалок со втулками для ковша.

На фиг. 1 показана стрела, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение по Б-Б на фиг.1.

Стрела 1 рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит полые продольные балки 2 углообразной формы и полую поперечную балку 3. На балках 2 имеются приваренные концевые втулки 4 и 5 для шарнирного соединения стрелы соответственно с ковшом и базовой машиной. На средних частях балок 2 смонтированы втулки 8 для шарнирной установки промежуточных треугольников шарнирной связи, расположенных над стрелой 1 соответственно гидроцилиндров поворота ковша и жестких тяг, к средним частям балок 2 приварены также расположенные под ними втулки 13 для шарнирного соединения этих балок 2 с гидроцилиндрами поворота стрелы. Каждая продольная балка 2 выполнена на сваренных между собой полубалок 15 и 16 и из расположенных по обе стороны от плоскости Х сопряжения полубалок 15 и 16 плоских боковых 17 и верхней 18 и нижней 19 углообразных листовых накладок. В свою очередь каждая из полубалок 15 (16) выполнена из имеющих верхние полки 20 и боковые стенки 21 Г-образных листовых элементов 22 и 23 (24 и 25) и их нижней листовой полосы 26 (27). Втулки 8 для треугольников пропущены через боковые накладки 17 и боковые стенки 21 элементов 24 и 25 полубалки 16, имеющие втулки 4 для соединения с базовой машиной. Втулки 13 для гидроцилиндров расположены в каждой балке 2 относительно плоскости Х сопряжения полубалок 15 и 16 с противоположной стороны от втулок 8 для треугольников, а также под нижней полосой 26 полубалки 15. Кроме того, втулки 13 для гидроцилиндров пропущены через боковые накладки 17. Поперечная балка 3 выполнена из [ -образных листовых элементов 28 с полками 29.

При изготовлении стрелы погрузчика полубалки 15 и 16 свариваются между собой торцовыми сторонами. В каждой полубалке 15 (16) верхние полки 20 Г-образных элементов 22 И 23 (24 и 25) свариваются между собой через продольные кромки. Кроме того, в каждой полубалке 15 (16) нижняя полоса 26(27) приваривается боковыми кромками к внутренним сторонам нижних частей боковых стенок 21 элементов 22 и 23 (24 и 25). Верхние накладки 18 привариваются к внешним сторонам верхних полок 20 элементов 22 и 23 (24 и 25), нижние накладки 19 привариваются к внешним сторонам нижних полос 26 и 27. Боковые накладки 17 привариваются к внешним сторонам боковых стенок 21 элементов 22 и 23 (24 и 25). [ -образные элементы 28 балки 3 свариваются между собой через продольные кромки их полок 29, балка 3 приваривается торцовыми кромками к внешним сторонам внутренних элементов 22 полубалок 15.

Наверх