заклепка

Классы МПК:F16B19/06 сплошные цельные заклепки 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 25840
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-04
публикация патента:

Использование: в машиностроении для односторонней клепки. Сущность изобретения: заклепка содержит стержень с закладкой головкой на одном конце и осевой глухой полостью на другом конце. Полость имеет форму конуса, расширяющегося в направлении к концу стержня. В полости установлена капсула с "Антикором" с возможностью ее разрушения при монтаже соединения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ЗАКЛЕПКА, содержащая стержень с закладной головкой на одном конце и осевой глухой полостью на другом конце, при этом последняя имеет форму конуса, расширяющегося к концу стержня, а ограничивающая ее поверхность и наружная поверхность заклепки в зоне полости выполнены волнообразными, отличающаяся тем, что она снабжена капсулой с антикоррозионным веществом типа "Антикор", установленной в глухой полости с возможностью ее разрушения при монтаже соединения.

2. Заклепка по п.1, отличающаяся тем, что капсула заполнена веществом "Антикер" следующего состава, мас.%:

Ортофосфорная кислота 30 - 40

Ацетон 20 - 30

Бутилацетат 1 - 3

о-Крезол 1 - 3

Изопропиловый спирт 5 - 7

Дистиллированная вода 30 - 40

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к заклепкам для односторонней клепки.

Известна заклепка, содержащая стержень с закладной головкой на одном конце и осевой глухой полостью - на другом конце. Осевая полость имеет форму конуса, расширяющегося к концу стержня, при этом поверхность, ограничивающая упомянутую полость, и наружная поверхность заклепки в зоне полости выполнены волнообразными.

Недостатком известных заклепок является недостаточно высокая надежность заклепочного соединения и ограниченные эксплуатационные возможности.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет использования в соединениях заклепок и деталей, имеющих коррозионные повреждения, повышение долговечности соединения за счет создания антикоррозионного покрытия.

На фиг. 1 изображена заклепка, установленная в соединяемых деталях; на фиг. 2 - заклепочное соединение.

Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 на одном конце и осевой глухой полостью 3 - на другом конце стержня. Наружная поверхность 4 стержня в зоне полости 3 выполнена волнообразной. Полость 3 имеет форму конуса, расширяющегося в направлении к концу стержня, и ограничена волнообразной поверхностью 5. Заклепка установлена в глухом отверстии 6 соединяемых деталей 7 и 8, при этом край стержня заклепки опирается на дно глухого отверстия. В полости 3 установлена капсула 9 с "Антикором".

При прикладывании усилия вдоль оси начинается деформация ее слоев. При этом в первую очередь подвергаются деформации более тонкие /нижние/ слои стержня заклепки. Выпуклые наружные части стержня заклепки прижимаются к стенке отверстия, вогнутые приходят в соприкосновение друг с другом. При этом создаются повышенные радиальные усилия, повышающие надежность соединения. Одновременно разрушается капсула 9 и "Антикор" взаимодействует с продуктами коррозии поверхностей отверстия 6 и стержня, обеспечивая "схватывание" /приварку/ контактирующих поверхностей, повышая надежность заклепочного соединения. Капсула заполнена веществом "Антикор" следующего состава, мас.%:

Ортофосфорная кислота 30-40

Ацетон 20-30

Бутилацетат 1-3

о-Крезол 1-3

Изопропиловый спирт 5-7

Дистиллированная вода 30-40

Заклепка проста в изготовлении.

Класс F16B19/06 сплошные цельные заклепки 

индикатор перегрева -  патент 2433379 (10.11.2011)
способ соединения элементов конструкции и заклепка для его осуществления -  патент 2340424 (10.12.2008)
заклепка -  патент 2274773 (20.04.2006)
заклепка и способ получения неразъемного заклепочного соединения -  патент 2261374 (27.09.2005)
заклепка и способ получения неразъемного заклепочного соединения -  патент 2219390 (20.12.2003)
способ клепки -  патент 2069118 (20.11.1996)
заклепка -  патент 2066003 (27.08.1996)
способ изготовления заклепок -  патент 2006334 (30.01.1994)
Наверх