машина для выгрузки мешков из вагонов

Классы МПК:B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Одесский институт инженеров морского флота
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-08
публикация патента:

Изобретение относится к погрузочно - разгрузочным устройствам и может быть использовано на транспорте и промышленных предприятиях. Сущность изобретения: машина содержит установленное на самоходном шасси основание передаточного ленточного конвейера, на котором закреплены промежуточный конвейер, а затем телескопический конвейер с грузозахватом. На основании установлен пакетоформирующий автомат, содержащий раму, внутри которой находится пакетонесущая площадка с приводными роликами, лентой и приводами с винтовой передачей. Рама перемещается по поперечным направляющим, которые закрелены на основании посредством привода. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ МЕШКОВ ИЗ ВАГОНОВ, содержащая самоходное шасси, на основании которого смонтированы передаточный ленточный конвейер и поворотный в горизонтальной плоскости промежуточный ленточный конвейер, на раме которого смонтирован поворотный в вертикальной и горизонтальной плоскостях разгрузочный ленточный конвейер с грузозахватным органом, отличающаяся тем, что она снабжена пакетоформирующим устройством, которое выполнено в виде пространственной рамной конструкции, смонтированной с возможностью перемещения приводом по поперечным направляющим, которые закреплены на указанном основании со стороны передаточного конвейера, при этом внутри рамной конструкции смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пакетонесущая площадка, а разгрузочный конвейер выполнен телескопическим.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для выгрузки грузов в мешках из вагонов, крупнотоннажных контейнеров и автомобилей.

Известна машина для выгрузки мешков из вагонов, содержащая самоходное шасси, на основании которого смонтированы передаточный ленточный конвейер и поворотный в горизонтальной плоскости промежуточный ленточный конвейер, на раме которого смонтирован поворотный в вертикальной и горизонтальной плоскостях разгрузочный ленточный конвейер с грузозахватным органом.

Недостатком известной машины, ограничивающими возможности ее использования, является отсутствие пакетоформирующего устройства.

Указанные недостатки устраняются тем, что машина для выгрузки мешков из вагонов снабжена пакетоформирующим устройством, которое выполнено в виде пространственной рамной конструкции, смонтированной с возможностью перемещения приводом по поперечным направляющим, которые закреплены на указанном основании со стороны передаточного конвейера, при этом внутри рамной конструкции смонтирована с возможностью перемещения в вертикальной плоскости пакетонесущая площадка, а указанный разгрузочный конвейер выполнен телескопическим.

На фиг.1 представлена машина, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Машина для выгрузки мешков из вагонов содержит самоходное шасси 1, на котором закреплено основание 2. На основании 2 смонтированы передаточный ленточный конвейер 3 и поворотный в горизонтальной плоскости промежуточный ленточный конвейер 4. На раме промежуточного ленточного конвейера 4 смонтирован поворотный в горизонтальной и вертикальной плоскостях разгрузочный телескопический ленточный конвейер 5. На конце разгрузочного конвейера 5 смонтирован с возможностью поворота и качания грузозахватный орган 6. На основании 2 со стороны передаточного конвейера 3 закреплены рельсовые направляющие 7. По направляющим 7 с помощью реечного привода 8 перемещается пакетоформирующее устройство 9, выполненное в виде пространственной рамной конструкции, состоящей из четырех вертикальных стоек 10 с горизонтальными балками 11. Внутри рамной конструкции смонтирована пакетонесущая площадка 12, которая выполнена в виде рамки с приводными роликами 13 и лентой 14. На боковых торцах рамки пакетоформирующей площадки 12 расположены приводы 15 вертикального перемещения с винтами 16, закрепленными вдоль вертикальных стоек 10 пакетоформирующего устройства.

Под передаточным конвейером 3 установлены направляющие 16, в пазах которых расположен приводной роликовый стол 17 с роликами 18, приводимыми в движение приводом 19, закрепленным на столе. Между столом 17 и конвейером 3 закреплены шарнирно две тяги 20 и гидроцилиндр 21 продольного перемещения стола 17 в пазах направляющих. К конструкции конвейера 3 жестко прикреплена упорная пластина 22. На самоходном шасси 1 установлена также рама транспортного конвейера 23 с приводными роликами 24 и лентой 25. На основании 2 и конвейера 5 расположены пульты управления 26 конвейерами и захватом 6. На ленте расположены мешки 27 со стропами 28.

Машина работает следующим образом.

Для выгрузки груза из вагона самоходное шасси 1 устанавливается в начальное удобное для работы положение. Телескопированием конвейера 5 и работой грузозахватного органа 6 производится захват и укладка груза на конвейер 5 с последующим его перемещением по конвейерам 4 и 3. Затем мешок 27 попадает на приводной роликовый стол 17, где роликами 18 продолжает движение до упора в раму пакетоформирующего устройства 9. После этого для правильной ориентации его в штабеле осуществляется поперечное перемещение пакетоформирующего устройства 9 по рельсовым направляющим 7 и затем изъятие роликового стола 17 из-под мешка движением его вдоль направляющих 16 приводом 21, мешок падает и оказывается на нижнем слое мешков. Затем для более плотного прижатия его к соседнему, если такая потребность имеется, осуществляется вновь поперечное движение рамы пакетоформирующего устройства 9, пока мешок не упрется боковой торцевой поверхностью в упорную пластину 22 и плотно не прижмется к соседнему. Затем устройство 9 вновь возвращается в исходную для приема нового мешка позицию. После того, как слой из мешков будет сформирован, он опускается на площадке 12 с помощью приводов 15. Таким образом, последовательной укладкой мешков формируется пакет до тех пор, пока площадка 12 на достигнет нижнего положения и не сравняется с транспортным конвейером 23. После этого включаются приводы транспортного конвейера и пакет перемещается для последующей отгрузки. Транспортный конвейер выполнен из отдельных замкнутых малыми участками лент конвейеров, что позволяет заводить стропы 28 в промежутки между лентами и существенно облегчает строповку и последующий подъем пакетов. Это упрощает также процесс захвата пакетов многовилочным захватом автопогрузчика. Машина может работать как от собственной энергетической установки, так и от кабельного питания от электросети предприятия. Управление конвейерной системой осуществляется вначале из пульта 26, расположенного на основании 2, а затем из вагона из пульта на телескопическом конвейере 5.

Машина может осуществлять выгрузку как мешковых, так и других тарно-штучных грузов из вагонов, крупнотоннажных контейнеров и автомобилей.

Класс B65G67/24 разгрузка сухопутных транспортных средств 

способ выгрузки грузов на обочину, откос или территорию вблизи железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2503607 (10.01.2014)
способ разогрева смерзшегося груза в вагонах и устройство для разогрева смерзшегося груза в вагонах -  патент 2464216 (20.10.2012)
устройство для выгрузки смерзшихся сыпучих грузов из железнодорожных люковых полувагонов -  патент 2433080 (10.11.2011)
крышка и способ эксплуатации крышки -  патент 2412890 (27.02.2011)
стационарное виброрыхлительное устройство для разрушения мерзлых и слежавшихся материалов в полувагонах -  патент 2381980 (20.02.2010)
комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке -  патент 2380254 (27.01.2010)
устройство для опорожнения заполненной текучими нефтепродуктами цистерны -  патент 2378176 (10.01.2010)
способ очистки внутренних поверхностей железнодорожных вагонов от налипшего или примерзшего сыпучего материала и устройства для его осуществления -  патент 2337050 (27.10.2008)
способ разгрузки кузова полувагона от остатков транспортируемого груза и устройство для его осуществления -  патент 2329938 (27.07.2008)
машина для разгрузки сыпучего груза из полувагонов -  патент 2318717 (10.03.2008)
Наверх