устройство для измерения перемещений объекта

Классы МПК:G01C21/16 путем суммирования скорости или ускорения 
G01C22/00 Измерение расстояний, пройденных по земле людьми, животными, транспортными средствами, а также любыми движущимися твердыми телами, например с помощью шагомеров, педометров, спидометров
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственный союзный сибирский научно-исследовательский институт авиации им.С.А.Чаплыгина
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-01
публикация патента:

Использование: изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения траектории движения транспортных средств. Сущность изобретения: устройство содержит акселерометр 1, нормирующий преобразователь 2, интегратор 3, компаратор и последовательно соединенные синхронный выпрямитель 4, преобразователь 5 напряжения в частоту, компаратор 10, реверсивный счетчик 6, регистр 7, интерфейс 8 и вычислитель 9. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТА, содержащее акселерометр с нормирующим преобразователем, подключенным к интегратору, и вычислитель, отличающееся тем, что оно снабжено компаратором и последовательно соединенными синхронным выпрямителем, преобразователем напряжения в частоту, реверсивным счетчиком, регистром и интерфейсом, соединенным с вычислителем, при этом выход интегратора подключен к входам синхронного выпрямителя и компаратора, выход которого соединен с управляющими входами синхронного выпрямителя и реверсивного счетчика, а соответствующие выходы интерфейса подключены к входу разрешения записи регистра и входу обнуления реверсивного счетчика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения траектории движения транспортных средств и знакопеременных перемещений объектов.

Известен измеритель уровня, содержащий последовательно соединенный акселерометр и два интегратора, причем оба интегратора имеют цепи коррекции, каждая из которых содержит последовательно включенные схему фазовой коррекции, дополнительный интегратор и схему выборки и запоминания. Цепи коррекции образуют цепи обратной связи интеграторов, входы каждой из двух цепей подключены к выходам соответствующих интеграторов, а их выходы - к входам этих интеграторов.

Однако данное устройство обладает низкой точностью измерения из-за накопления большой погрешности в результате двойного аналогового интегрирования, а также ограниченным диапазоном рабочих частот из-за влияния цепей коррекции интеграторов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения перемещений, содержащее последовательно включенные акселерометр, нормирующий преобразователь, два интегратора. К выходу нормирующего преобразователя подключен триггер Шмитта, выход которого подключен к входу интегратора и управляющему входу ключа, замыкающего конденсатор в цепи обратной связи первого интегратора, а выход инвертора соединен с управляющим входом второго ключа, замыкающего конденсатор в цепи обратной связи второго интегратора.

Недостатком устройства является низкая точность измерения из-за накапливающейся погрешности двойного аналогового интегрирования, а также ограниченная область применения, так как устройство не позволяет измерять знакопеременные перемещения.

Целью изобретения является повышение точности измерения и расширение области применения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для измерения перемещений объекта, содержащее акселерометр с нормирующим преобразователем, подключенным к интегратору, введены компаратор и последовательно соединенные синхронный выпрямитель, преобразователь напряжения в частоту, реверсивный счетчик, регистр, интерфейс и вычислитель. При этом выход интегратора подключен к входам синхронного выпрямителя и компаратора, выход которого соединен с управляющими входами синхронного выпрямителя и реверсивного счетчика, а соответствующие выходы интерфейса подключены к входу разрешения записи регистра и входу обнуления реверсивного счетчика.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для измерения перемещений объекта содержит последовательно соединенные акселерометр 1 с нормирующим преобразователем 2, интегратор 3, синхронный выпрямитель 4, преобразователь 5 напряжения в частоту, реверсивный счетчик 6, регистр 7, интерфейс 8 и вычислитель 9, а также компаратор 10. При этом выход интегратора 3 подключен к входу компаратора 10, выход которого соединен с управляющими входами синхронного выпрямителя 4 и реверсивного счетчика 6, а соответствующие выходы интерфейса 8 подключены к входу разрешения записи регистра 7 и входу обнуления реверсивного счетчика.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении объекта на акселерометре 1 появляется сигнал ускорения, поступающий на нормирующий преобразователь 2, где он усиливается и подается на интеграторе 3. Выходное напряжение интегратора пропорционально скорости перемещения объекта. Оно поступает одновременно на входы компаратора 10 и синхронного выпрямителя 4. Компаратор служит для определения знака напряжения и скорости перемещения объекта. Он формирует логические уровни, управляющие работой синхронного выпрямителя 4 и реверсивного счетчика 6. На выходе синхронного выпрямителя 4 формируется знакопостоянное напряжение, которое поступает на преобразователь 5 напряжения в частоту.

Таким образом, частота импульсов на выходе преобразователя 5 пропорциональна абсолютной величине скорости перемещения объекта, а логический уровень на выходе компаратора 10 определяет знак скорости. Импульсы с преобразователя 5 поступают на счетный вход счетчика 6, а на вход управления - логические уровни, соответствующие знаку счета. Количество импульсов, посчитанных счетчиком, соответствует приращению перемещению объекта за заданный интервал времени, представленному в дополнительном двоичном коде, причем старший разряд будет знаковым.

По команде с вычислителя 9 происходит перезапись этого кода в регистр 7, установка счетчика 6 в исходное состояние и передача кода через интерфейс 8 в вычислитель 9. Вычислитель осуществляет суммирование приращений перемещений с учетом знака и высокочастотную фильтрацию для исключения постоянной составляющей.

Класс G01C21/16 путем суммирования скорости или ускорения 

способ определения курса путем поворота инерциального устройства -  патент 2499223 (20.11.2013)
способ определения навигационных параметров для носителя и устройство гибридизации -  патент 2495377 (10.10.2013)
безгироскопная инерциальная навигационная система -  патент 2483279 (27.05.2013)
система и способ управления инерционной платформой подвижного объекта -  патент 2442962 (20.02.2012)

система управления для транспортных средств -  патент 2385447 (27.03.2010)
способ и устройство для измерения ориентации носового шасси летательного аппарата -  патент 2350905 (27.03.2009)
способ определения начальной выставки бесплатформенного инерциального блока управляемого объекта -  патент 2348010 (27.02.2009)
бесплатформенная инерциальная система -  патент 2337316 (27.10.2008)
способ инерциальной навигации и устройство для его осуществления -  патент 2334198 (20.09.2008)
бесплатформенная инерциальная навигационная система -  патент 2309385 (27.10.2007)

Класс G01C22/00 Измерение расстояний, пройденных по земле людьми, животными, транспортными средствами, а также любыми движущимися твердыми телами, например с помощью шагомеров, педометров, спидометров

устройство определения движения тела -  патент 2517766 (27.05.2014)
шагомер -  патент 2459181 (20.08.2012)
устройство для обнаружения движения тела, предоставляющее возможность правильной обработки информации о числе шагов при выполнении упражнения в ходьбе -  патент 2397702 (27.08.2010)
детектор движения тела -  патент 2379631 (20.01.2010)
устройство для ввода в велокомпьютер данных о размере колеса -  патент 2375235 (10.12.2009)
способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2366897 (10.09.2009)
способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2338159 (10.11.2008)
устройство измерения пути для индивидуальной навигационной аппаратуры бойца -  патент 2313766 (27.12.2007)
электронный спидометр -  патент 2310867 (20.11.2007)
устройство для функционирования информационно-вычислительной системы автомобиля -  патент 2307326 (27.09.2007)
Наверх