пневматическая шина

Классы МПК:B60C17/00 Шины со средствами, позволяющими продолжать движение в течение некоторого времени после повреждения или потери герметичности шины; вспомогательные приспособления для этого
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Иванов Игорь Серафимович,
Спасский Сергей Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-11
публикация патента:

Изобретение относится к шинной промышленности. Сущность изобретения: пневматическая шина содержит покрышку и размещенную в ней камеру с центральной радиальной перегородкой для образования по крайней мере двух отдельных полостей, снабженных вентилями, причем центральная радиальная перегородка образована по крайней мере из двух листов. При повреждении шины колющим предметом центральная перегородка под действием давления неповрежденной полости ляжет на стенку камеры с выступающим колющим предметом. При этом повреждается лишь один лист перегородки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая покрышку, внутри которой размещена камера, разделенная перегородками, исходящими из одного центра на поверхности камеры, обращенной к протектору покрышки, а также вентили для образованных перегородками полостей, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, по крайней мере две перегородки связаны с камерой в одном центре на стороне, обращенной к посадочной поверхности покрышки, а вентили расположены в боковых полостях, соседних с полостями, образованными указанными двумя перегородками.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к пневматическим шинам транспортных средств.

Известна пневматическая шина, содержащая покрышку и размещенную в ней камеру с центральной радиальной утолщенной перегородкой и снабженную отдельными вентилями для подачи сжатого агента.

Недостатками известного устройства является разрушение целостности стыка утолщенной радиальной перегородки с камерой во время эксплуатации в силу деформаций;

после прокола одной из полостей камеры с частичным повреждением радиальной перегородки целостность последней при последующей эксплуатации, после вулканизации повреждения камеры, будет нарушена ввиду расширения частичного прокола до полного от деформаций.

Известна также пневматическая шина, содержащая покрышку и размещенную в ней камеру с утолщенной центральной радиальной перегородкой для образования двух отдельных полостей, снабженных вентилями полостей для подачи сжатого агента.

Недостатки данного устройства те же, что и у предыдущего аналога.

Наиболее близкой по технической сути к заявляемому устройству является пневматическая шина, содержащая покрышку и размещенную в ней камеру с центральной радиальной перегородкой для образования по крайней мере двух полостей, причем перегородка имеет толщину, не превышающую толщины стенок камеры.

Недостатком известного устройства является повреждение центральной радиальной перегородки при проколе одной из полостей камеры.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Это достигается тем, что пневматическая шина содержит покрышку и размещенную в ней камеру с центральной радиальной перегородкой для образования по крайней мере двух отдельных полостей и выполненной по крайней мере из двух листов.

На чертеже показана пневматическая шина, поперечное сечение.

Пневматическая шина содержит покрышку 1 и размещенную в ней камеру 2 с центральной радиальной перегородкой 3, выполненной по крайней мере из двух листов 4. Шина смонтирована на ободе 5.

Пневматическая шина работает следующим образом.

В полости камеры нагнетается сжатый агент до необходимого давления. При повреждении шины колющим предметом центральная радиальная перегородка под действием сжатого агента неповрежденной полости камеры ляжет на стенку камеры с выступающим колющим предметом. При этом повредится лишь один или два листа перегородки в зависимости от их толщины. Колющий предмет извлекается, повреждение стенки камеры вулканизируется, и шина вновь вводится в эксплуатацию. При этом неповрежденные листы перегородки сохраняют целостность полостей.

Изобретение позволяет обеспечить эксплуатационную надежность за счет выполнения центральной радиальной перегородки из нескольких листов, многоциклично использовать шины, как многокамерные. По сравнению с аналогами с толстой, а также армированной перегородкой не происходит разрушение стыка последней с камерой и нарушение целостности частично поврежденной перегродки при эксплуатации.

Класс B60C17/00 Шины со средствами, позволяющими продолжать движение в течение некоторого времени после повреждения или потери герметичности шины; вспомогательные приспособления для этого

пневматическая шина для транспортных средств -  патент 2527868 (10.09.2014)
шина колеса шахтного большегрузного автомобиля-самосвала -  патент 2525349 (10.08.2014)
самонесущая шина -  патент 2521029 (27.06.2014)
резиновая смесь для усиливающего слоя боковины или для боковины и шина -  патент 2520491 (27.06.2014)
шина, способная в ненакачанном состоянии выполнять свои функции -  патент 2513161 (20.04.2014)
пневматическая покрышка -  патент 2507080 (20.02.2014)
пневматическая шина -  патент 2467883 (27.11.2012)
пневматическая шина -  патент 2462368 (27.09.2012)
внутренняя опора пневматической шины безопасного колеса -  патент 2461468 (20.09.2012)
колесо безопасности с системой подкачки шин -  патент 2461467 (20.09.2012)
Наверх