погрузочно-транспортная машина для лесоматериалов

Классы МПК:B65G67/12 погрузка длинномерных изделий, например рельсов, бревен 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Марийский политехнический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-07
публикация патента:

Использование: в лесной промышленности в погрузочно - транспортных машинах для лесоматериалов. Сущность изобретения: погрузочно - транспортная машина содержит самоходное шасси с платформой с направляющими, по которым перемещается каретка с манипулятором. Погрузочно-транспортная машина имеет тажке дополнительную платформу, на которой закреплены дополнительные направляющие. Причем дополнительные направляющие смонтированы с возможностью поворота гидроцилиндром вокруг горизонтальных осей, которые закреплены радиально вокруг поворотного механизма с вертикальной осью вращения. На поворотном механизме закреплены направляющие участки для стыковки с дополнительными направляющими. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ, содержащая самоходное шасси с платформой, снабженной направляющими, на которых смонтирована с возможностью перемещения приводом каретка, несущая манипулятор, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной платформой со смонтированными на ней с возможностью поворота гидроцилиндром вокруг горизонтальных осей дополнительными направляющими, причем оси закреплены радиально вокруг поворотного механизма с вертикальной осью вращения, который смонтирован на дополнительной платформе и несет направляющие участки для стыковки с дополнительными направляющими.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности.

Цель - повышение производительности погрузочно-транспортных работ.

На фиг. 1 показана дополнительная платформа с опущенными направляющими (манипуляторы не показаны); на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - дополнительная платформа с поднятыми в транспортное положение направляющими; на фиг. 4 - схема стыковки дополнительной платформы с погрузочно-транспортной машиной.

Дополнительная платформа установлена на лыжах 1, которые прикреплены к станине 2. На станине 2 расположены четыре пары направляющих 3, которые могут подниматься и опускаться с помощью гидроцилиндров 4. На станине 2 смонтирован также полноповоротный ротор 5 с парой коротких направляющих 6. Ротор вращается электродвигателем 7 с помощью редуктора 8. От машины 9 с помощью электрокабеля и соединительной муфты энергия подается на электродвигатель. На погрузочно-транспортной машине 9 расположены направляющие 10 с кониками 11 для удержания длинномерных грузов.

Короткие направляющие 6 выполнены длиной, равной расстоянию до одной из основных направляющих 3. Такое выполнение направляющих известно в конструкциях устройств для разворота железнодорожных вагонов.

В предложенном варианте показаны четыре пары основных направляющих 3. Они могут быть выполнены монорельсовыми. Тогда вокруг ротора 5 можно установить до восьми и более направляющих, на каждой из которых может оказаться манипулятор и одновременно по звездной схеме могут стыковаться восемь погрузочно-транспортных машин.

Предлагаемая машина работает следующим образом.

В исходном положении направляющие 3 находятся в поднятом положении для облегчения транспортировки дополнительной платформы. После подхода базовых машин и подключения электрокабеля и соединительной муфты происходит стыковка за счет опускания направляющих 3. Два или более манипулятора с базовой машины переходят на дополнительную платформу, которые распределяются по направляющим 3 с помощью ротора 5 и короткой направляющей 6. Со всеми манипуляторами дополнительная платформа превращается в раздаточную станцию. Пусть к ней подъезжает одна погрузочно-транспортная машина 9 и стыкуется направляющими 10 с дополнительной платформой относительно ее одной пары направляющих 6, которые опускаются для стыковки. Далее подключается электрокабель, включается электродвигатель 7 и через редуктор 8 вращает ротор 5 до тех пор, пока направляющие 6 не стыкуются с теми направляющими 3, которые спущены на платформу 9. Предварительно ротор 5 получает манипулятор из других направляющих 3. Далее манипулятор переезжает по направляющим 6, 3 и 10 на погрузочно-транспортную машину, которая готова к работе. Она отъезжает от дополнительной платформы и выполняет сбор и погрузку лесоматериалов. После погрузки груженная погрузочно-транспортная машина подъезжает к дополнительной платформе, сдает ей манипулятор и отъезжает от нее для перевозки грузов на лесопромышленный склад.

Одновременно могут работать до четырех погрузочно-транспортных машин с двумя манипуляторами, если циклы их работ смещены во времени.

Для перебазирования на другое место одна из погрузочно-транспортных машин подъезжает к дополнительной платформе и стыкуется с ней. Далее все манипуляторы переезжают на основную машину. Включаются гидроцилиндры 4 и направляющие 3 поднимаются в транспортное положение. Затем манипулятор, находящийся на погрузочно-транспортной машине (или одновременно несколько манипуляторов), поднимает дополнительную платформу, устанавливает ее на погрузочно-транспортную машину и она перевозит дополнительную платформу и все манипуляторы на новое место работ.

Изобретение позволяет уменьшить числа дополнительных платформ и превратить ее в общую станцию, обслуживающую все имеющиеся погрузочно-транспортные машины. В результате повышается оперативность обмена манипуляторами между несколькими погрузочно-транспортными машинами и общей дополнительной платформой. Это повышает производительность погрузочно-транспортных машин, снижает металлоемкость комплекса машин.

Класс B65G67/12 погрузка длинномерных изделий, например рельсов, бревен 

трелевочно-погрузочная машина -  патент 2440288 (20.01.2012)
вагонный штабель преимущественно труб железнодорожного вагона-платформы -  патент 2416564 (20.04.2011)
челюстной тракторный погрузчик -  патент 2398731 (10.09.2010)
способ укладки грузов цилиндрической формы -  патент 2388627 (10.05.2010)
способ погрузки труб -  патент 2279395 (10.07.2006)
устройство для установки шпал вертикально вдоль бортов полувагона -  патент 2265569 (10.12.2005)
устройство для погрузки длинномерных грузов -  патент 2240239 (20.11.2004)
челюстной тракторный погрузчик -  патент 2205147 (27.05.2003)
челюстной тракторный погрузчик -  патент 2200122 (10.03.2003)
вагон для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов -  патент 2132895 (10.07.1999)
Наверх