игра "антон"

Классы МПК:A63F9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам
Патентообладатель(и):Лазарев Константин Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-18
публикация патента:

Использование: для занимательности и развития способностей у детей. Сущность изобретения: игра содержит игровую коробку, разделенную на секции перегородками с вертикальными пазами и игровые элементы в виде шариков и дополнительных шаровых элементов. Каждая секция снабжена своей цветовой меткой. При этом шарики выполнены цветными, тождественными цвету соответствующей метки. Перегородки параллельны одна относительно другой. Игра имеет дополнительный обменный паз. Последний расположен со стороны, противоположной стороне, на которой размещены вертикальные пазы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Игра, содержащая игровую коробку, разделенную на секции перегородками с вертикальными пазами, установленные с возможностью перемещения через пазы и каналы между перегородками игровые элементы в виде шариков и дополнительные шаровые элементы, отличающаяся тем, что каждая секция снабжена своей цветовой меткой, а перегородки установлены параллельно одна относительно другой, при этом шарики выполнены цветными, тождественными цвету меток для установки их соответственно около своего цвета метки.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что она имеет дополнительный обменный паз, причем вертикальные пазы расположены с одной стороны перегородок, а обменный - с противоположной стороны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к разряду игрушек, а точнее к занимательным играм-головоломкам.

Известна игра головоломка, содержащая игровую коробку, разделенную на секции, выполненные в виде клиновых каналов, соединенных между собой общим переходным каналом и имеющая возможность перемещения в них шариков и в переходном канале - дополнительные игровые элементы [1].

К недостаткам данного устройства можно отнести следующие:

Наличие выполненных клиновых каналов в период игры неизбежно приводит к тому, что оконечности клиновых перегородок ломаются от ударов шаров, деформируются, игрушка принимает неряшливый вид и теряет свои игровые способности.

Нет целенаправленной игры по распределению шариков по секциям и нет возможности закрепить достигнутый успех, т.е. малейший наклон и шарики убегают из секций в проходной соединительный канал.

В период игры и хранения не исключена возможность выпадения шариков с игрового поля и из коробки, чем сокращается игровой момент, тратится время на поиск потерянного шарика, теряется комплектность игры из-за потери шариков и пропадает интерес к игре.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство [2].

Игра содержит игровую коробку, разделенную на секции перегородкой с вертикальными (продольными) пазами для деления коробки на секции и установленные с возможностью перемещения через пазы и между перегородками игровых элементов - шариков и дополнительных игровых шаровых элементов.

Недостатками данной игры являются снижение занимательности игры и ухудшение игрового процесса.

Цель изобретения - повысить надежность всех конструктивных элементов игры, исключить возможность поломки, либо деформации в период игры перегородок.

Иметь возможность в период игры фиксировать достигнутые успехи по расстановке шариков по секциям, возможность переноса игры, в последующем обеспечить надежность сохранения всех подвижных игровых элементов в процессе игры и в период ее хранения.

Это достигается тем, что предлагаемая комбинаторная игра представляет собой прозрачную коробку с прозрачной крышкой, внутри коробки установлены перегородки, делящие ее на пять продолговатых секций, дно каждой коробки-секции имеет свою цветную метку и каждая секция имеет свой цвет: белый, зеленый, красный, синий, черный, причем четыре секции вдоль одной стенки имеет соединительный канал - круглое проходное отверстие, которое поочередно соединяет между собой четыре секции, а пятая секция соединена проходным отверстием с ходом в противоположной стороне от соединительного канала с возможностью перемещения между секциями подвижных игровых элементов-шариков, которые также имеют свой отличительный цвет в соответствии с цветами секций, и также имеется пять шариков меньшего диаметра, которые необходимо разместить в каждой секции в соответствии c ее цветной меткой тождественно с такой же меткой и в ту же секцию по одному шарику меньшего диаметра.

На фиг. 1 изображена в изометрической проекции комбинаторная игрушка "Антон"; на фиг. 2 - то же, вид сверху, где: 1 - коробка, 2 - прозрачная крышка, 3 - перегородка, 4 - секция, 5 - продольный паз в перегородке, 6 - обменный паз, 7 - цветная - красная метка в секции, 8 - синяя, 9 - зеленая, 10 - черная, 11 - белая, 12 - подвижные игровые элементы-шарики, 13 - цветовая метка шарика - белая, 14, 15, 16, 17 - соответственно черный, зеленый, синий, красный, 18 - подвижные игровые элементы - шарики малого диаметра.

Комбинаторная игра представляет собой пластмассовую темного цвета коробку 1 с прозрачной крышкой 2, внутри коробка разделена четырьмя перегородками 3 на пять прямоугольных секций 4, из которых четыре секции с одной из продольных сторон соединены продольным пазом 5, а через перегородку между четвертой и пятой секцией проходит с противоположной стороны обменный паз 6, каждая секция (фиг. 2) имеет свой отличительный световой признак: 7 - красный, 8 - синий, 9 - зеленый, 10 - черный, 11 - белый, а подвижные игровые элементы 12 (каждая пара) также имеют свой отличительный признак, тождественно цветным меткам секций: 13 - белый, 14 - черный, 15 - зеленый, 16 - синий, 17 - красный, 18 - малый шар - по одному на каждую секцию, таким образом, в игре имеется 10 шариков с парными цветными метками и пять шариков меньшего диаметра бесцветных. Задание. Необходимо, изменяя плоскость наклона коробки в ту или иную сторону, используя продольный и поперечный паз, расставить шарики таким образом, чтобы в каждой секции были шарики идентичного цвета с цветными метками секции и плюс по одному малому шарику.

Достигаемый результат. Введение в игру отдельных конструктивных изменений, как-то установка сплошных перегородок с пазами для прохода шариков в последующие секции, конструктивно усилило коробку, исключило возможность разрушения перегородок и повысило эксплуатационные свойства игры, игровой эффект и продолжительность службы.

Наличие в игре цветовых отличительных меток каждой секции, а также наличие цветовых меток каждой пары подвижных игровых элементов-шариков повысило занимательность игры, целенаправленность решаемой задачи. Расположение проходных и обменных пазов с противоположных сторон секций для прохода шариков, увеличило занимательность игры, появился элемент предвидения, зрительного восприятия, элемент фиксации достигнутых успехов, возможности прервать игру в любой момент и затем от достигнутого вновь продолжать игру.

Использование съемной прозрачной крышки обеспечило сохранность игровых элементов в процессе и вне игры, чем увеличило продолжительность службы игры и ее игровое воздействие.

Все вместе взятое позволяет организовать разумный творческий отдых лицам различного возраста и образовательного уровня, развивая при этом свои комбинаторные способности.

Класс A63F9/00 Игры, не отнесенные к другим рубрикам

спортивная игра "репинг" и игровая система для ее осуществления -  патент 2519958 (20.06.2014)
логическая игра - "головоломка микс-шар" -  патент 2503477 (10.01.2014)
трехмерная игрушка-головоломка -  патент 2489191 (10.08.2013)
распределенная сетевая архитектура для введения динамического информационного содержимого в синтезированную среду -  патент 2468847 (10.12.2012)
упаковка-трансформер и способ ее производства -  патент 2461501 (20.09.2012)
игрушка-трансформер -  патент 2459649 (27.08.2012)
куб-головоломка "19" -  патент 2459648 (27.08.2012)
упаковка-трансформер -  патент 2455046 (10.07.2012)
устройство игры-головоломки -  патент 2452549 (10.06.2012)
настольное устройство для игры в мяч -  патент 2452548 (10.06.2012)
Наверх