силовая установка для судов, транспортирующих газ

Классы МПК:F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 
F02D19/00 Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси
Автор(ы):
Патентообладатель(и):С.Е.М.Т. Пьелстик (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-10-24
публикация патента:

Использование: силовые установки для судов, транспортирующих газ. Сущность изобретения: двигатель содержит две группы цилиндров, одна из которых постоянно запитывается одним и тем же топливом (жидким или газообразным), а другая может запитываться по выбору то одним топливом, то другим. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СУДОВ, ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ ГАЗ, содержащая группу цилиндров двигателя внутреннего сгорания, приспособленных для селективного питания двумя различными видами топлива, из которых одно является жидким, а другое - газообразным, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной группой цилиндров, приспособленных для питания только одним из указанных видов топлива.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что для дополнительной группы цилиндров в качестве топлива используется жидкость.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительной группы цилиндров в качестве топлива используется газ.

4. Силовая установка для судов, транспортирующих газ, содержащая группу цилиндров двигателя внутреннего сгорания, приспособленных для селективного питания как жидким, так и газообразным топливом, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена двумя группами цилиндров, из которых одна приспособлена для питания только жидким топливом, а другая - только газообразным.

5. Установка по п.4, отличающаяся тем, что группа цилиндров, приспособленная для питания только газообразным топливом, и группа цилиндров, приспособленная для селективного питания как жидким, так и газообразным топливом, образуют один двигатель, а группа цилиндров, приспособленная для питания только жидким топливом, образует второй двигатель.

6. Установка по п.4, отличающаяся тем, что группа цилиндров, приспособленная для питания только жидким топливом, разделена на две части, одна из которых совместно с группой цилиндров, приспособленных для питания только газом, образует один двигатель, а другая совместно с группой цилиндров, приспособленных для селективного питания как жидким, так и газообразным топливом, образует второй двигатель.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания для судов, транспортирующих горючий газ, а более конкретно, метановозов.

На таких судах метан хранится в виде жидкости, и неизбежно в процессе транспортировки происходит постоянное испарение.

Известны суда, снабженные двигателями, позволяющими использовать испаряющийся природный газ. В этом случае двигатели используют два топлива, газообразное и жидкое, в переменных пропорциях.

На практике применяемое соотношение газовых топлив, заключенное в диапазоне 30-70% , приводит к аномальному сгоранию, которое создает трудности регулирования.

Изобретение ставит целью устранение этого недостатка путем тщательного распределения комплекса цилиндров по типу располагаемого газового топлива, которое используется в пропорциях, гарантирующих хорошее сгорание.

Двигатель внутреннего сгорания для судов, транспортирующих горючий газ, отличается тем, что он имеет две группы цилиндров, одна запитывается одним и тем же топливом, а другая - селективно, либо тем же топливом, либо другим топливом.

В группе цилиндров, всегда запитываемых одним топливом, таким топливом является жидкость. В варианте таким топливом является газ. В специальном варианте реализации двигатель внутреннего сгорания для судов, транспортирующих горючий газ, отличается тем, что он имеет три группы цилиндров: две группы всегда запитываются одним и тем же топливом, одна - жидким топливом, другая - газовым, третья группа запитывается селективно, либо жидким топливом, либо газовым топливом.

Преимущественно две группы, одна из которых запитывается газовым топливом, а другая запитывается селективно, перегруппированы в первый двигатель, группа, запитываемая жидким топливом, формирует второй двигатель.

В специальном варианте реализации группа, всегда запитываемая жидким топливом, разделяется на две группы, причем каждый двигатель имеет группу, всегда запитываемую жидким топливом, а другая группа первого двигателя всегда запитывается газовым топливом; другая группа второго двигателя запитывается селективно, либо жидким топливом, либо газообразным топливом.

На фиг. 1 - двигатель с двумя группами цилиндров; на фиг. 2 - комплекс из трех групп цилиндров; на фиг. 3 - комплекс из четырех групп цилиндров.

На фиг. 1 двигатель обозначен позицией 2, тогда как винт обозначен позицией 1.

Двигатель 2 имеет две группы цилиндров 3 и 4. Группа 3 всегда запитывается одним и тем же топливом (например, газовым от линии подачи 5), другая группа 4 запитывается селективно жидким (от линии подачи 6) или газообразным топливом (от линии подачи 7).

На фиг. 1 двигатель может состоять, например, из двух рядов, расположенных У-образно.

Комплекс на фиг. 2 имеет три группы цилиндров: одна группа 3 постоянно запитана газообразным топливом (линия подачи 5), группа 4 запитана селективно, либо жидким (линия подачи 6), либо газообразным топливом (линия подачи 7), а группа 8 запитана постоянно жидким топливом (линии подачи 9 и 10).

Группы 3 и 4 объединены для образования первого двигателя, а группа 8 - второй двигатель.

Редуктор передает мощность от каждого двигателя к винту 1. Очевидно, что три группы цилиндров могут быть сгруппированы в один двигатель.

Комплекс на фиг. 3 имеет четыре группы цилиндров, объединенных по две для образования двух двигателей 3, 8А и 4, 8В.

Группы 8А и 8В запитываются жидким топливом (от линий подачи 11 и 12). Группа 3, связанная с группой 8А, всегда запитывается газообразным топливом (от линии подачи 5). Группа 4, связанная с группой 8В, запитывается селективно, либо жидким (от линии подачи 6), либо газообразным топливом (от линии подачи 7).

Очевидно, что четыре группы цилиндров могли быть сгруппированы в один двигатель.

Класс F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 

дизельный двигатель, работающий на газообразном топливе -  патент 2413854 (10.03.2011)
система питания силовой установки жидким и газообразным топливом -  патент 2285137 (10.10.2006)
система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2280181 (20.07.2006)
топливная система дизеля для работы на диметиловом эфире -  патент 2276281 (10.05.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2272929 (27.03.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации -  патент 2216636 (20.11.2003)
двухтопливная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2211360 (27.08.2003)
комбинированная система топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания -  патент 2206782 (20.06.2003)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2189471 (20.09.2002)
газовый двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, конвертированный из дизеля -  патент 2176737 (10.12.2001)

Класс F02D19/00 Управление и регулирование двигателей, работающих на нежидком топливе, на нескольких видах топлива или с негорючими присадками к горючей смеси

способ и устройство для распознавания детонационного стука при смене режимов работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528780 (20.09.2014)
способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
устройство управления транспортным средством -  патент 2525368 (10.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
система управления впрыском активатора во впускной трубопровод дизеля -  патент 2518711 (10.06.2014)
устройство для форсирования дизеля обогащением воздушного заряда -  патент 2515586 (10.05.2014)
способ снижения содержания вредных ингредиентов в отработавших газах дизельного двигателя -  патент 2510469 (27.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509908 (20.03.2014)
способ управления работой холодного двигателя внутреннего сгорания в период его пуска и прогрева -  патент 2508462 (27.02.2014)
Наверх