двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B47/02 воды или водяного пара 
F01N3/20 специально предназначенные для каталитического превращения
Патентообладатель(и):Варнашов Вячеслав Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-03
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности двигателестроении. Сущность изобретения: в двигателе, содержащем средства газораспределения, управляемые кулачковым валом через толкатель и коромысло, насос и форсунку для впрыска воды в цилиндр двигателя, поршень насоса закреплен на стержне клапана, а его дополнительный цилиндр помещен внутри пружины данного клапана и установлен на головке цилиндра. Целью изобретения является повышение надежности и снижение эксплуатационных затрат. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра, форсунку для впрыска воды в цилиндр, соединенную с поршневым водяным насосом, снабженным механизмом привода, и систему газораспределения, имеющую кулачковый вал, связанный с толкателем и коромыслом, и впускной клапан с тарелкой, стержнем и пружиной, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения эксплуатационных затрат, он снабжен дополнительным цилиндром, выполненным в виде полой шайбы, установленной на головке цилиндра под пружиной клапана, а поршень водяного насоса закреплен на стержне клапана и размещен внутри полой шайбы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах для впрыска воды в цилиндр двигателя.

Известен двигатель внутреннего сгорания, где механизм привода насоса воды шарнирно сочленен с коромыслом средств газораспределения при помощи шатуна, а распылитель снабжен рядом сопл для лучшего распределения воды, впрыскиваемой в цилиндр.

Однако здесь имеет место дополнительного привода насоса, что снижает надежность и усложняет обслуживание двигателя.

Цель изобретения - повышение надежности работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе, содержащем форсунку для впрыска воды в цилиндр, соединенную с насосом, поршень данного насоса закреплен на стержне клапана впуска, а цилиндр насоса помещен внутри пружины данного клапана.

На чертеже показан пример выполнения двигателя.

Клапан 1 приводится в действие толкателем 2 через коромысло 3. На стержне клапана 1 закреплен поршень 4 насоса, а его цилиндр 5 помещен внутри пружины клапана 1. Из цилиндра 5 вода поступает через трубопровод 6 в форсунку 7, а в цилиндр 5 через трубопровод 8 с обратным клапаном.

При впуске в цилиндр двигателя топливной смеси клапан 1 открыт, вода по трубопроводу 8 поступает в цилиндр 5 насоса, поршень 4 которого опущен вниз вместе с клапаном 1. При закрытии клапана 1 при сжатии топливной смеси вместе с клапаном 1 поднимается и поршень 4 в цилиндре 5 и выталкивает воду через трубопровод 6, форсунку 7 в цилиндр двигателя.

Изобретение позволит повысить надежность работы двигателя и снизить эксплуатационные затраты.

Класс F02B47/02 воды или водяного пара 

двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491431 (27.08.2013)
способ использования тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491430 (27.08.2013)
устройство для обработки углеводородного топлива -  патент 2469199 (10.12.2012)
водородный ротационный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2448262 (20.04.2012)
способ повышения кпд двигателей с помощью сложного теплового цикла, роторно-поршневой двигатель для осуществления указанного способа и регулятор оборотов вала роторно-поршневого двигателя -  патент 2403414 (10.11.2010)
система для приготовления и подачи водно-топливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2390649 (27.05.2010)
способ работы теплового двигателя и его устройство -  патент 2373408 (20.11.2009)
способ работы и устройство комбинированного поршневого мотора с парогазовым циклом -  патент 2341666 (20.12.2008)

Класс F01N3/20 специально предназначенные для каталитического превращения

бак в сборе -  патент 2529251 (27.09.2014)
устройство для введения жидкой среды в отработавшие газы из двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528933 (20.09.2014)
резервуар для жидкости, прежде всего, для восстановителя -  патент 2528782 (20.09.2014)
устройство подачи восстановителя с компенсационным элементом -  патент 2527817 (10.09.2014)
сотовый элемент с многоступенчатым нагревом -  патент 2525990 (20.08.2014)
устройство управления транспортным средством -  патент 2525368 (10.08.2014)
способ очистки выхлопного газа дизельного двигателя -  патент 2524165 (27.07.2014)
устройство и способ для подогрева восстановителя в системе scr для транспортного средства -  патент 2524158 (27.07.2014)
способ определения состояния восстановителя в баке для восстановителя -  патент 2522234 (10.07.2014)
способ корректировки дозируемого количества восстановителя для селективного каталитического восстановления -  патент 2520806 (27.06.2014)
Наверх