ящичный поддон

Классы МПК:B65D19/12 складные поддоны 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский и экспериментально- конструкторский институт тары и упаковки
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-27
публикация патента:

Использование: для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука. Сущность изобретения: поддон содержит основание, установленные на нем боковые и торцевые стенки и крышку, которая выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам таким образом, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки. Изобретение позволяет повысить устойчивость поддона в штабеле за счет компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН, содержащий основание, установленные на нем съемно боковые и торцевые стенки и крышку, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости при штабелировании путем компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом, крышка выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам, так, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука.

Известен ящичный поддон, состоящий из основания, съемных боковых, складных торцевых стенок и крышки [1].

Известен полимерный ящик, состоящий из основания, съемных боковых и торцевых стенок и крышки [2].

Недостатком данных конструкций является малая жесткость стенок. Внутреннее давление пластичного груза вызывает упругую деформацию стенок, что при штабелировании поддонов приводит к потере ими устойчивости.

Целью изобретения является повышение устойчивости поддона в штабеле путем компенсации внутреннего давления, создаваемого грузом.

Цель достигается тем, что в поддоне, содержащем основание, установленные на нем боковые и торцевые стенки и крышку, крышка выполнена с возможностью охвата снаружи участков боковых и торцевых стенок, примыкающих к их верхним торцам таким образом, что поверхность контактирования крышки с каждым из указанных участков стенок смещена наружу относительно оси инерции поперечного сечения соответствующей стенки.

На фиг.1 изображен поперечный разрез поддона; на фиг.2 - вариант конструктивного выполнения боковой стенки со смещением точки приложения силы; на фиг. 3 - эпюра изгибающего момента от давления груза; на фиг.4 - эпюра изгибающего момента от давления штабеля (точка приложения силы смещена); на фиг. 5 - эпюра суммарного изгибающего момента; на фиг.6 - вариант конструктивного выполнения боковой стенки и крышки со смещением точки приложения силы.

Ящичный поддон, состоящий из основания 1, боковых 2, торцевых стенок и крышки 3 (фиг.1), заполнен брикетами с грузом 4. На поддон действуют вертикально направленные силы давления штабеля S и внутреннее давление груза Р. Для компенсации внутреннего давления каучука контактная поверхность смещена наружу относительно оси инерции Х-Х поперечного сечения стенки на расстояние а (фиг.2,6).

Для нормальной работы поддона необходимо соблюдение двух условий:

- напряжение в материале стенок должно быть меньше предельно допустимого;

- стенки должны удовлетворять условию устойчивости.

Рассмотрим первое условие.

Напряжение в материале складывается из напряжения от давления штабеля и напряжения от изгибающих сил и равно:

ящичный поддон, патент № 2017667= ящичный поддон, патент № 2017667 + ящичный поддон, патент № 2017667 , где S - сила давления штабеля;

F - площадь сечения стенок;

Мо - изгибающий момент от давления груза;

W - момент сопротивления сечения стенок.

Для уменьшения напряжения в предлагаемом техническом решении добавляется момент от смещения силы S на расстояние а. Она с отрицательным знаком. Таким образом, формула будет выглядеть:

ящичный поддон, патент № 2017667 = ящичный поддон, патент № 2017667 + ящичный поддон, патент № 2017667 - ящичный поддон, патент № 2017667 , где Мсм - момент от силы S.

Очевидно, что напряжение в материале в данном случае будет меньше и приблизится к минимуму при равенстве Мо и Мсм.

Рассмотрим второе условие.

Прогиб стенки от давления каучука

ящичный поддон, патент № 2017667ящичный поддон, патент № 2017667=0,01304 ящичный поддон, патент № 2017667 , где Р - давление груза;

l - высота стенки.

Общий прогиб стенки

ящичный поддон, патент № 2017667max= ящичный поддон, патент № 2017667 , где Рэ - сила Эйлера.

Дополнительный изгибающий момент

Sящичный поддон, патент № 2017667=Sxящичный поддон, патент № 2017667max.

Таким образом на потерю устойчивости будет накладываться предварительный прогиб стенок. В предлагаемом техническом решении прогиб будет компенсироваться, а момент будет меньше на величину Мсм

Sящичный поддон, патент № 2017667=Sxящичный поддон, патент № 2017667max-Mсм.

Итак, очевидно, что прогиб стенки и соответственно изгибающий момент и напряжение меньше и соответственно надежность поддонов при штабелировании выше.

Класс B65D19/12 складные поддоны 

контейнер и способ транспортировки контейнеров -  патент 2520072 (20.06.2014)
система конструкционного соединения для коробчатых конструкций -  патент 2511501 (10.04.2014)
резервуар для транспортировки и хранения жидкостей -  патент 2089477 (10.09.1997)
резервуар на рамном поддоне -  патент 2083452 (10.07.1997)
Наверх