игра "олимпийский факел"

Классы МПК:A63F9/06 головоломки; прочие игры для саморазвлечения
A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке 
Патентообладатель(и):Лазарев Константин Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-30
публикация патента:

Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игра содержит мишень в виде чаши с рукояткой и забрасываемый игровой элемент с гибкой связью. Рукоятка выполнена полой и имеет в нижней части основание. В полости рукоятки установлен подпружиненный толкатель, на верхнем конце которого закреплены декоративный элемент с защелкой. Гибкая связь свободно размещена в основании и имеет ограничитель ее перемещения при подбрасывании игрового элемента в мишень. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Игра, содержащая мишень с рукояткой и забрасываемый игровой элемент с гибкой связью, отличающаяся тем, что мишень выполнена в виде чаши, установленной на рукоятке, выполненной полой, имеющей в нижней части основание, а в полости - подпружиненный толкатель, на верхнем конце которого закреплен декоративный элемент с защелкой, при этом гибкая связь свободно размещена в основании и имеет ограничитель ее перемещения при побрасывании игрового элемента в мишень.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что чаша выполнена металлической.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к разряду игрушек, а точнее к занимательным играм.

Известна игра, содержащая мишень с рукояткой и игровой элемент, соединенный с гибкой связью.

Недостатком данного устройства является обилие конструктивных и сопрягаемых элементов, которые в период игры неизбежно быстро выходят из строя, а гибкая связь запутывается в рамке, и много игрового времени уходит на снятие запутывающей гибкой связи, в результате чего теряется интерес к игре.

Цель изобретения создать игрушку с минимальным количеством игровых элементов, но с прежним игровым эффектом, иметь целенаправленное решение задачи с возможностью фиксации достигнутого результата в метании груза в цель, исключить запутывание гибкой связью элементов игры.

Это достигается тем, что предлагаемая игрушка представляет собой круглое удлиненное основание, от которого вертикально идет стойка-ручка, пустотелая круглая, а внутри стойки может перемещаться и находится кольцеобразная пружина, один конец которой закреплен на основании, второй может свободно перемещаться по всей длине внутри рукоятки, и при расправленном состоянии длина пружины равна всей длине рукоятки, на этом конце пружины имеется поддон с рукояткой, который в период перемещения пружины идет по продольному пазу по длине всей рукоятки. К нему прикреплен эластичный гибкий, плоский оканчивающийся ярко-красной пластиной декоративный элемент - факел, который при сжатой пружине удерживается защелкой внутри полусферической металлической чаши, имитирующей собой чашу олимпийского огня, чаша является мишенью, а игровой элемент, который должен попасть в мишень - это ярко-желтый шар, наружный диаметр которого значительно меньше внутреннего диаметра чаши, имеется гибкая связь, которая одним концом закреплена с чашей и имеет возможность изменять свою длину, так как другой конец ее проходит через отверстие основания, и чтобы шар в процессе игры не потерялся, к гибкой связи на ее конце прикреплен ограничитель - стопорный шар.

Задание: необходимо мишенью - т.е. сферической чашей поймать подброшенный вверх игровой элемент - шар. Для этого одной рукой держат игрушку за стойку, а другой подбрасывают шар вверх и стремятся его поймать, и в случае успеха шар падает в сферическую чашу, ударяет по защелке и освобождает сжатую пружину с факелом, и последний, по мере расправления пружины, обходя шар, подымается над чашей, колеблясь на своем основании, ярко-красная оконечность создает полную иллюзию пламени олимпийского огня, который поднимается из чаши под утихающий металлический звон чаши, который возник в результате удара по ней шара.

Для возврата в первоначальное положение имеющаяся рукоятка, идущая по пазу, утапливается в крайнее нижнее положение, а защелка вновь удерживает оконечность факела, и можно снова проводить игру.

На фиг. 1 изображена игрушка в разрезе, вид сбоку, где: 1 - основание, 2 - пустотелая стойка-ручка, 3 - кольцеобразная пружина, 4 - поддон, 5 - рукоятка, 6 - паз в стойке, 7 - подвижный гибкий, плоский стержень, 8 - ось защелки, 9 - защелка, 10 - "Олимпийский факел", 11 - металлическая чаша-мишень, 12 - цветной шар, 13 - гибкая связь, 14 - отверстие в основании, 15 - стопорный шарик; на фиг. 2 - элементы работы защелки, в разрезе; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - игрушка "Олимпийский факел" в динамике; на фиг. 5 - элементы защелки в динамике, стрелкой указано направление движения факела.

Игра "Олимпийский факел" представляет собой изготовленное из полимерных материалов основание 1 в виде пустотелого круглого, немного удлиненного цилиндра, в котором вертикально вмонтирована пустотелая, круглая, удлиненная стойка 2, являющаяся и рукояткой, внутри которой размещена кольцеобразная пружина 3, в распрямленном состоянии занимающая всю длину стойки, пружина одним концом закреплена с основанием, а ее противоположный, свободно перемещающийся конец имеет поддон 4 с рукояткой 5, которые могут двигаться по пазу 6, проходящему вдоль всей длины рукоятки, где перемещается гибкий стержень 7 совместно с пружиной, которая, раздвигаясь, выдвигает вверх стержень с закрепленным на нем факелом 10, а перемещение его регулируется установленной на оси 8 защелкой 9, закрепленной внутри исполненной в виде полусферы чаши 11, являющейся мишенью, в которую необходимо поймать летящий груз в виде желтого шара 12, удерживаемого гибкой связью 13, длина которой может регулироваться в процессе игры самим играющим, а чтобы шар не потерялся в процессе игры, гибкая связь противоположным концом проходит через отверстие в основании 14 и заканчивается стопорным шаром 15, диаметр которого больше диаметра отверстия в основании.

Решение задачи происходит следующим образом: Необходимо держать одной рукой за стойку 2, другой подбрасывать вверх шарик 12, регулируя длину гибкой связи 13, поймать чашей-мишенью 11 шарик 12, который, ударяясь о чашу, дает металлический звон и, одновременно ударяясь по защелке 9, открывает проход эластичного стержня 7. Выдвигаемый пружиной 3 "Олимпийский факел" 10, раскачиваясь, поднимется над чашей и этим подтвердится момент попадания груза-шарика в чашу-мишень. Звучит звуковой сигнал и зрительно видно возвышающийся над чашей "Олимпийский огонь".

Достигаемый результат.

Конструктивные особенности данной игрушки таковы, что количество сопрягаемых элементов сведено до минимума, упрощено пользование игрушкой, исчезли второстепенные детали, которые бы отвлекали от игры (рамка), осталась лишь мишень-чаша и груз - летящий в воздухе шарик, других отвлекающих элементов нет. Это позволяет развивать координацию движения, элементы предвидения, глазомер.

Использование металлической чаши в виде подвижной мишени подтверждает решение задачи и фиксацию достигнутого успеха. В то же время в момент попадания шар ударяется о чашу, имеющую сферическую поверхность, выполненную из металла, создается эффект колокола, так как при попадании издается длительный металлический звон, т.е. звуковым сигналом тоже подтверждается решение задачи. При попадании шара в чашу он одновременно ударяется о защелку, освобождается пружина, которая выталкивает стержень с факелом и создается дополнительный зрительный эффект возникновения над чашей "Олимпийского" красного факела, раскачивающегося под мелодичный звон чаши, что создает дополнительно торжественность исполненной задачи. Регулируемая гибкая связь обеспечивает сохранность игровых элементов в процессе игры, увеличивает игровой эффект и дает возможность регулировать свои возможности.

Класс A63F9/06 головоломки; прочие игры для саморазвлечения

устройство игры-головоломки -  патент 2452549 (10.06.2012)
игра алберинт белова а.а. -  патент 2222365 (27.01.2004)
головоломка "браслет" -  патент 2215566 (10.11.2003)
головоломка-футляр "бикубик" -  патент 2211068 (27.08.2003)
головоломка "русский шарик" -  патент 2208469 (20.07.2003)
головоломка "пей, да не лей"-1 -  патент 2199363 (27.02.2003)
игровой шар -  патент 2178722 (27.01.2002)
упаковка -  патент 2137688 (20.09.1999)
набор игровых элементов для математических игр -  патент 2129035 (20.04.1999)
игра "трафарет" -  патент 2104076 (10.02.1998)

Класс A63F7/04 с шариками, которые встряхиваются или перекатываются в маленькой коробке 

Наверх