способ восстановления деталей

Классы МПК:B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью - научно- внедренческая фирма "Ремкомплект"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-14
публикация патента:

Использование: машиностроение, двигателестроение. Сущность изобретения: при восстановлении тонкостенных триметаллических вкладышей подшипников, имеющих износ приработочного покрытия и частичный износ основного антифрикционного сплава, наносят медное гальваническое покрытие с добавлением 8-20% олова толщиной t, определяемой по формуле (способ восстановления деталей, патент № 2019374-tп)<tспособ восстановления деталей, патент № 2019374 0,15 мм , где способ восстановления деталей, патент № 2019374 -величина износа вкладыша; tп -исходная толщина приработочного покрытия, затем производят обработку стыковых поверхностей вкладышей, выполняют чистовую обработку внутренней рабочей поверхности и наносят приработочное покрытие заданной толщины. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, при котором выполняют очистку и обезжиривание их наружной поверхности, наносят на эту поверхность медное гальваническое покрытие и осуществляют чистовую обработку, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем восстановления тонкостенных триметаллических вкладышей подшипника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, имеющих износ приработочного покрытия и частичный износ основного антифрикционного сплава, нанесение медного гальванического покрытия осуществляют с добавлением 8 - 20% олова толщиной t, определяемой из соотношения

(способ восстановления деталей, патент № 2019374 - t / tп) << t способ восстановления деталей, патент № 2019374 0,15 мм ,

где способ восстановления деталей, патент № 2019374 - величина износа вкладыша;

tп - исходная толщина приработанного покрытия,

затем производят обработку стыковых поверхностей вкладышей со съемом металла на величину не более 1,57t, выполняют чистовую обработку внутренней рабочей поверхности до толщины

Tисх - tп,

где Tисх - толщина неизношенного вкладыша,

и наносят приработанное покрытие заданной толщины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известен способ восстановления деталей, при котором выполняют очистку и обезжиривание их наружной поверхности, наносят на эту поверхность медное гальваническое покрытие и осуществляют чистовую обработку.

Недостатком этого способа является недостаточная прочность и износостойкость медного покрытия, что не позволяет применить известный способ для восстановления вкладышей подшипников коленчатого вала форсированных двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа восстановления деталей путем восстановления тонкостенных триметаллических вкладышей подшипника коленчатого вала ДВС, имеющих износ приработочного покрытия и частичный износ основного антифрикционного сплава.

Для достижения данной цели нанесение медного гальванического покрытия осуществляют с добавлением 8-20% олова толщиной t, определяемой из соотношения

(способ восстановления деталей, патент № 2019374 - tn) < t способ восстановления деталей, патент № 2019374 0,15 мм, где способ восстановления деталей, патент № 2019374 - величина износа вкладыша;

tn - исходная толщина приработочного покрытия, затем производят обработку стыковых поверхностей вкладышей со съемом металла на величину не более 1,57t, выполняют чистовую обработку внутренней рабочей поверхности до толщины (Тисх - tn), где Тисх - толщина неизношенного вкладыша, и наносят приработочное покрытие заданной толщины.

На фиг. 1 изображен новый; на фиг. 2 - изношенный; на фиг.3 - восстановленный тонкостенный триметаллический вкладыш, входящий в узел подшипника коленчатого вала ДВС; на фиг. 4 - соединение вкладышей.

Вкладыш состоит из стальной основы 1, основного антифрикционного сплава 2 и приработочного покрытия 3, отсутствующего в средней части изношенного вкладыша (фиг. 2). На фиг.3 показан слой нанесенного восстановительного покрытия 4 наружной поверхности вкладыша. Наружная поверхность 5 вкладыша является сопрягаемой с корпусом подшипника, внутренняя поверхность 6 вкладыша образует поверхность трения по приработочному покрытию на новом и восстановленном вкладышах или по основному антифрикционному сплаву (фиг.2). Два вкладыша соединены в корпусе подшипника по плоскостям стыков 7.

Общая толщина и толщина приработочного покрытия восстановленного вкладыша (фиг.3) равны соответствующим параметрам нового вкладыша (фиг. 1). Суммарный износ способ восстановления деталей, патент № 2019374 изношенного вкладыша складывается из толщины приработочного покрытия tn и величины частичного износа способ восстановления деталей, патент № 2019374 основного антифрикционного сплава (фиг. 2).

Способ осуществляется следующим образом.

Выполняют очистку и обезжиривание наружной поверхности 5, после чего осуществляют нанесение на нее медного гальванического покрытия с добавлением 8-20% олова, обладающего необходимой прочностью и износостойкостью, толщиной

( способ восстановления деталей, патент № 2019374 - tn) < t способ восстановления деталей, патент № 2019374 0,15 мм, компенсирующей величину износа вкладыша.

Затем производят обработку поверхностей стыков 7 со съемом металла на величину не более 1,57t, после чего выполняют чистовую обработку внутренней рабочей поверхности 6 с обеспечением необходимой толщины вкладыша без приработочного покрытия (Тисх-tn) и наносят приработочное покрытие 3 заданной толщины.

Положительный эффект изобретения достигается за счет увеличения срока службы вкладышей подшипников коленчатого вала без ухудшения их служебных свойств.

Класс B23P6/00 Восстановление или ремонт изделий

способ упрочнения рабочего органа почвообрабатывающей машины -  патент 2529610 (27.09.2014)
способ ремонта полых валков центробежной машины для получения минеральной ваты -  патент 2529147 (27.09.2014)
способ упрочняющего восстановления стрельчатых лап культиваторов различного назначения -  патент 2527558 (10.09.2014)
способ восстановления лопатки турбины, снабженной по меньшей мере одной платформой -  патент 2527509 (10.09.2014)
способ восстановления изношенных поверхностей металлических деталей -  патент 2524470 (27.07.2014)
способ и устройство для обработки уплотнительной поверхности запорной арматуры -  патент 2521569 (27.06.2014)
способ восстановления лемехов плугов -  патент 2520875 (27.06.2014)
способ ремонта диска вентиляторного ротора турбореактивного двигателя, вентиляторный ротор турбореактивного двигателя и турбореактивный двигатель -  патент 2519707 (20.06.2014)
способ задержки развития дефектов в конструкциях и устройство "токмач" для его осуществления -  патент 2519386 (10.06.2014)
способ восстановления и упрочнения стальных рабочих лопаток влажнопаровых ступеней паровой турбины -  патент 2518036 (10.06.2014)
Наверх