автомобильный баллон для сжиженного газа

Классы МПК:B60K15/07 баков для газообразного топлива
F17C5/02 для заполнения сжиженными газами 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Маткина Татьяна Феоктистовна
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-03
публикация патента:

Использование: в качестве топливного бака легковых автомобилей. Сущность изобретения: сварной автомобильный баллон для сжиженного газа выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд сообщенных одна с другой цилиндрических емкостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены одна с другой по образующим цилиндров. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА, выполненный в виде полого сварного сосуда давления, отличающийся тем, что сосуд давления выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд последовательно сообщенных друг с другом цилиндрических емкостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены друг с другом по образующим цилиндров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям двигателей внутреннего сгорания, связанным с конструктивными особенностями топливных баков, в частности баков для газообразного топлива, и может быть использовано при изготовлении автомобильных баллонов для сжиженного газа.

Известен автомобильный баллон [1], который изготавливают из стальных бесшовных труб посредством закатки днища и горловины. Этот баллон предназначен для сжатого природного газа, эксплуатируется при высоком внутреннем давлении. На легковых автомобилях такие баллоны находят малое применение из-за большой массы.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автомобильный баллон для сжиженного газа, выполненный в виде полого сварного сосуда давления [2].

Этот баллон использован на легковых автомобилях и устанавливается в багажнике автомобиля.

Однако известный баллон имеет нерациональную форму, что приводит к сокращению полезного объема багажника автомобиля.

Техническим результатом, достигаемым при использовании изобретения, является более рациональное использование объема багажника и сокращение расхода металла при изготовлении баллона.

Указанный технический результат достигается тем, что в автомобильном баллоне для сжиженного газа, выполненном в виде сварного сосуда давления, сосуд давления выполнен из двух профилированных симметричных элементов, образующих при соединении ряд последовательно сообщенных одна с другой цилиндрических полостей, снабженных днищами, выполненными в виде полусфер, причем емкости сообщены одна с другой по образующим цилиндров.

На фиг. 1 представлен автомобильный баллон для сжиженного газа, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Автомобильный баллон для сжиженного газа содержит корпус 1, выполненный из двух соединенных между собой профилированных симметричных элементов 2 и 3.

Элементы 2 и 3 изготавливаются путем штамповки из листовой стали ЗСП толщиной 1,8 мм, подвергаются отжигу при температуре 700оС, после чего соединяются между собой посредством сварки.

Готовый баллон оснащается газовой арматурой и устанавливается в месте, предусмотренном для размещения топливного бака автомобиля.

Класс B60K15/07 баков для газообразного топлива

удерживающее устройство для удерживания газового резервуара автомобиля и автомобиль с таким устройством -  патент 2498152 (10.11.2013)
электромобиль с генератором на газообразном топливе -  патент 2278791 (27.06.2006)
криогенный бак для транспортного средства -  патент 2228857 (20.05.2004)
автобус с газобаллонной установкой на компримированном природном газе -  патент 2175611 (10.11.2001)
устройство для хранения газа, способ хранения газа, агент для адсорбции и удерживания метана, комплекс дикарбоновой кислоты с медью -  патент 2148204 (27.04.2000)
транспортное средство с силовой установкой на газообразном топливе -  патент 2141410 (20.11.1999)

Класс F17C5/02 для заполнения сжиженными газами 

Наверх