экранолет

Классы МПК:B64C39/08 имеющие несколько крыльев
B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 
B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 
Патентообладатель(и):Архангельский Владимир Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-23
публикация патента:

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к летательным аппаратам, использующим экранный эффект. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств экранолета, а также обеспечение характеристик устойчивости и управляемости при полетах как вблизи экрана, так и вне его. Цель достигается тем, что верхнее крыло установлено с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, что обеспечивает при удалении от экрана смещение фокуса по углу атаки назад, при этом фокус по высоте остается неизменным. Кроме того, смешение верхнего крыла назад на величину, превышающую хорду верхнего крыла, приводит к возрастанию его несущих свойств. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЭКРАНОЛЕТ, содержащий фюзеляж, крыло, выполненное по схеме биплан, оперение и двигательную установку, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, а также обеспечения характеристик устойчивости и управляемости при полетах как вблизи экрана, так и вне его, верхнее крыло укреплено в направляющих с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, причем величина этого смещения превышает хорду верхнего крыла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам, использующим экранный эффект. Вопрос сохранения высокого аэродинамического качества и удовлетворительных характеристик, устойчивости и управляемости как экрана, так и вне его является одной из основных проблем околоэкранной аэродинамики.

Известны экспериментальные экранопланы такие, как Х-114, Йорг-IV [1]. Общим для них является то, что при полете вне зоны действия экрана их эксплуатация либо невозможна, либо приводит к значительному снижению их летно-технических характеристик. Так у экраноплана Х-114 величина аэродинамического качества снижается с К=15 при полете на высоте 0,23 м до К=7,5 при полете вне экрана.

Известна конструкция самолета-амфибии [2], содержащая фюзеляж, крыло бипланной схемы, вертикальное и горизонтальное оперение и двигательную установку. Указанная конструкция эксплуатируется лишь на внеэкранных режимах, так как при приближении к экрану разнос фокусов

экранолет, патент № 2018465= экранолет, патент № 2018465-экранолет, патент № 2018465 , (1) где экранолет, патент № 2018465 - положение фокуса по углу атаки, экранолет, патент № 2018465 - положение фокуса по высоте, являющийся одной из причин, определяющих продольную статическую устойчивость летательного аппарата вблизи экрана, отрицателен.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств, а также обеспечение характеристик устойчивости и управляемости при полетах как вблизи экрана, так и вне его.

Поставленная цель достигается тем, что у экранолета, имеющего фюзеляж, крыло, выполненное по схеме "биплан", вертикальное и горизонтальное оперение и двигательную установку, верхнее крыло укреплено в направляющих с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости, величина этого перемещения превышает хорду верхнего крыла.

На фиг. 1 изображен экранолет, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.

Экранолет содержит фюзеляж 1, крыло бипланной схемы, нижнее крыло 2 и верхнее крыло 3, оперение 4, двигательную установку 5. На фюзеляже 1 установлены направляющие 6, по которым с помощью привода 7 перемещается верхнее крыло 3 по направляющим 6 с помощью привода 7 смещается назад к хвостовому оперению 4, причем величина этого смещения лежит в диапазоне экранолет, патент № 2018465 = 1,0экранолет, патент № 20184651,5, где экранолет, патент № 2018465 = экранолет, патент № 2018465 l - величина смещения верхнего крыла;

bверх. - хорда верхнего крыла.

При полете на внеэкранном режиме верхнее крыло 4 смещается вперед (экранолет, патент № 2018465= 0).

Достижение цели изобретения описанными в заявке средствами обеспечивается, исходя из следующих соображений. Для экранолета система аэродинамических сил зависит не только от угла атаки и скорости полета, но и от расстояния до опорной поверхности. То есть в отличие от самолета, продольная статическая устойчивость которого при любой аэродинамической компоновке обеспечивается выбором центровки, продольная статическая устойчивость экранолета может быть достигнута только в случае определенным образом выбранной аэродинамической компоновки. Как известно, для обеспечения собственной статической устойчивости экранолета необходимо, чтобы фокус по углу атаки был расположен за фокусом по высоте.

При удалении от экрана на высоту экранолет, патент № 2018465 = экранолет, патент № 2018465 экранолет, патент № 2018465 1, где h - высота до экрана, b - хорда крыла, влияние экрана практически отсутствует. Поэтому смещение верхнего крыла назад сдвигает фокус по углу атаки назад, при этом фокус по высоте остается наименьшим. Кроме того, смещение верхнего крыла назад в диапазоне экранолет, патент № 2018465 = 1,0-1,5 приводит к возрастанию несущих свойств крыла.

Класс B64C39/08 имеющие несколько крыльев

летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
автопланер -  патент 2468933 (10.12.2012)
транспортный самолет -  патент 2467924 (27.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": электросамолет вертикального взлета-посадки (варианты), части электросамолета и способы использования электросамолета и частей электросамолета -  патент 2466908 (20.11.2012)
аэролет (варианты), части аэролета, способы использования аэролета и его частей -  патент 2466061 (10.11.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
самолет с колеблющимися предкрылками -  патент 2457154 (27.07.2012)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио", безаэродромный электросамолет (варианты), несущее устройство, турбороторный двигатель (варианты), полиступенчатый компрессор, обечайка винтовентилятора, способ работы турбороторного двигателя и способ создания подъемной силы электросамолета -  патент 2457153 (27.07.2012)
самолет-биплан -  патент 2452662 (10.06.2012)
летательный аппарат -  патент 2438926 (10.01.2012)

Класс B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 

Класс B60V1/08 в которых подушка создается за счет скоростного напора во время движения транспортного средства 

Наверх