комбайн

Классы МПК:A01F12/26 многосекционные молотильные деки 
A01F12/00 Части и узлы молотилок; части или детали молотильных устройств для комбайнов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Клаас ОХГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-05-04
публикация патента:

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в зерноуборочных комбайнах. Сущность изобретения: в комбайне имеется поперечно расположенное в корпусе тангенциально-поточное молотильное устройство, которое включает барабан и секционную деку. Дека состоит из рамы в виде двух поперечных планок и двух продольных дугообразных боковых планок и установленных на ней по меньшей мере трех решетчатых дугообразных секций, соприкасающихся одна с другой. Рама в местах соприкосновения секций снабжена продольными дугообразными перемычками. Секции установлены с возможностью смещения, извлечения средней секции и последующего извлечения остальных секций после их смещения вдоль поперечных планок рамы в исходное положение средней секции. Извлечение секций ведут в окружном относительно оси барабана направлении через переднее отверстие корпуса комбайна. Сообщается о целесообразных выполнениях и сопряжениях элементов рамы и секций деки. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

1. КОМБАЙН, содержащий кожух с выполненным в его передней стенке и закрытым схемной заслонкой ревизионным отверстием, наклонный транспортер, размещенный задней частью в кожухе в зоне ревизионного отверстия, и установленное поперечно в кожухе тангенциально-поточное молотильно-сепарирующее устройство, состоящее из барабана и деки, имеющей раму в виде двух продольных планок и двух поперечных дугообразных боковых планок, на которой установлен ситовой настил, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа и демонтажа деки, ситовой настил выполнен в виде нескольких секций, пристыкованных одна к другой в продольном направлении и поддерживаемых в местах стыков посредством дугообразных перемычек рамы, при этом секции установлены с возможностью извлечения из рамы в окружном направлении относительно барабана, а также доступа и их демонтажа через ревизионное отверстие кожуха.

2. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что настил состоит по крайней мере из трех секций, из которых крайние установлены с возможностью перемещения вдоль продольных планок рамы на место средней секции после ее извлечения.

3. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что задняя продольная планка рамы деки имеет отбортовку, направленную по дуге окружности и охватывающую задние края секций настила.

4. Комбайн по п.3, отличающийся тем, что секции настила прилегают передними краями к передней продольной планке рамы деки, имеют радиальные отбортовки, охватывающие продольную переднюю планку с передней стороны, и установлены с возможностью подъема вверх.

5. Комбайн по п.4, отличающийся тем, что радиальные отбортовки прижаты к передней поверхности передних планок посредством зажимной планки или подобного элемента, причем отстоящие краевые части отбортовок сцеплены с зажимной планкой.

6. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что каждая секция настила деки на боковых сторонах имеет обращенную вниз отбортовку или дугообразную торцевую планку, которая установлена с прилеганием к торцевой планке соседней секции или к боковой планке рамы деки.

7. Комбайн по п.1, отличающийся тем, что на внутренней стороне боковых планок рамы деки установлены несущие полосы, опорные кромки которых, как и несущие кромки перемычек рамы, расположены в одной цилиндрообразной поверхности секций настила.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в зерноуборочном комбайне с поперечно расположенным в его корпусе тангенциально-поточным молотильным устройством, состоящим из барабана и секционной деки.

В комбайне по патенту ФРГ N 1287843 и в других современных комбайнах с соответственно встроенным тангенциально-поточным молотильным устройством деку можно заменить или подвергнуть профилактическому ремонту только тогда, когда отсоединен режущий механизм (жатка), включая наклонный транспортер, от корпуса молотилки так, чтобы был свободным доступ к деке молотильного устройства через впускное отверстие для обмолачиваемого продукта. Следовательно, затраты на монтаж являются значительными.

Необходимо изыскать более простую возможность для демонтажа, а также монтажа деки молотильного устройства у таких комбайнов. Для этого решетчатый настил деки подразделяется на несколько секций, пристыковываемых друг к другу в поперечном направлении и поддерживаемых в местах стыков с помощью дугообразных перемычек рамы деки. Секции (участки), которые выполнены с возможностью извлечения из рамы в окружном относительно оси барабана направлении, являются доступными и могут быть демонтированы через отверстие в корпусе после снятия заслонки.

В результате отпадает необходимость снятия режущего механизма и наклонной камеры. Для осуществления необходимых работ или для замены всего решетчатого настила требуется лишь открыть или снять ревизионную заслонку, что обеспечивает значительную экономию времени.

Из патента ФРГ N 2045070 известно, что у комбайна с работающим в продольном потоке молотильным устройством указанный там в качестве донного сита настил выполнен из нескольких отдельных, независимо обслуживаемых секционных участков, которые могут вводиться и подвешиваться через предусмотренное сбоку на корпусе отверстие и перемещаться в направлении оси барабана, однако отдельные секционные участки прикрепляются снизу к раме деки молотильного устройства и откидываются вверх. Поэтому секционные участки не поддерживаются снизу в зоне их стыковых краев. У поперечно встраиваемых молотильных устройств указанного типа становится невозможным прикрепление и замена снизу также раздельного ситового настила.

Кроме того, отсутствующее крепление участков настила на стыкуемых торцовых краях воспринимается как недостаток.

Если смотреть со стороны ревизионной заслонки, то у комбайна подобного типа дека молотильного барабана расположена на противоположной стороне барабана. Расстояние между барабаном и наклонным транспортером или передней стенкой кожуха молотильного устройства является незначительным. Поэтому особое значение имеет то, чтобы после опускания деки в ее самое нижнее положение участки настила выполнить с возможностью извлечения из рамы в окружном направлении так, чтобы их можно было бы поднять вокруг барабана, и вывести через промежуточное пространство между барабаном и наклонным транспортером вверх и вытащить через отверстие.

Следующий недостаток состоит в том, что при раздельном ситовом настиле расположенные сбоку снаружи участки настила этим способом не просто могут быть извлечены вверх, так как передние части боковых стоек наклонного транспортера выступают в указанное промежуточное пространство. Поэтому предлагается, чтобы были предусмотрены по меньшей мере три участка настила, из которых после извлечения среднего участка настила остальные могли бы быть перемещены вдоль поперечных планок и затем извлечены.

Для конструктивного исполнения деки молотильного устройства или прочного нелегко разъединяемого крепления участков настила в раме предлагается, чтобы в направлении движения задняя продольная планка рамы имела бы обращенную в окружное направление и обрамляющую задние края участков настила отбортовку. Это позволяет извлекать участки настила тангенциально из образованного отбортовкой "кармана" задней поперечной планки. Кроме того, предлагается, чтобы участки настила о своими передними концами прилегали бы к передней поперечной планке рамы с возможностью подъема вверх и радиальной отбортовкой обрамляли бы эту планку спереди. Тем самым секции после извлечения не обязательно должны почти точно выводиться, следуя их сводчатой поверхности, а их можно одновременно поднимать вперед вверх и вводить в упомянутое промежуточное пространство между барабаном и наклонным транспортером. Закрепление секций настила осуществляется благодаря тому, что передние радиальные отбортовки с помощью зажимной планки или т.п. приспособлений прижимаются к передней поверхности передней поперечной планки рамы, причем отогнутые концевые части отбортовок сцепляются с отогнутой кромкой зажимной планки. Осуществляемое таким образом с помощью болтов защемление прижимает секции настила назад, а именно: задние концы рамы удерживаются в "карманах" задней поперечной планки рамы - и тянет передние края вниз, а именно: секции не могут быть подняты вверх.

Отдельные секции настила имеют на каждой стороне обращенную вниз отбортовку или дугообразную торцовую планку, которая прилегает к торцовой планке соседней секции настила или к торцовой планке рамы. В результате, когда все участки настила установлены, их перемещение в направлении оси барабана предотвращается.

Важным является тщательное подпирание и направление снизу. Для этого на внутренней стороне торцовых планок рамы установлены опорные полосы, несущие кромких которых вместе с несущими кромками перемычек рамы расположены в общей сводчатой цилиндрообразной поверхности, коаксиальной к решетчатой поверхности, и поддерживают секции настила на их торцовых отбортовках. Перемычки, которые простираются от поперечной планки рамы в продольном направлении дугообразно к другой поперечной планке, должны иметь достаточно широкую несущую поверхность, так как при извлечении соответственно расположенной в середине секции настила эта секция настила с помощью задних углов своих торцовых планок скользит и направляется на несущих кромках перемычек.

Все, что упомянуто в связи с извлечением участков настила, разумеется, является действительным также для ввода или укладки (монтажа) секций настила. При этом имеет особое значение воздействие перемычек в качестве скользящих направляющих для вводимого в окружном направлении участка настила. Из среднего положения в раме участки настила затем перемещаются в свои боковые положения и наконец вставляется отсутствующий средний участок.

На фиг.1 показан вертикальный разрез молотильного устройства и верхнего конечного участка наклонного транспортера комбайна в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, с опущенной рамой деки молотильного устройства и различными промежуточными положениями секций настила; на фиг.3 - пространственное изображение деки молотильного устройства с разъединенным защемлением; на фиг. 4 - пространственное изображение отдельной секции настила; на фиг.5 - вид сверху рамы деки молотильного устройства согласно фиг.3; на фиг.6 - разрез А-А на фиг.5; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.9 - вид сверху устройства согласно фиг.1 без молотильного барабана.

Комбайн содержит фронтальную стенку 1 корпуса молотильного устройства, очистное устройство 2, выступающий через фронтальную стенку наклонный транспортер 3 и установленную над ним заслонку 4 (фиг.1). Заслонка 4 подвешена внизу на двух боковых неподвижных цапфах 5 и уплотнена с помощью уплотнительной полосы по отношению к закрывающей стенке наклонного транспортера 3.

В корпусе молотильного устройства находится молотильный барабан 6, ось которого проходит поперечно к направлению движения комбайна. Примерно над нижним правым квадрантом окружности барабана простирается сводчатая дека 7 молотильного барабана, которая оперта с возможностью поворота на установленных в ее задней краевой зоне, параллельных к оси барабана цапфах 8 и с помощью двух прилегаемых в ее передней зоне направляющих стержней 9 может поворачиваться вверх и вниз. Направляющие стержни 9 шарнирно присоединены к приводному рычагу 11, опертому в узле 10.

Наклонный транспортер 3 простирается, как это показано на фиг.9, не по всей ширине корпуса молотильного устройства, боковые стенки которого обозначены позицией 33. Передние боковые части 12 наклонного транспортера 3, которые охватывают опоры для поворачивания направляемых цепью транспортерных стержней 13, выступают в корпус молотильного устройства. По этой причине имеется в распоряжении лишь средний участок всей ширины для снятия и постановки секций деки молотильного устройства.

Рама 14 (фиг.5) деки 7 молотильного барабана состоит из передней поперечной планки 15, задней поперечной планки 16, двух торцовых (боковых) планок 17 и двух установленных между ними, соединяющих поперечные планки друг с другом перемычек 18. Передняя поперечная планка 15 имеет почти треугольное, почти вертикальное с передней стороны и нисходящее наклонно вниз полое поперечное сечение, причем верхняя кромка в качестве несущей поверхности затуплена. Задняя поперечная планка 16 имеет уголковое поперечное сечение, причем верхняя горизонтальная полка выступает вперед и на своем краю отогнута вниз почти тангенциально к поверхности дуги или барабану. Эта отбортовка 19 образует карман 20 для приема секций настила. Дугообразные торцовые планки 17, которые свариваются с поперечными планками, имеют на своих внутренних сторонах более узкие, дугообразные несущие планки 21, прикрепленные с помощью точечной сварки. Эти несущие планки имеются также по обеим сторонам более узких перемычек 18. В результате этого на торцовых планках 17 появляются несущие плечи, причем их несущие поверхности 22 (фиг. 6) расположены в общей сводчатой цилиндрообразной поверхности с расширенной общей несущей поверхностью 22 перемычек (фиг. 7). Снаружи на торцовых планках прикреплены опорные цапфы, к которым прилагаются направляющие стержни.

Ситовой настил снабжен ситовыми отверстиями 23 и поперечными стержнями 24 и разделен на три отдельных секции 25-27, которые могут иметь различные длины. В частности на фиг.1 (поперечный разрез) и 4 показана форма секции 27 настила.

Собственно ситовая поверхность является сводчатой и на задней и на переднем краях отбортована вниз. Вместе с задней укороченной отбортовкой этот участок вводится в карман 20 задней поперечной планки 17. Более широкая передняя отбортовка 28 охватывает переднюю поперечную планку рамы и с помощью присоединяемой к ее фронтальной поверхности на болтах зажимной планки 29 прикрепляется с возможностью разъема. Самая наружная краевая полоса 30 отбортовки 28 еще раз слегка отогнута, чтобы входить в зацепление с зажимной планкой 29 и предотвращать подъем секции настила вверх. На торцовых краях секций настила прикреплены дугообразные торцовые планки 31, которые прилегают к несущим кромкам несущих полос или перемычек. В частности, задние углы 32 торцовых планок при монтаже и демонтаже скользят по несущим кромкам.

Для демонтажа секций настила сначала снимается контрольная заслонка 4 и отсоединяется зажимная планка 29. Затем дека молотильного устройства с помощью приводного рычага 11 поворачивается в свое самое нижнее положение (фиг. 2). Далее поднимают, как изображено на фиг.3, среднюю секцию 25 настила вперед, вытаскивают ее вокруг барабана 6 и извлекают через ревизионное отверстие, как это показано с помощью нескольких изображенных штрихпунктирными линиями промежуточных стадий на фиг.2. Боковые секции 26 и 27 настила из-за выступающих частей наклонного транспортера не могут быть вытащены сразу. Поэтому они последовательно, как изображено на фиг.3 с помощью стрелок, смещаются на раме 14 к середине и затем извлекаются как секция 25. Встройка осуществляется в обратном порядке, причем эти секции настила могут быстро и без проблемы вводиться в свое правильное рабочее положение и надежно закрепляться.

Класс A01F12/26 многосекционные молотильные деки 

Класс A01F12/00 Части и узлы молотилок; части или детали молотильных устройств для комбайнов

приводное устройство решетных станов зерноочистительных машин -  патент 2526739 (27.08.2014)
устройство для разделения потока сыпучих материалов -  патент 2525728 (20.08.2014)
зерноуборочный комбайн -  патент 2525267 (10.08.2014)
пневмосепаратор зерна -  патент 2525265 (10.08.2014)
подвеска подбарабанья секции обмолота уборочной машины -  патент 2524535 (27.07.2014)
способ и система управления подвеской подбарабанья секции обмолота уборочной машины -  патент 2524183 (27.07.2014)
устройство для разделения потока сыпучих материалов -  патент 2520341 (20.06.2014)
способ динамического выравнивания слоя вороха на очистке зерноуборочного комбайна при работе на склонах и устройство для его осуществления -  патент 2519850 (20.06.2014)
подборщик-измельчитель стеблей -  патент 2518427 (10.06.2014)
способ обмолота и сепарации зерновых и масличных культур и молотильно-сепарирующее устройство -  патент 2516287 (20.05.2014)
Наверх