способ изменения сплавной силы дирижабля с маршевыми двигателями внутреннего сгорания на углеводородном топливе и с воздушными винтами в качестве движителя

Классы МПК:B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Экспериментальный машиностроительный завод им.В.М.Мясищева
Приоритеты:
подача заявки:
1990-06-11
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к способам балластировки дирижаблей. Цель: улучшение эксплуатационных свойств. Способ изменения сплавной силы дирижабля с маршевыми двигателями внутреннего сгорания на углеводородном топливе и с воздушными винтами в качестве движителя, включает размещение в корпусе дирижабля балласта, выделяемого из выхлопных газов маршевого двигателя, причем выхлопные газы двигателя освобождают от твердых и жидких фракций, воду, получаемую при этом очищают и сливают за борт, получающуюся газообразную двуокись углерода хранят на дне полости корпуса дирижабля, верхняя часть которой сообщается с атмосферой, для уменьшения сплавной силы дирижабля часть газообразной двуокиси углерода ожижают. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СПЛАВНОЙ СИЛЫ ДИРИЖАБЛЯ С МАРШЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА УГЛЕВОДОРОДНОМ ТОПЛИВЕ И С ВОЗДУШНЫМИ ВИНТАМИ В КАЧЕСТВЕ ДВИЖИТЕЛЯ, включающий размещение в корпусе дирижабля балласта, выделяемого из выхлопных газов маршевого двигателя, отличающийся тем, что выхлопные газы двигателя освобождают от твердых и жидких фракций, воду, получаемую при этом, очищают и сливают за борт, получающуюся газообразную двуокись углерода хранят на дне полости корпуса дирижабля, верхняя часть которой сообщается с атмосферой, для уменьшения сплавной силы дирижабля часть газообразной двуокиси углерода ожижают.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к способам балластировки дирижаблей.

Известен дирижабль и способ его балластировки, реализованный при его работе, включающий размещение в корпусе дирижабля балласта, выделяемого из выхлопных газов маршевого двигателя.

Известный способ балластировки неэффективен при эксплуатации, так как выход балластной воды незначителен.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств.

Это достигается тем, что способ изменения сплавной силы дирижабля с маршевыми двигателями внутреннего сгорания на углеводородном топливе и с воздушными винтами в качестве движителя включает размещение в корпусе дирижабля балласта, выделяемого из выхлопных газов маршевого двигателя, причем выхлопные газы двигателя освобождают от твердых и жидких фракций, воду, получаемую при этом, очищают и сливают за борт, получающуюся газообразную двуокись углерода хранят на дне полости дирижабля, верхняя часть которой сообщается с атмосферой, для уменьшения сплавной силы дирижабля часть газообразной двуокиси углерода ожижают.

На чертеже изображено устройство дирижабля для реализации заявленного способа.

Устройство включает маршевый двигатель 1 с выхлопным патрубком 2, соединенным с газовоздушным радиатором 3, разделитель 4 жидкости и газа с выходом 5 для сухой газовой смеси и выходом 6 для грязного водного конденсата, баллонет 7 дирижабля, вентилятор 8 подачи сухой газовой смеси или атмосферного воздуха, забираемого через отверстие 9, в котором установлен электроклапан 10, газовый насос 11 и дистанционно управляемый кран 12. В верхней части баллонета 7 выполнено отверстие 13, сообщающее его полость с атмосферой, площадь которого регулируется заслонкой 14. Отверстие 15 соединено трубопроводом 16 с вентилятором 8, в нижней части баллонета выполнено отверстие 17 для выпуска углекислого газа. Для ожижения углекислого газа и хранения углекислоты используются поршневой компрессор 18, газовоздушные радиаторы 19, 20, детандер -расширитель 21 сжатого газа и теплоизолированный бак 22 для жидкой углекислоты, в верхней части которого установлен предохранительный клапан 23 с газовым трубопроводом возврата испарившегося газа в баллонет 7.

Устройство работает следующим образом.

При взлете дирижабля баллонет 7 заполнен воздухом. При работающем двигателе 1 выхлопные газы охлаждаются в радиаторе 3 и поступают в разделитель 4, грязный конденсат через отверстие 6 сливается за борт, а сухая и чистая газовая смесь (78% N2, 22% CO2) при помощи вентилятора 8 подается в баллонет 7, где отстаивается, в результате чего легкие газы удаляются в атмосферу. Для уменьшения сплавной силы дирижабля включается система ожижения углекислого газа. При открытом кране 12 газовый насос 11 подает углекислый газ из баллонета 7 в компрессор 18, сжатый газ поступает в детандер 21, где ожижается, жидкая углекислота поступает в бак 22.

Класс B64B1/00 Летательные аппараты легче воздуха

многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту -  патент 2526633 (27.08.2014)
аэростатический летательный аппарат -  патент 2526123 (20.08.2014)
система управляемой плавучести и способ ее осуществления -  патент 2524264 (27.07.2014)
многофункциональный воздушный шар -  патент 2520605 (27.06.2014)
дирижабль жесткой конструкции -  патент 2518381 (10.06.2014)
аэростатное грузоподъемное устройство -  патент 2513352 (20.04.2014)
аэростатический летательный аппарат (варианты) -  патент 2511500 (10.04.2014)
электрический паровой аэростат -  патент 2508227 (27.02.2014)
дирижабль многоцелевой -  патент 2507111 (20.02.2014)
летательный аппарат в пневмоторовом исполнении -  патент 2501709 (20.12.2013)
Наверх