парашют

Классы МПК:B64D17/02 расположение или конструкция куполов 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт парашютостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1990-08-01
публикация патента:

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для пользования в качестве стабилизирующего устройства парашютного типа сбрасываемых с летательных аппаратов грузов. Целью изобретения является повышение устойчивости системы груз-парашют. Парашют содержит купол 1, выполненный из внутренней 3 и внешней 2 кольцевых оболочек, соединенных по верхним кромкам и продольными швами от нижней кромки купола с образованием каналов 10. Длина каналов 10 не превышает половины высоты купола, длина развертки внешней оболочки превышает длину развертки внутренней оболочки, при этом излишки длины внешней оболочки у верхней кромки купола заложены в складки, равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПАРАШЮТ, содержащий купол, выполненный из внутренней и внешней кольцевых оболочек, соединенных между собой по верхним кромкам и продольными швами от нижней кромки купола с образованием каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости системы груз - парашют, в нем длина каналов не превышает половины высоты купола, а длина развертки внешней оболочки превышает длину развертки внутренней оболочки, при этом излишки длины внешней оболочки у верхней кромки купола заложены в складки, равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в качестве стабилизирующего устройства парашютного типа специальных изделий, сбрасываемых с летательных аппаратов, с задачей удержания их на прицельной траектории.

Наиболее близким техническим решением является надувной управляемый конусный парашют, содержащий внешнюю и внутреннюю оболочки, соединенные между собой перегородками с образованием каналов.

Недостатком такого устройства является то, что данная конструкция при входе в плотные слои атмосферы имеет недостаточную устойчивость.

Целью изобретения является повышение устойчивости парашюта.

Это достигается тем, что в парашюте, содержащем купол, выполненный из внутренней и внешней кольцевых оболочек, соединенных по верхним кромкам и продольными швами от нижней кромки купола с образованием каналов, длина каналов не превышает половины высоты купола, длина развертки внешней оболочки превышает длину развертки внутренней оболочки, при этом излишки длины внешней оболочки у верхней кромки купола заложены в складки, равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола.

Такое конструктивное решение создает единство аэродинамической формы системы груз-парашют при оптимальном удалении купола от объекта. При этом вместо возмущенного донного следа объекта формируется самоориентирующееся аэродинамическое кольцо в воздушном потоке, восстанавливающее положение объекта при возмущении.

На фиг. 1 показан парашют в системе груз-парашют в воздушном потоке; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Парашют состоит из купола 1, сформированного из внешней 2 и внутренней 3 кольцевых оболочек, соединенных по своим верхним кромкам 4 и 5 швами 6. Нижними кромками 7 и 8 оболочек образованы входные отверстия 9 для пропуска воздуха внутрь продольных каналов 10. К куполу 1 по нижней кромке 11 прикреплены стропы 12 по местам соединения кромок 7 и 8 оболочек 2 и 3. Кольцеобразная внутренняя оболочка 3 образует воздушный канал 13. Внешняя оболочка 2 по верхней кромке имеет складки 14, компенсирующие излишек длины развертки внешней оболочки и равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола. Продольные каналы 10, выполненные не по всей высоте купола от нижней до верхней кромки, а лишь в пределах половины этой высоты, обеспечивают равномерное заполнение верхней внутренней кольцевой полости 15 и позволяют внешней оболочке 2 в этой зоне выпучиваться до диаметра, большего диаметра нижней (передней) части купола.

При вступлении в работу часть набегающего воздушного потока проходит через воздухозаборники 9 и попадает внутрь продольных каналов 10. Наполненные воздухом продольные каналы 10 принимают выпуклую форму, при этом пропуская воздух в кольцевую полость 15. Выпуклая, выходящая за пределы внешних обводов груза поверхность купола 1, расположенного на оптимальном удалении от груза 16, уравновешивается в воздушном потоке по кольцевому периметру равномерно.

Класс B64D17/02 расположение или конструкция куполов 

параплан с пневможесткостью крыла -  патент 2410288 (27.01.2011)
крестообразный лопастный парашют -  патент 2267448 (10.01.2006)
гибкое крыло -  патент 2242403 (20.12.2004)
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда -  патент 2206476 (20.06.2003)
планирующий парашют -  патент 2199471 (27.02.2003)
способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта -  патент 2128603 (10.04.1999)
купол парашюта -  патент 2126764 (27.02.1999)
парашют -  патент 2117608 (20.08.1998)
парашют -  патент 2099251 (20.12.1997)
парашют -  патент 2097277 (27.11.1997)
Наверх