игра "петушки"

Классы МПК:A63F9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам
Патентообладатель(и):Лазарев Константин Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-13
публикация патента:

Использование: развлекательная индустрия (игра). Сущность изобретения: игра содержит два однотипных соединенных шарнирно игровых поля с бортиками и плоские игровые элементы. Каждое игровое поле имеет взаимно перпендикулярные пазы для перемещения игровых элементов и вращения их вокруг своей оси. В местах шарнирного соединения полей имеется по меньшей мере три соединительных паза для перемещения игровых элементов с одного игрового поля на другое. Кроме того, на каждом игровом поле имеется по меньшей мере по одной резервной клетке. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Игра, содержащая два однотипных соединенных шарнирно игровых поля с бортиками и игровые элементы, отличающаяся тем, что игровые элементы выполнены в виде плоских элементов, каждое игровое поле имеет взаимно перпендикулярные пазы для перемещения игровых элементов и вращения их вокруг своей оси и выполненные в местах шарнирного соединения полей по меньшей мере три соединительных паза для перемещения игровых элементов с одного игрового поля на другое, а на каждом игровом поле имеется по меньшей мере по одной свободной резервной клетки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к развлекательной индустрии игрушек, а точнее к играм-головоломкам, способствует развитию элементов предвидения, логического мышления и комбинаторных способностей.

Известна головоломка-лабиринт "Колобок", содержащая игровое поле с бортиками по периметру, игровые элементы, заполняющие игровое поле с образованием по меньшей мере одной свободной ячейки, установленные с возможностью перемещения на свободную ячейку с ограничением перемещения, располагая на игровом поле один ограничитель, и с возможностью поворота вокруг своей оси, и обменное средство для поворота с основанием игровых элементов, выступы для взаимодействия с ограничителем перемещения и средство поворота. Каждый ограничитель выполнен Г-образной формы (авт. св. СССР N 1416148, кл. А 63 F 9/00, 1984).

Недостаток данного устройства заключается в низкой игровой возможности за счет жесткой привязки игрового элемента в одной точке, кроме того, нет возможности проведения комбинаторного перемещения в различной последовательности всех игровых элементов.

Игра предназначена для игры в одиночку, нет спортивного азарта, не определяется лидерство в игре, что быстро утомляет и пропадает интерес к игре.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является игра, содержащая два однотипных соединенных шарнирно игровых поля с бортиками и игровые элементы.

Для организации разумного творческого отдыха для лиц различного возрастного и образовательного уровня необходимо иметь игру, развивающую комбинаторные способности, с более повышенной занимательностью. Игру, в которую одновременно можно играть вдвоем, развивая свои комбинаторные способности, создавая спортивный интерес и определяя лидерство в игре. Целью изобретения является также расширить игровой потенциал игры за счет создания множественности комбинаторных задач путем увеличения перемещения игровых элементов по всей плоскости игрового поля с возможностью вращения игрового элемента в любой точке игрового поля.

Это достигается тем, что предлагаемая игра "Петушки" представляет собой складную коробку, содержащую два одинаковых игровых поля с бортиками по периметру и игровыми элементами, заполняющими игровое поле, причем при подвижке игровых элементов на каждом игровом поле имеется по три резервные площадки для подвижных игровых элементов, представляющих собой четырехугольные фишки, на верхней поверхности каждой нанесены цифровые метки в последовательном порядке для данного игрового поля и цветные метки общего контура "Петушка" для данной группы фишек и часть этой фигуры на каждой фишке, причем цветное изображение фишек для каждого игрового поля разное, для обеспечения перемещения и вращения вокруг своей оси во всех плоскостях игрового поля на последнем выполнены взаимно пересекающиеся пазы, а игровые элементы снабжены стойками и подпятником, который удерживает в избранном порядке фишку, и в то же время имеется возможность перемещать фишки из одного игрового поля в другое по взаимно расположенным пазам и проходным отверстиям в бортиках с задачей переместить свои фишки с взаимным расположением фигур на поле противника, используя при этом как минимум три резервные площадки на каждом игровом поле с задачей создания вновь на соседнем игровом поле из своих фишек с цифровой и цветовой индексацией вновь свою цветную фигуру с сохранением последовательности цифровой индексацией каждой фишки.

На фиг. 1 изображена игра "Петушки" вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 соединительный бортик, расположенный между двумя коробками с игровыми полями, разрез.

Игра "Петушки" представляет собой складную коробку 1, изготовленную из полимерных материалов либо древесины, и состоит из двух половинок 2, одинаковых как по оформлению, так и по внутреннему содержанию, причем каждая часть этой складной коробки состоит из квадратного плоского игрового основания 3 с поддоном 4. Основание и поддон снабжены общими выступающими бортиками 5, которые с трех сторон сплошные, а в месте обоюдного шарнирного соединения 6 обеих складных половинок имеют проходные отверстия 7, 8, идентичные для обеих половинок коробки. На каждом основании коробки, оконтуренном бортиками, располагается игровое поле 9, которое разбито взаимно пересекающимися пазами 10 на 30 самостоятельных квадратных клеток 11, каждая из которых состоит из стойки 12, соединенной с основанием. По взаимно пересекающимся пазам могут перемещаться в определенной последовательности в любом направлении игрового поля и вращаться вокруг своей оси и проходить через отверстия с пазами с одной половины коробки в другую, т.е. переходить на другое игровое поле в избранной последовательности, подвижные игровые элементы - фишки 13, которых для каждого игрового поля по 36 единиц и которые представляют собой квадратное основание 14, на верхней поверхности которого в углу нанесена порядковая цифровая метка 15 данной фишки этой группы. На верхней поверхности всей группы данных фишек также нанесена игровая метка "Петушки" 17. Таким образом, на каждой фишке данной группы имеется часть общего изображения "Петушков". Основание фишки соединено со стойкой 18, идущей по пазам игрового поля в любом направлении по плоскости игрового поля даже в соседний квадрат игрового поля с возможностью вращения вокруг своей оси в любой точке перемещения, стойка фишки снабжена подпятником 19, идущим в поддоне между основанием и игровым полем, и для наглядности возможного перемещения на игровом поле имеются указатель 20 в конце игрового поля, где расположен бортик, соединительный паз 21, обеспечивающий возможность взаимного перехода фишек с одной позиции на другую и в тоже время для обеспечения возможности маневра в районе каждого из трех соединительных пазов имеется свободное место - резервные площадки 22, куда в период маневра можно убрать как минимум по три фишки с каждого игрового поля, и для повышения зрительного эффекта каждая группа подвижных игровых элементов имеет свой отличительный цвет, а цветовые признаки фишек, нанесенных в виде "Петушков", резко контрастно отличаются друг от друга для каждого игрового поля.

Игроки, поочередно совершая ходы и используя резервные площадки и соединительные пазы, перемещают по пазам в избранной ими последовательности свои подвижные игровые элементы - фишки, имеющие на своей верхней поверхности цифровые и цветовые метки, таким образом, что за наименьшее количество ходов необходимо переместить фишки на соседнее игровое поле и там вновь создать композицию из фишек, присущую данной группе фишек, при перемещении необходимо учесть, совершая ходы, игрок обязан обеспечить проход и фишек противника, так как в конечном счете, задерживая проход противника, он создает тупиковую ситуацию себе.

До начала игры игровые элементы на каждом игровом поле находятся на исходных позициях и из фишек создана композиция, присущая данному игровому полю как по цифровым меткам, так и цветовым меткам, нанесенным на верхней поверхности фишек, затем поочередно используя проходные окна со взаимно расположенными в них пазами, имеется возможность по крайней мере по трем соединительным пазам и по трем резервным площадкам для каждого игрового поля иметь резервные места для своей группы и также имеется место для прохода фишек противника, перемещать фишки в избранной последовательности со своего игрового поля на игровое поле противника, причем фишки имеют возможность продольного и поперечного перемещения и вращения вокруг своей оси, расположить фишки таким образом за счет свободных мест, что на новом игровом поле создать композицию, присущую данному игровому полю данной группы фишек.

Данная конструктивная особенность комбинаторной головоломки "Петушки" позволяет иметь игру повышенной занимательности, развивающую логическое мышление, элементов предвидения и комбинаторных способностей лиц различного возрастного и образовательного уровня, а игра вдвоем создает элемент соревновательности и спортивного азарта, определяя этим лидерство в игре.

Для повышения занимательности, развития спортивного азарта и определения лидерства в игре каждому играющему создаются равные стартовые возможности, заключающиеся в том, что в игре имеются два одинаковых игровых поля, одинаковые подвижные игровые элементы с присущей каждому из них группой фишек и очередностью использования пазов, резервных площадок при соблюдении очередности ходов и смысла игры, в умении предвидеть игровую ситуацию вперед за несколько ходов.

Для увеличения возможности создания новых композиций и решения комбинаторной задачи у играющих равное количество подвижных игровых элементов, имеющих свои отличительные признаки для каждой группы фишек, что увеличивает зрительное восприятие игры.

Для обеспечения выполнения решения поставленной комбинаторной задачи каждая фишка имеет возможность перемещаться по игровому полю в любом плоскостном положении, причем в любой точке игрового поля фишка имеет возможность вращаться вокруг своей оси.

Класс A63F9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам

спортивная игра "репинг" и игровая система для ее осуществления -  патент 2519958 (20.06.2014)
логическая игра - "головоломка микс-шар" -  патент 2503477 (10.01.2014)
трехмерная игрушка-головоломка -  патент 2489191 (10.08.2013)
распределенная сетевая архитектура для введения динамического информационного содержимого в синтезированную среду -  патент 2468847 (10.12.2012)
упаковка-трансформер и способ ее производства -  патент 2461501 (20.09.2012)
игрушка-трансформер -  патент 2459649 (27.08.2012)
куб-головоломка "19" -  патент 2459648 (27.08.2012)
упаковка-трансформер -  патент 2455046 (10.07.2012)
устройство игры-головоломки -  патент 2452549 (10.06.2012)
настольное устройство для игры в мяч -  патент 2452548 (10.06.2012)
Наверх