устройство для смазки

Классы МПК:F16N7/36 с подачей смазки посредством нагнетающего действия элемента, подлежащего смазке, или иной части машины; центробежная смазка 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Корнев Сергей Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1988-10-25
публикация патента:

Сущность изобретения: в полости со смазкой установлены резьбовой шток, составляющий с гайкой, сообщенной с приводом, резьбовое соединение, и два поршня. Один поршень жестко соединен с штоком. Второй поршень также жестко соединен с штоком с противоположной стороны от смазываемого резьбового соединения. Полость под вторым поршнем изолирована от его надпоршневой полости, постоянно сообщенной с атмосферой. Диаметры поршней равны. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ преимущественно узлов управления трубопроводной арматурой, содержащее корпус, гайку, сообщенную с приводом, и установленные в полости со смазкой резьбовой шток, составляющий с гайкой резьбовое соединение, и два поршня, один из которых жестко соединен с резьбовым штоком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности устройства и ресурса работы, второй поршень также жестко соединен с резьбовым штоком с противоположной стороны от смазываемого резьбового соединения, полость под вторым поршнем изолирована от его надпоршневой полости, постоянно сообщенной с атмосферой, а диаметры поршней выполнены равными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области смазки узлов управления трубопроводной арматуры и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, где требуется долговременная, с большим ресурсом, работа резьбовой пары и других пар трения. Изобретение обеспечивает надежную смазку узлов трения.

Известно, как смазываются узлы управления арматуры, например, в сильфонном вентиле т/ф 14с17п, который описан в каталоге-справочнике "Промышленная трубопроводная арматура", М., ЦИНТИхимнефтемаш, 1981, часть 1, стр.89.

Смазка узла управления, состоящего из крышки, ходовой гайки, штока, шпонки, направляющей втулки и сильфона, производится при сборке узла и принудительно не перемещается.

Недостатком узла управления вентиля является возможность утечки смазки через зазоры в соединениях и попадание смазки в полость сильфона.

Известно также устройство для смазки аналогичных узлов, состоящее из крышки, корпуса, подшипников, штока, шпонки, поршня, отверстий для перетекания смазки.

Недостаток этого устройства заключается в том, что при переходе штока из нижнего положения в верхнее объем пространства для смазки уменьшается и смазка вытесняется в зазоры. При обратном ходе в полости смазки образуется разрежение (пустота), которая нарушает полость смазки.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, т.е. создание конструкции узла с надежной смазкой пар трения, обеспечивающего долговременную работу с большим ресурсом по числу циклов срабатывания.

Цель достигается тем, что смазка в узле управления подается принудительно при совершении хода штока. Смазка находится в замкнутом пространстве, общий объем которого не изменяется в зависимости от положения штока. Достигается постоянство объема тем, что уплотненный диаметр штока, находящийся в нижней полости Б, равен уплотненному диаметру поршня верхней полости А. При перемещении штока вверх на ход одновременно перемещается вверх и связанный с ним поршень и, таким образом, объем полости Б уменьшается, а объем полости А увеличивается на одну и ту же величину.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленное устройство для смазки отличается тем, что уплотненные диаметры штока и поршня выполнены одинаковыми. В науке и технике не обнаружены технические решения с приведенными признаками, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "Существенные отличия".

На чертеже изображен узел смазки.

В корпусе 1 размещена ходовая гайка 2, которая со штоком 3 сопряжена по резьбе 4.

Шток 3 удерживается шлицами 5 от вращения относительно направляющей втулки 6. Шток имеет сильфонное уплотнение 7. Втулка 8 разделяет направляющую и ходовую втулки. В верхней части закреплен поршень 9, который размещен в полости резьбовой втулки. Поршень 9 уплотнен эластичным кольцом 10 с резьбовой втулкой. Резьбовая втулка уплотнена с корпусом кольцом 11, направляющая втулка уплотнена с корпусом и штоком эластичными кольцами 12 и 13. На резьбовой втулке с помощью гайки 14 и шайбы 15 закреплена рукоятка 16. Полости А и Б над резьбой и под резьбой дополняются смазкой. Поверхности поршня 9 и штока 4, уплотненные эластичными кольцами 10 и 13, - цилиндрические и их диаметры равны.

При открытии арматуры шток 3 перемещается вверх, при этом объем полости Б уменьшается, а объем полости А увеличивается, и смазка передавливается через зазоры в резьбе из полости Б в полость А и одновременно смазываются все подвижные пары трения. При закрытии арматуры таким же образом смазка передавливается из полости А в полость Б, смазывая резьбу и пары трения.

Технико-экономическая эффективность от использования предлагаемого изобретения определяется увеличением срока службы узла управления арматуры по времени и по количеству циклов, сокращением работы по обслуживанию и ремонту вентилей.

Класс F16N7/36 с подачей смазки посредством нагнетающего действия элемента, подлежащего смазке, или иной части машины; центробежная смазка 

Наверх