устройство подвода воздуха от неподвижной цапфы к вращающейся ступице

Классы МПК:B60C23/00 Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах; размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах; приспособления для охлаждения шин
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1990-10-19
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и пневмосистема с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся. Для компенсации колебаний ступицы 8 относительно цапфы 5 и разгрузки манжет уплотнения 3 и подпятников 1 приемного штуцера от нагрузок, вызванных этими колебаниями, приемный штурец 7, по которому поступает воздух от цапфы к ступице, уплотнен эластичным гофрированным уплотнителем 9, запрессованным в гнезде ступицы и закрепленным на приемном штуцере. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ПОДВОДА ВОЗДУХА ОТ НЕПОДВИЖНОЙ ЦАПФЫ К ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СТУПИЦЕ, содержащее приемный штуцер для подачи воздуха от цапфы к ступице, установленный одним концом в гнезде цапфы на подпятниках, собранных в корпусе с манжетами уплотнения в один съемный блок, а другим концом - с зазором в подводковом отверстии ступицы, отличающееся тем, что в гнезде ступицы запрессован эластичный гофрированный уплотнитель, закрепленный в зоне его внутреннего диаметра между наружной рифленой поверхностью, выполненной на приемном штуцере, и шайбой, при этом между уплотнителем и стенкой ступицы установлен ограничитель деформации уплотнителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системах централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся.

В известных конструкциях уплотнения подвода воздуха от неподвижного вала к вращающейся ступице, содержащих уплотнения воздуха на валу и ступице, рабочие кромки манжет (или колец) уплотнения помимо трения при вращении ступицы испытывают постоянные действующие с большой частотой нагрузки от колебаний вращающейся ступицы относительно цапфы, вызванных упругими деформациями ступицы и цапфы под действием нагрузок на колесо, люфтами в подшипниках ступицы и биением гнезд уплотнений.

Известны также конструкции уплотнений, содержащие уплотнения, смонтированные в одном блоке с подшипниками, в которых рабочие кромки манжет и подшипники уплотнения частично разгружены от нагрузок, вызванных колебаниями ступицы относительно цапфы за счет зазора между штуцером и поводковыми щеками в ступице колеса.

Недостатком этой конструкции является воздействие при колебаниях ступицы относительно цапфы нагрузок на кромки манжет и подшипники уплотнения через трубку подвода воздуха, закрепленную одним концом на приемном штуцере, а другим - в ступице колеса.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности уплотнения подвода воздуха от цапфы к ступице.

Это достигается тем, что в гнезде ступицы запрессован эластичный гофрированный уплотнитель, укрепленный в зоне внутреннего диаметра между рифленой поверхностью приемного штуцера и шайбой, при этом между уплотнителем и ступицей установлен ограничитель.

На фиг. 1-3 изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из подпятников 1, собранных в корпусе 2 с манжетами 3 уплотнения и подпятником 4 в один съемный блок, устнановленный в гнезде цапфы 5 и уплотненный по наружному диаметру кольцом 6, приемного штуцера 7, один из концов которого установлен на подшипниках в цапфе, а другой вставлен с зазором в поводковое отверстие Б ступицы 8, эластичного гофрированного уплотнения 9, запрессованного в гнезде ступицы 8 и укрепленного в зоне внутреннего диаметра между рифленой поверхностью В штуцера 7 и шайбой 10 гайками 11, при этом между уплотнителем и ступицей установлен ограничитель 12. От осевых перемещений под действием давления воздуха, подводимого к приемному штуцеру, корпус 9 удерживается стопорным кольцом 13.

При движении транспортного средства ступица колеса 8 лысками поводкового отверстия Б вращает приемный штуцер 7, установленный в гнезде цапфы 5 на подпятниках 1, собранных в один съемный блок с манжетами 3 в корпусе 2. При колебаниях ступицы 8 относительно цапфы 5 под действием нагрузок на колесо, люфтов в подшипниках ступицы и биений гнезд уплотнений вместе со ступицей перемещается и запрессованный в его гнезде эластичный гофрированный уплотнитель 9, который за счет гофрированной формы и эластичного материала не создает нагрузок на приемный штуцер 7, разгружая тем самым подпятники 1 и рабочие кромки манжет 3 уплотнения штуцера в цапфе от нагрузок, вызванных перемещением ступицы относительно цапфы. Зазор между поводковым отверстием Б и приемным штуцером 7, необходимый для исключения упора поверхностей отверстия Б в штуцер 13, выбирается минимально необходимым с учетом возможных колебаний ступицы относительно цапфы. Размещение манжет 3 в одном съемном блоке с подшипниками скольжения снижает биение рабочих кромок манжет относительно приемного штуцера 7 и облегчает демонтаж манжет при их замене. Резьбовые отверстия Д на торцевой стенке корпуса 2 облегчают демонтаж блока уплотнения в сборе из гнезда цапфы 5. Уплотнение приемного штуцера 7 в ступице 8 достигается за счет поджима уплотнителя 9 гайками 2 через шайбу 3 к торцу В с кольцевыми рифлениями приемного штуцера 7 и запрессовки уплотнителя наружной армированной частью в гнезде ступицы. Армировка уплотнителя кольцом жесткости в зоне запрессовки в гнезде ступицы повышает надежность уплотнения. Ограничение деформации уплотнителя 9 и манжет 3 под действием давления воздуха в уплотняемых полостях достигается установкой между уплотнителем 9 и ступицей ограничителя 12 и буртами Г на подпятниках 1 и 4.

Использование предлагаемого устройства, разгружающего уплотнительные манжеты и подпятники уплотнения подвода воздуха к шинам от нагрузок при колебаниях ступицы относительно цапфы, позволяет значительно повысить надежность и долговечность уплотнения.

Класс B60C23/00 Устройства для измерения, сигнализации управления или распределения давления и температуры в шинах, специально приспособленные для установки их на транспортных средствах; размещение устройств для накачивания шин, например насосов, резервуаров на транспортных средствах; приспособления для охлаждения шин

пневматическое оборудование транспортного средства, переключающее клапанное устройство для пневматического оборудования транспортного средства -  патент 2529246 (27.09.2014)
передающее устройство для передачи информации о состоянии шины и система контроля состояния шины -  патент 2526785 (27.08.2014)
способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства -  патент 2525570 (20.08.2014)
способ синхронизации измерений -  патент 2524801 (10.08.2014)
транспортное средство -  патент 2523881 (27.07.2014)
устройство для управления давлением в шинах транспортного средства -  патент 2521176 (27.06.2014)
передающее устройство для передачи информации о состоянии шины и система контроля состояния шины -  патент 2518151 (10.06.2014)
пассивный измеритель давления и температуры воздуха в шине колеса автомобиля -  патент 2509656 (20.03.2014)
транспортное средство с пневматическими шинами и способ охлаждения шин в указанном транспортном средстве -  патент 2501666 (20.12.2013)
система мониторинга давления воздуха в шинах и способ оповещения о давлении воздуха в шинах -  патент 2495762 (20.10.2013)
Наверх