экранолет
Классы МПК: | B64C39/08 имеющие несколько крыльев B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства |
Патентообладатель(и): | Архангельский Владимир Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-23 публикация патента:
30.08.1994 |
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам, использующим экранный эффект. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств экранолета, а также обеспечение характеристик устойчивости и управляемости при полетах как вблизи экрана, так и вне его. Цель достигается тем, что верхнее крыло установлено с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, что обеспечивает при удалении от экрана смещение фокуса по углу атаки назад, при этом фокус по высоте остается неизменным. Кроме того, смешение верхнего крыла назад на величину, превышающую хорду верхнего крыла, приводит к возрастанию его несущих свойств. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ЭКРАНОЛЕТ, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное по схеме биплан, оперение и двигательную установку, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, а также обеспечения характеристик устойчивости и управляемости при полетах как вблизи экрана, так и вне его, верхнее крыло укреплено в направляющих с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, причем величина этого смещения превышает хорду верхнего крыла.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам, использующим экранный эффект. Вопрос сохранения высокого аэродинамического качества и удовлетворительных характеристик, устойчивости и управляемости как экрана, так и вне его является одной из основных проблем околоэкранной аэродинамики. Известны экспериментальные экранопланы такие, как Х-114, Йорг-IV [1]. Общим для них является то, что при полете вне зоны действия экрана их эксплуатация либо невозможна, либо приводит к значительному снижению их летно-технических характеристик. Так у экраноплана Х-114 величина аэродинамического качества снижается с К=15 при полете на высоте 0,23 м до К=7,5 при полете вне экрана. Известна конструкция самолета-амфибии [2], содержащая фюзеляж, крыло бипланной схемы, вертикальное и горизонтальное оперение и двигательную установку. Указанная конструкция эксплуатируется лишь на внеэкранных режимах, так как при приближении к экрану разнос фокусов








bверх. - хорда верхнего крыла. При полете на внеэкранном режиме верхнее крыло 4 смещается вперед (





Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев
Класс B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей
планирующий боеприпас - патент 2509287 (10.03.2014) | ![]() |
крыло летательного аппарата - патент 2503582 (10.01.2014) | ![]() |
крыло летательного аппарата - патент 2494918 (10.10.2013) | ![]() |
летательный аппарат - патент 2482021 (20.05.2013) | ![]() |
крыло староверова (варианты) - патент 2480375 (27.04.2013) | ![]() |
летательный аппарат - патент 2466907 (20.11.2012) | ![]() |
летательный аппарат (варианты) - патент 2462392 (27.09.2012) | ![]() |
дискообразный летательный аппарат - патент 2451624 (27.05.2012) | ![]() |
летательный аппарат - патент 2438926 (10.01.2012) | ![]() |
модульный беспилотный летательный аппарат - патент 2422327 (27.06.2011) | ![]() |
Класс B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства
аэроглиссер-амфибия - патент 2508997 (10.03.2014) | ![]() |
самолет-амфибия "гадкий утенок" - патент 2474515 (10.02.2013) | ![]() |
экраноплан - патент 2471660 (10.01.2013) | ![]() |
экраноплан - патент 2466888 (20.11.2012) | ![]() |
транспортная система (варианты), экранопоезд и направляющая для нее - патент 2463182 (10.10.2012) | ![]() |
аппарат на воздушной подушке с дополнительной аэродинамической поддержкой корпуса - патент 2456185 (20.07.2012) | ![]() |
мягкий реданированный поплавок - патент 2442709 (20.02.2012) | ![]() |
профилированная нижняя часть мягкого поплавка с поперечным реданом - патент 2442708 (20.02.2012) | ![]() |
скоростное судно - патент 2436707 (20.12.2011) | ![]() |
судно на подводных крыльях - патент 2434778 (27.11.2011) | ![]() |