веретено прядильных и крутильных машин

Классы МПК:D01H7/04 веретена
Патентообладатель(и):Картовенко Валерий Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-31
публикация патента:

Использование: текстильная промышленность, прядильные и крутильные машины. Сущность изобретения: шпиндель веретена установлен в подшипниковой втулке гнезда посредством радиального подшипника и подпятка. На шпинделе закреплен полый приводной блочек, в котором размещен в диаметрально противоположной зоне контакта с ним приводного ремня магнит для создания усилия, противодействующего давлению приводного ремня. Магнит неподвижно установлен на гнезде веретена с зазором относительно шпинделя. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ВЕРЕТЕНО ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее установленный в подшипниковой втулке гнезда посредством радиального подшипника и подпятника шпиндель с закрепленным на нем полым приводным блочком и средство для создания усилия, противодействующего давлению на шпиндель приводного ремня, отличающееся тем, что средство для создания усилия имеет магнит, неподвижно установленный на гнезде и размещенный внутри полого приводного блочка с его стороны, диаметрально противоположной зоне контакта приводного ремня с приводным блочком, при этом магнит расположен с зазором относительно шпинделя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается веретена прядильных и крутильных машин.

Известно веретено прядильных и крутильных машин, содержащее установленный в подшипниковой втулке гнезда посредством радиального подшипника и подпятника шпиндель с закрепленным на нем полым приводным блочком и средство для создания усилия, противодействующего давлению на шпиндель приводного ремня.

Однако в этом веретене не устранена передача давления приводного ремня на опоры шпинделя, в результате чего снижается ресурс работы подшипников и всего веретена, так как ресурс работы подшипника обратно пропорционален нагрузке в третьей степени и снижение нагрузки в 2 раза приводит к повышению ресурса веретена в 8 раз. Кроме того, снижается быстроходность работы веретена, так как при увеличении рабочих скоростей веретена требуемый ресурс его работы может быть обеспечен только путем снижения нагрузок на подшипники, повышаются потребляемая мощность, шум и вибрация веретена.

Целью изобретения является создание веретена, обеспечивающего снижение до полного устранения нагрузок на опоры шпинделя со стороны приводного ремня.

Для этого средство для создания усилия имеет магнит, неподвижно установленный на гнезде и размещенный внутри полого приводного блочка с его стороны, диаметрально противоположной зоне контакта приводного ремня с приводным блочком, при этом магнит расположен с зазором относительно шпинделя.

На чертеже изображено веретено с частичным разрезом.

Веретено содержит шпиндель 1 с закрепленным на нем полым приводным блочком 2, установленный в подшипниковой втулке 3 гнезда 4 посредством радиального подшипника 5 и подпятника (не показан). Средство для создания усилия, противодействующего давлению на шпиндель приводного ремня 6, имеет магнит 7 с полюсными наконечниками 8, закрепленный винтом 9 на гнезде 4 и размещенный внутри полого приводного блочка 2 с его стороны, диаметрально противоположной зоне контакта с приводным блочком приводного ремня 6. Между магнитом 7 и шпинделем 1 образован зазор.

Веретено работает следующим образом.

Прижатый к приводному блочку 2 веретена приводной ремень 6 приводит во вращение шпиндель 1. Магнит своими полюсными наконечниками притягивает к себе приводной блочек с усилием, противодействующим давлению, оказываемому приводным ремнем на приводной блочек, и равным ему. В результате этого давление приводного ремня передается через магнит на гнездо веретена и не воспринимается подшипником.

Таким образом уравновешивается давление приводного ремня на приводной блочек и устраняется его воздействие на подшипник шпинделя веретена. Снижение нагрузки на подшипник обеспечивает повышение его ресурса и быстроходности, снижение потребляемой веретеном мощности, уровня шума и вибрации. Кроме того, размещение магнита внутри приводного блочка не усложняет обслуживания веретена.

Наверх