передвижная установка для мойки и сушки автомобилей

Классы МПК:B60S3/00 Автономные устройства для чистки транспортных средств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Березуцкий Вячеслав Владимирович,
Древаль Александр Николаевич,
Есаулов Сергей Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-20
публикация патента:

Использование: изобретение относится к технике обслуживания транспортных средств и может найти применение для мойки и сушки автомобилей в полевых условиях. Сущность изобретения: с целью повышения экономичности и снижения эксплуатационных затрат за счет совмещения операций и обеспечения автономности работы узел очистки включает аппарат электрохимической очистки, который трубопроводом сточных вод соединен с поддоном. Душирующий коллектор соединен трубопроводом очищенной воды с баком-накопителем и далее через заслонку - с нагревателем и вентилятором. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ И СУШКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащая установленный на моечном посту поддон для сбора отработанной воды, расположенный над поддоном душевой коллектор с соплами, расходный бак-накопитель воды, соединенный трубопроводом очищенной воды через насос мойки с душевым коллектором, запорный кран, установленный на участке трубопровода очищенной воды между насосом мойки и душевым коллектором, трубопровод сточной воды, соединенный входным концом с поддоном, а выходным через насос откачки - с баком-накопителем, запорный клапан, установленный на участке трубопровода сточной воды между насосом откачки и баком-накопителем, узел очистки сточных вод, сообщенный с трубопроводом сточной воды, и вентилятор для подачи на моечный пост воздуха, сообщенный воздухопроводом через задвижку с душевым коллектором, отличающаяся тем, что она снабжена очистным трубопроводом с установленной в нем заслонкой, сообщенным входным концом с участком трубопровода сточной воды между насосом откачки и запорным клапаном, а другим - с узлом очистки сточных вод, при этом последний включает в себя аппарат электрохимической очистки, а вентилятор - элемент для нагрева подаваемого на моечный пост воздуха.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена перепускным трубопроводом с фланцевым соединением, сообщенным одним концом с баком-накопителем, а другим - с аппаратом электрохимической очистки, обводным трубопроводом с вентилем, сообщенным одним концом с участком очистного трубопровода между заслонкой и аппаратом электрохимической очистки, а другим - с участком трубопровода очищенной воды между насосом откачки и запорным краном, и циркуляционным трубопроводом с краном, сообщенным одним концом с баком-накопителем, а другим - с участком трубопровода очищенной воды между зоной сообщения с последним обводного трубопровода и запорным краном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике обслуживания транспортных средств и может найти применение для мойки и сушки автомобилей в полевых условиях.

Известно очистное сооружение для мойки транспортных средств с использованием сточных вод от мойки автомобилей, включающее моечную канавку, моечное устройство с гребенкой, сборник грязевых отходов, бункер сбора очищенной воды и насос подачи очищенной воды на мойку [1]. Данное сооружение вследствие своей стационарности не может быть приближено к местам скопления автотранспорта, подлежащего мойке. Применяемый способ очистки сточных вод продолжителен по времени и требует большого количества оборудования, кроме того, сушка автотранспорта в конструкции сооружения не предусмотрена.

Известна установка для наружной мойки автотранспорта, включающая раму для установки автотранспорта, подлежащего мойке, моечный коллектор, щетки, вентиляторы с соплами для подачи сжатого воздуха [2]. Установка позволяет осуществить процесс мойки и сушки автотранспорта за один проход. Однако вследствие ее стационарности она также не может быть приближена к местам скопления автотранспорта.

Известна установка для мойки автомобилей с использованием сточных вод, содержащая сборник отработанных моечных вод, бак коагуляции, бак сепарации, бак-накопитель с механизмом разбрызгивания воды под давлением [3]. Установка отличается мобильностью, возможностью использовать ее в полевых условиях без процесса сушки автомобиля. По совокупности выполняемых операций она характеризуется малопроизводительной, требует большого количества габаритных компонентов, сложна в эксплуатации, что сказывается на ее экономических показателях.

Наиболее близкой к предлагаемой установке является установка, содержащая поддон, душевые коллекторы, бак-накопитель, вентилятор, узел очистки, насосы и трубопроводы с запорной арматурой [4]. Данная установка обеспечивает процесс сушки автомобилей, но по совокупности выполняемых последовательно операций требует применения большого количества габаритного оборудования, что повышает эксплуатационные затраты и снижает экономичность установки.

Цель изобретения - повышение экономичности и снижение эксплуатационных затрат за счет совмещения технологических операций.

Достигается это тем, что передвижная установка для мойки и сушки автомобилей, содержащая поддон для сбора отработанной воды, расположенный над поддоном душевой коллектор с соплами, расходный бак-накопитель воды, соединенный трубопроводом очищенной воды насос мойки с душевым коллектором, запорный кран, установленный на участке трубопровода очищенной воды между насосом мойки и душевым коллектором, трубопровод сточной воды, соединенный входным концом с поддоном, а выходным - через насос откачки с баком-накопителем, запорный клапан, установленный на участке трубопровода сточной воды между насосом откачки и баком-накопителем, узел очистки сточных вод, соединенный с трубопроводом сточной воды, и вентилятор для подачи на моечный пост воздуха, сообщенный воздухопроводом через задвижку с душевым коллектором, снабжена очистным трубопроводом с заслонкой и запорным клапаном. Узел очистки воды включает в себя аппарат электрохимической очистки воды и вентилятор, снабжен элементом для нагрева подаваемого на моечный пост воздуха. Перепускной трубопровод снабжен фланцами.

Новым в предлагаемой установке является:

осуществление на передвижной платформе не только проведения процесса мойки, но и глубокой очистки сточных вод, применение в узле очистки аппарата электрохимической очистки сточных вод;

подключение к душевому коллектору нагревательного устройства, что позволяет использовать коллектор двояко, как моечный и как сушильный механизм;

соединение бака-накопителя с аппаратом электрохимической очистки и трубопроводами очищенной и сточной вод через вентиль, а также наличие у бака-накопителя автономных соединений с трубопроводами очищенной и сточной вод, позволяющие создавать систему замкнутых контуров, дает возможность проводить процессы мойки автотранспорта и очистки сточных вод одновременно;

применение в схеме мойки бака-накопителя как бака-отстойника.

Все перечисленные признаки обусловливают универсальность установки и из литературных источников не выявлены. Следовательно, заявляемое изобретение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - принципиальная схема установки.

Установка включает бак-накопитель, аппарат электрохимической очистки 2 (в предлагаемом изобретении электрокоагулятор типа "ЭКОС") с пеносборником 3, установленными на шасси 4. Поддон 5 и душирующий коллектор 6 установлены на шасси 7, снабженное тентом или каркасом 8 и роторными щетками 9 на поворотных консолях, приводимых в действие от электродвигателя 10 с пульта управления 11 работой установки.

К душирующему коллектору 6 присоединен трубопровод очищенной воды 12, который на другом конце соединен с баком-накопителем 1. На ответвлении трубопровода очищенной воды 12 размещен коллектор 13 с вентилятором 14 и задвижкой 15. Электрокоагулятор 2 соединен трубопроводом сточной воды 16 с поддоном 5. Трубопроводы очищенной 12 и сточной 16 вод снабжены насосами мойки 17 и откачки 18, запорным краном 19 и заслонкой 20 соответственно. Бак-накопитель 1 соединен перепускным трубопроводом с фланцами 21 с электрокоагулятором 2. Бак-накопитель через кран 22 и запорный клапан 23 соединен с трубопроводами очищенной 12 и сточной 16 вод соответственно. Трубопровод очищенной воды 12 соединен обводным трубопроводом с вентилем 24 с электрокоагулятором 2. Контроль и управление очисткой осуществляется с помощью фотокалориметрических датчиков, установленных на входе и выходе из бака-накопителя 1 через пульт управления установкой 11. Источник электропитания на схеме не показан. Он устанавливается непосредственно около кабины автотранспорта.

Работа установки осуществляется следующим образом. Автомобиль въезжает на шасси 7. Включается источник питания. На пульте управления 11 включается насос мойки 17 и вода из бака-накопителя 1 по трубопроводу очищенной воды 12 подается на душирующий коллектор 6; запорный кран 19 при этом открыт, а задвижка 15 воздухопровода закрыта. С пульта 11 включается электродвигатель 10, приводящий в действие роторные щетки 9. Смываемые загрязнения вместе с водой поступают в поддон 5, откуда по мере заполнения насосом откачки 18 откачиваются в бак-накопитель 1 по трубопроводу сточной воды 16 через запорный клапан 23. Заслонка 20 при этом закрыта, а кран 22 открыт. Работа установки по этому циклу осуществляется до достижения загрязненности, превышающей предельно допустимые концентрации (ПДК). Степень загрязненности определяется фотокалориметрическим датчиком на входе в бак-накопитель 1 (не показан). После этого работу установки можно осуществлять по двум направлениям. Осуществлять мойку автотранспорта при одновременно проводимом процессе очистки сточных вод (I вариант) или осуществлять только очистку сточных вод (II вариант). При выполнении работы по первому варианту запорный клапан 23 и вентиль 24 закрыты, заслонка 20 открыта. Насосом откачки 18 сточные воды по трубопроводу сточной воды 16 из поддона 5 подаются по очистному трубопроводу в электрокоагулятор 2, где происходит их очистка.

Скоагулировавшиеся примеси в виде пены выносятся на поверхность столба жидкости и далее отводятся в пеносборник 3, а очищенная вода подается через перепускной трубопровод с фланцами 21 в бак-накопитель 1 и далее насосом мойки 17 по трубопроводу очищенной воды 12 и запорный кран 19 поступает в коллектор 6. При выполнении работ по II варианту сточная вода из поддона 5 насосом откачки 18 подается в бак-накопитель 1. Закрываются запорный кран 19, заслонка 20, кран 22 и запорный клапан 23. Вентиль 24 открыт. Вода из бака-накопителя 1 насосом мойки 17 по трубопроводу очищенной воды 12 и обводному трубопроводу через вентиль 24 подается в электрокоагулятор 2, где осуществляется ее очистка. Очищенная вода по перепускному трубопроводу с фланцами 21 поступает в бак-накопитель 1, откуда вновь подается в электрокоагулятор 2. Процесс проводится по замкнутому циклу до достижения требуемого ПДК очищаемой воды, значение которой контролируется по фотокалориметрическому датчику, установленному на выходе из электрокоагулятора 2. Регулирование расхода воды осуществляется запорным краном 19 и краном 22. Избыток воды через эти вентили отводится в бак-накопитель 1.

Процесс сушки автотранспорта может быть осуществлен одновременно с процессом очистки сточных вод. Перед включением калорифера вода из душирующего коллектора 6 во избежание попадания ее на нагревательные приборы через кран 22 сливается в бак-накопитель 1. На трубопроводе очищенной воды 12 закрывается запорный кран 19. Открывается задвижка 15. На пульте управления 11 выключается электродвигатель 10, роторные щетки 9 отключаются и отводятся от корпуса автомобиля. Включается калорифер 13 и вентилятор 14. Подогретый воздух поступает в коллектор 6. Через сопла коллектора 6 производится обдув корпуса автотранспорта. По окончании процесса сушки отключается калорифер 13, закрывается задвижка 15 и открывается запорный кран 19. Установка подготавливается к проведению процесса мойки автомобиля.

Использование аппарата электрохимической очистки в узле очистки сточных вод, совмещение узла сушки с моечным душирующим коллектором позволяет уменьшить время на ведение процесса очистки сточных вод и на обработку единицы автотранспорта в целом, что ведет к экономии расхода электроэнергии и повышению экономичности установки.

Предлагаемая компоновка узлов и систем контуров циркуляции воды, позволяющая очищать сточную воду, идущую на мойку автотранспорта, как при проведении мойки или сушки, так и автономно по замкнутому контуру, позволяет снизить потребление воды, в связи с чем сокращаются эксплуатационные затраты. Кроме того, предлагаемая установка, выполненная на передвижном шасси, позволяет сократить затраты на строительные работы, снизить трудоемкость монтажа и позволяет использовать ее в условиях кемпингов, бензозаправок или других условиях при наличии ровной площадки, позволяющей машинам въезжать на шасси моечной камеры. При эксплуатации установки не требуется наличия водопроводной магистрали и канализации.

Срок окупаемости установки один год при обслуживании ее тремя операторами.

Класс B60S3/00 Автономные устройства для чистки транспортных средств

система оборотного водоснабжения для мойки автомашин -  патент 2523802 (27.07.2014)
сушильное устройсто для машины для мытья колес -  патент 2516867 (20.05.2014)
распылительное устройство для машины для мытья колес -  патент 2515018 (10.05.2014)
устройство для очистки верхней кромки полувагонов -  патент 2512129 (10.04.2014)
установка для мойки автомобиля -  патент 2507092 (20.02.2014)
мобильный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2484988 (20.06.2013)
автономный комплекс для мойки транспортных средств -  патент 2483954 (10.06.2013)
способ удаления льда и/или предотвращения его образования на ходовых частях поезда и устройство для его реализации -  патент 2466895 (20.11.2012)
способ мойки наружных поверхностей железнодорожных вагонов-цистерн -  патент 2435685 (10.12.2011)
передвижной малообъемный моечный агрегат -  патент 2420415 (10.06.2011)
Наверх