корабельная броня

Классы МПК:B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки
B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 
Патентообладатель(и):Попов Николай Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-10-05
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению. Целью изобретения является повышение неуязвимости, плавучести и проходимости корабля, а также замена поврежденной брони равнопрочной. В устройстве, состоящем из наружной и внутренней корабельных обшивок, пористой теплоизоляционной буферной оболочки, закрепленной на внешней стороне внутренней обшивки и на внутренней стороне наружной обшивки, межбортное пространство разделено на секции переборками и заполнено ингибированным льдом, каждая секция оснащена холодильным агрегатом, снабженным предохранительными аварийными клапанами, при этом холодильные агрегаты включены параллельно в магистральный трубопровод, соединенный с рефрижераторной установкой корабля. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

КОРАБЕЛЬНАЯ БРОНЯ, содержащая обшивку, ледяную корку из ингибированного льда, армированного хлопковыми и синтетическими волокнами, отличающаяся тем, что с целью повышения неуязвимости, плавучести и проходимости корабля, замены поврежденной брони равнопрочной, она снабжена дополнительной наружной обшивкой и пористыми теплоизоляционными буферными оболочками, закрепленными на внешней стороне внутренней обшивки и на внутренней стороне наружной обшивки, межбортное пространство разделено на секции переборками с закрепленными на них буферными оболочками и заполнено ингибированным льдом, каждая секция оснащена холодильным агрегатом, снабженным предохранительными аварийными клапанами, при этом холодильные агрегаты включены параллельно в магистральный трубопровод, соединенный с рефрижераторной установкой корабля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано как для кораблей военно-морского флота, так и для морских транспортов.

Известна конструкция авианосца, представляющая собой выполненный за одно целое с броней корпус в виде льдины из упрочненного искусственного льда, полученного замораживанием подслащенной воды и армированного волокнами хлопка и целлюлозы. Прочность такого льда сравнима с прочностью бетона.

Основные недостатки конструкции авианосца - огромная масса, высокая мощность двигателей, громоздкость рулевого управления, трудности монтажа оборудования во льду.

Целью изобретения является повышение неуязвимости, плавучести и проходимости корабля, а также замена поврежденной брони равнопрочной.

Это достигается тем, что корабельная броня снабжена дополнительной наружной обшивкой и пористыми теплоизоляционными буферными оболочками, закрепленными на внешней стороне внутренней обшивки и на внутренней стороне наружной обшивки, межбортное пространство разделено на секции переборками с закрепленными на них буферными оболочками и заполнено ингибированным льдом, каждая секция оснащена холодильным агрегатом, снабженным предохранительными аварийными клапанами, при этом холодильные агрегаты включены параллельно в магистральный трубопровод, соединенный с рефрижераторной установкой корабля.

На фиг. 1 показана секция бронированного борта, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез бронированной секции вдоль борта.

Корабельная броня содержит наружную обшивку 1, внутреннюю обшивку 2, размещенную между ними разделенную на секции переборками 3 ледяную броню 4 из искусственного льда повышенной прочности, замкнутую для каждой секции буферную теплоизоляционную оболочку 5, предохраняющую лед от таяния и компенсирующую расширение воды при ее замерзании, холодильный агрегат 6 с предохранительными клапанами 7, препятствующими вытеканию хладагента в случае повреждения системы.

Холодильный агрегат 6 каждой секции связан с подводящим 8 и отводящим 9 трубопроводами рефрижераторной установки корабля (не показано).

В боевых условиях система заполняется ингибированной водой, которая замораживается. В случае возникновения пробоины в какой-либо секции холодильный агрегат 6 автоматически отключается от подводящего 8 и отводящего 9 трубопроводов предохранительными клапанами 7. После подведения наружного пластыря и откачки воды из отсека в пробоину вводится переносной холодильный агрегат, накладывается внутренний пластырь, полость под пробоиной заполняется водяной смесью, которая замораживается.

Увеличение толщины брони возможно в широких пределах за счет низкого удельного веса льда. Плавучесть корабля при этом увеличивается, а осадка уменьшается.

Класс B63G8/00 Подводные суда, например подводные лодки

способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 6) -  патент 2529716 (27.09.2014)
способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне (вариант русской логики - версия 10) -  патент 2529712 (27.09.2014)
камера плавучести подводного аппарата -  патент 2529589 (27.09.2014)
всесезонное подводное судно "река-море" -  патент 2529047 (27.09.2014)
камера спасательная всплывающая -  патент 2528072 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 1) -  патент 2527885 (10.09.2014)
способ повышения маневренности подводной лодки (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527884 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2527651 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 9) -  патент 2527650 (10.09.2014)
способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов (вариант русской логики - версия 7) -  патент 2527649 (10.09.2014)

Класс B63B3/13 корпуса, рассчитанные на гидростатическое давление, при полном их погружении в воду, например корпуса подводных лодок 

Наверх