обод маховика

Классы МПК:F16F15/30 маховики
Патентообладатель(и):Белов Андрей Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-07-24
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инерционным накопителям энергии. Цель: снижение напряжения во внешних витках поперечной навивки путем обмотки поперечной навивкой каждого, лежащего в одной плоскости слоя ленты или проволоки или каната обода. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ОБОД МАХОВИКА, содержащий слои коаксиальных витков ленты или проволоки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он выполнен с радиальными витками ленты или проволоки, охватывающими каждый из коаксиальных витков ленты или проволоки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к инерционным накопителям энергии.

Наиболее близким к предлагаемому является маховик, который содержит центр, обод из слоев ленты или проволоки и поперечную навивку обода.

Недостатком этого маховика является нагруженность сечения ленты или проволоки от массы участка, равного высоте обода, внешнего витка поперечной навивки, что снижает прочность маховика.

Целью изобретения является повышение надежности маховика.

Для достижения поставленной цели в маховике, содержащем обод из слоев ленты или проволоки или каната и поперечную навивку обода, каждый лежащий в одной плоскости слой ленты или проволоки, или каната обода обмотан поперечной навивкой из ленты или проволоки, или каната.

Такая конструкция маховика позволяет повысить его прочность за счет уменьшения высоты внешнего витка поперечной навивки до минимума - высоты одного слоя (витка) ленты или проволоки, или каната поперечной навивки обода.

Неизвестен в технических решениях лежащий в одной плоскости слой ленты или проволоки, или каната обода, обмотанный поперечной навивкой из ленты или проволоки, или каната, позволяющей повысить прочность маховика путем уменьшения высоты внешнего витка.

Кроме того, повышается прочность маховика путем уменьшения соединений в витках поперечной навивки и более равномерного распределения нагрузок в поперечной навивке.

На фиг. 1 представлена часть маховика; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Маховик состоит из слоев 1 (витков) ленты или проволоки, или каната и поперечной навивки 2. Причем каждый слой 1 обмотан поперечной навивкой 2 из ленты или проволоки, или каната. Лента или проволока, или канат поперечной навивки 2 являются сплошными по длине и поэтому одновременно взаимодействуют со всеми слоями 1 ленты или проволоки, или каната, образующими обод.

Маховик работает следующим образом.

Маховик раскручивают, например, магнитным полем. Раскручивание маховика прекращают при достижении в навивке 2 максимально допустимых напряжений, при которых не происходит ее разрыва. После этого маховик подключают к потребителю энергии.

В предлагаемой конструкции маховика высота внешнего витка поперечной навивки - минимально возможная, что позволяет снизить напряжения по внешних витках поперечной навивки, а следовательно, повысить энергоемкость маховика.

Класс F16F15/30 маховики

составной маховик и способ его изготовления -  патент 2523512 (20.07.2014)
способ подготовки к эксплуатации, способ эксплуатации маховика и устройство для их осуществления -  патент 2523511 (20.07.2014)
маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой массой -  патент 2492375 (10.09.2013)
способ подготовки к эксплуатации, способ эксплуатации маховика и устройство для их осуществления -  патент 2428603 (10.09.2011)
составной маховик и способ его изготовления -  патент 2427743 (27.08.2011)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2383751 (10.03.2010)
составной маховик -  патент 2379561 (20.01.2010)
амортизатор -  патент 2313014 (20.12.2007)
маховиковое устройство, в частности, для автомобилей (варианты) -  патент 2241158 (27.11.2004)
маховик-стабилизатор -  патент 2241157 (27.11.2004)
Наверх