безопасная шина

Классы МПК:B60C17/01 с использованием дополнительных надувных опор, воспринимающих нагрузку в аварийных условиях
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Иванов Игорь Серафимович,
Спасский Сергей Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-11
публикация патента:

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, позволяющим продолжать движение после повреждения. Сущность: наполнитель выполнен в виде дискретных элементов, размещенных в дополнительной камере, дискретные элементы наполнителя выполнены в виде пневматических элементов. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

БЕЗОПАСНАЯ ШИНА, содержащая покрышку с размещенными в ней основной камерой с вентилем и дополнительной камерой, заполненной дискретными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств за счет обеспечения замены поврежденных элементов, дополнительная камера размещена между основной камерой и протекторной частью покрышки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, позволяющим продолжать движение после повреждения.

Известна шина, содержащая покрышку с размещенными в ней основной камерой с вентилем и дополнительной камерой, заполненной дискретными пневматическими элементами.

Недостатками известного устройства являются невозможность замены поврежденных элементов без замены основной камеры, а также частичная потеря ходовых качеств при проколе.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств за счет обеспечения замены поврежденных элементов.

Это достигается тем, что безопасная шина содержит покрышку с размещенными в ней основной камерой с вентилем и дополнительной камерой, заполненной дискретными элементами, причем дополнительная камера размещена между основной камерой и протекторной частью покрышки.

На чертеже показана безопасная шина, поперечный разрез.

Безопасная шина содержит покрышку 1 с размещенными в ней основной камерой 2 с вентилем и дополнительной камерой 3, заполненной дискретными элементами 4. Дискретные элементы 4 могут быть выполнены из цельной резины или других полимеров, а также могут иметь губчатую структуру. Возможно выполнение дискретных элементов 4 в виде полых пневматических структур, заполненных сжатым агентом. Для установки дискретных элементов 4 в дополнительной камере 3 выполнено окно 5. При этом дополнительная камера 3 размещена между основной камерой 2 и протекторной частью покрышки 1, смонтированных на ободе 6.

Безопасная шина работает следующим образом.

Через окно 5 дополнительной камеры 3 вводят дискретные элементы 4. Заполненную дополнительную камеру 3 устанавливают в покрышку 1, после чего монтируют основную камеру 2. Основную камеру 2 заполняют сжатым агентом, что приводит к равномерному распределению дискретных элементов 4 в дополнительной камере 3. При повреждении шины колющий предмет проходит или между дискретными элементами 4, или непосредственно входит в дискретный элемент, не достигая основной камеры 2. Колющий предмет извлекается из шины, ходовые качества которой полностью сохраняются. При многократных повреждениях шины деформацию дискретных элементов 4 компенсируют повышением давления сжатого агента в основной камере 2 или заменой поврежденных дискретных элементов.

Данная безопасная шина обладает высокими эксплуатационными свойствами за счет обеспечения замены поврежденных элементов.

Класс B60C17/01 с использованием дополнительных надувных опор, воспринимающих нагрузку в аварийных условиях

колесо безопасности с системой подкачки шин -  патент 2461467 (20.09.2012)
колесо безопасности -  патент 2461466 (20.09.2012)
колесо с шиной с двойной структурой и способ его установки -  патент 2446958 (10.04.2012)
камера для шины и способ ее изготовления -  патент 2211764 (10.09.2003)
колесо транспортного средства -  патент 2178742 (27.01.2002)
Наверх