приемник для рельсовой цепи

Классы МПК:B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Костроминов Александр Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-10-25
публикация патента:

Использование: в рельсовых цепях железнодорожной автоматики. Сущность изобретения: приемник содержит герконовое путевое реле с контактами, импульсно-аналоговый преобразователь с контактом, отключающий импульсно - аналоговый преобразователь с контактом, реле предотказного состояния, источник питания. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащий подключенное к рельсам герконовое путевое реле, одна из групп переключающих контактов которого включена в цепь питания импульсно-аналогового преобразователя, а вторая - в цепь питания отключающего импульсно-аналогового преобразователя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен реле предотказного состояния, в цепь питания которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт импульсно-аналогового преобразователя и размыкающий контакт отключающего импульсно-аналогового преобразователя, а герконовое реле выполнено с второй группой переключающих контактов, имеющий порог срабатывания, превышающий порог срабатывания первой группы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к датчикам дискретной информации о местонахождении поездов, необходимой для систем, связанных с обеспечением безопасности движения, и предлагается к использованию в устройствах железнодорожной автоматики, в частности в рельсовых цепях.

Известны путевые приемники с импульсным питанием, например типа ИМBШ. Импульсные приемники имеют хорошую защищенность от ложной работы по отношению к внешним источникам помех (асимметрии тягового тока, электроотоплению вагонов, энергоснабжению рефрижераторных поездов и т.п.).

Однако в этом случае не исключается ложное срабатывание от источника импульсного питания смежной рельсовой цепи коротким замыканием изолирующих стыков, что обуславливает необходимость дополнительной схемной защиты, как это выполнено, например, в числовой кодовой автоблокировке.

Наиболее близким аналогом (прототипом) по технической сущности и функциональным возможностям к изобретению является путевой приемник, содержащий импульсное контрольное реле с фронтовыми и тыловыми контактами, дополнительное фазоконтрольное реле с фронтовыми и тыловыми контактами, через которые к источнику питания подключен испульсно-аналоговый преобразователь, имеющий медленнодействующее реле.

Недостатками известного устройства являются относительно невысокая надежность и отсутствие возможности информирования обслуживающего персонала о предотказном состоянии устройств.

Целью изобретения является повышение надежности путевого приемника для рельсовой цепи за счет введения элементов контроля предотказного состояния.

Это достигается тем, что путевой приемник содержит реле предотказного состояния, в цепь питания которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт импульсно-аналогового преобразователя и размыкающий контакт отключающего импульсно-аналогового преобразователя, а также герконовое реле, выполненное со второй группой переключающих контактов, имеющей порог срабатывания, превышающий порог срабатывания первой группы. Сравнительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство отличается наличием новых элементов: реле предотказного состояния, отключающий импульсно-аналоговый преобразователь, и второй группой контактов у геpконового реле, а также связями с остальными элементами.

Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями показывает, что при выполнении импульсного контрольного реле герконовым с двумя группами контактов, а порога срабатывания второй группы переключающих контактов превышающим порог срабатывания первой, а также включенном реле предотказного состояния, в цепь питания которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт импульсно-аналогового преобразователя и размыкающий контакт отключающего импульсно-аналогового преобразователя, в указанной связи позволяет получить "сверх эффект", поэтому предложенное техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг.1 представлена функциональная схема выключения импульсных герконовых реле путевого приемника; на фиг.2 - принципиальная схема импульсно-аналогового преобразователя; на фиг.3 - принципиальная схема отключающего импульсно-аналогового преобразователя; на фиг. 4 - принципиальная схема включения реле предотказного состояния.

Путевой приемник для рельсовой цепи содержит подключенное к рельсам герконовое путевое реле 1, одна из групп переключающих контактов: общий 1.1, фронтовой 1.2, тыловой 1.3, которого включена в цепь питания импульсно-аналогового преобразователя 2, а вторая: общий 1.4, фронтовой 1.5, тыловой 1.6, - в цепь питания отключающего импульсно-аналогового преобразователя 3, реле предотказного состояния 4, в цепь питания которого включены последовательно соединенные замыкающий контакт 5 импульсно-аналогового преобразователя 2 и размыкающий контакт 6 отключающего импульсно-аналогового преобразователя 3, фазовый анализатор 7, дополнительное импульсное реле 8 с общим 8.1, фронтовым 8.2, тыловым 8.3 контактами. Схема импульсно-аналогового преобразователя содержит диоды 9,10, двухобмоточное реле 11 с фронтовым контактом 12 и двухобмоточное реле 13 с фронтовым контактом 5. Схема отключающего импульсно-аналогового преобразователя содержит диоды 14,15, двухобмоточное реле 16 с тыловым контактом 6 и балластные резисторы 17,18. В качестве импульсно-аналоговых преобразователей 2,3 могут быть использованы известные. В качестве импульсного контрольного реле 1 и дополнительного импульсного реле 8 могут быть применены импульсные электромагнитные герконовые реле типа ИВГ [5], контакты, герконы которых с помощью подвижных цилиндров на Г-образном сердечнике настраиваются на разные пороги срабатывания.

Путевой приемник работает следующим образом.

Поступающие из рельсовой цепи импульсные сигналы подаются на импульсное контрольное реле 1 и на фазовый анализатор 7. Если частота и фаза переменного тока в импульсе совпадают, то контакты дополнительного импульсного реле 8 замыкаются синхронно и синфазно с контактами импульсного реле 1. Проверку этого условия выполняет импульсно-аналоговый преобразователь 3. При одновременном замыкании фронтовых контактов 1.2, 8.1 через диод 10 и первую обмотку реле 11 потечет ток и оно притянет якорь. После окончания импульса при одновременном замыкании тыловых контактов 1.3, 8.3 через замкнутый фронтовой контакт 13 и диод 9 реле 12 получает питание и притягивает якорь. Таким образом реле 12 замедлением на отпадание контролирует совпадение замыкания фронтовых контактов, а реле 11 - совпадение замыкания тыловых. Контроль предотказного состояния осуществляется реле 4 и отключающим импульсно-аналоговым преобразователем 3. Если величина напряжения на путевом реле выше установленного порога срабатывания другой группы контактов, то попеременное замыкание общего 1.4 и фронтового 1.5 или общего 1.4 и тылового 1.6 контактов вызывает протекание тока по диодам 14,15 и резисторам 17,18 через первую и вторую полуобмотки реле 16, что приводит к его срабатыванию. Разомкнутый контакт 6 обрывает цепь питания реле предотказного состояния 4. В случае понижения напряжения на реле 1 ниже установленного порога срабатывания другой группы контактов, что может быть вызвано снижением сопротивления балласта, подмагничиванием дроссель-трасформатора токами асимметрии, повышением электрического сопротивления рельсовой нити, импульсная его работа нарушается, реле 16 в отключающем импульсно-аналоговом преобразователе 3 обесточивается и создается цепь для срабатывания реле предотказного состояния 4. При этом рельсовая цепь сохраняет работоспособность, обеспечивает выполнение всех режимов, но находится в состоянии, близком к отказу, о чем сигнализирует реле 4. Фронтовой контакт последнего, включенный в цепь телеконтроля, позволяет диспетчеру заблаговременно выслать электромеханика и предотвратить отказ. Предлагаемое устройство соответствует первому классу надежности.

Технико-экономическим эффектом путевого приемника по сравнению с прототипом является повышение безопасности движения поездов, сокращение задержек поездов за счет повышения надежности, сокращение времени восстановления работы устройств автоматики, возможность отказа от обслуживания по графикам профилактики и перехода на обслуживание по диагностике, а также расширение функциональных возможностей, использование его в известных системах телеконтроля.

Предлагаемый путевой приемник изготавливается из серийных широко известных элементов, таких как реле ИВГ, ПЛЭМ, фазовый анализатор БКФ, выпускаемый Ленинградским электротехническим заводом МПС.

Класс B61L23/16 рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 

способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками алс -  патент 2529566 (27.09.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2514027 (27.04.2014)
система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне -  патент 2511748 (10.04.2014)
способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути и устройство для его осуществления -  патент 2508215 (27.02.2014)
рельсовая цепь -  патент 2505443 (27.01.2014)
многоканальный путевой приемник рельсовой цепи -  патент 2504494 (20.01.2014)
система интервального регулирования движения поездов на перегоне -  патент 2503564 (10.01.2014)
способ контроля состояния рельсовой линии -  патент 2492089 (10.09.2013)
устройство контроля состояния рельсовой линии -  патент 2488506 (27.07.2013)
Наверх