пожарный катер

Классы МПК:A62C29/00 Пожарные суда и подобные плавучие средства
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Филиал Центрального конструкторского бюро "Редан"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-09
публикация патента:

Использование: при тушении пожаров и проведении спасательно-эвакуационных работ на плавсредствах и береговых объектах. Сущность изобретения: наличие стабилизатора под подъемником 4 и подруливающих устройств 13 обеспечивает точность наводки на очаг пожара или место, с которого производится эвакуация. Для обеспечения эвакуации применяют "люльку" на шарнирах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ПОЖАРНЫЙ КАТЕР, содержащий подруливающее средство, установленное в носу корпуса, и лафетные стволы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тушения пожара и обеспечения техники безопасности при спасении людей и груза, дополнительно содержит подъемник, по крайней мере одно подруливающее средство, размещенное в корме корпуса, стабилизирующее средство, включающее исполнительные и управляющие механизмы, и самостабилизирующееся спасательное средство, причем по крайней мере один лафетный ствол и спасательное средство закреплены на свободном конце подъемника, исполнительный механизм стабилизирующего средства установлен под основанием подъемника, а управляющий механизм - в корпусе.

2. Катер по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности, простоты и надежности, подъемник выполнен в виде двухколенчатого гидроподъемника, исполнительный механизм - в виде системы гидроцилиндров, управляющий механизм - в виде гировертикали с датчиками, а самостабилизирующее спасательное средство содержит закрытый корпус, шарнирно закрепленный на свободном конце подъемника.

3. Катер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что подъемник установлен на корме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для тушения пожаров как на плавсредствах, так и объектах на берегу.

Известен пожарный катер, который имеет стационарные пожарные стволы и подруливающее устройство в носу.

Недостатками этого катера являются: недостаточная быстрота маневра; неточность поражения очага пожара и, как следствие, длительность его подавления; сложность эвакуации людей с горящего объекта.

Целью изобретения является повышение эффективности тушения пожара и обеспечения техники безопасности при спасении людей и груза.

На фиг.1 показан катер, вид сзади, подъемник в рабочем положении и ось катера не совпадает с вертикалью; на фиг.2 - катеp, вид сбоку, подъемник в рабочем положении; на фиг. 3 - пример конкретного выполнения, вид катера сбоку, подъемник сложен; на фиг.4 - вид спасательной "люльки" в аксонометрии.

На корпусе 1 (в корме) установлен управляющий механизм 2 стабилизатора, на нем - основание 3 подъемника 4. На верхнем колене 5 подъемника 4, на его свободном конце 6 находятся лафетный ствол 7 и саморегулирующееся спасательное устройство 8 в виде закрытой "люльки". В корпусе 1 (в районе центра тяжести 9 катера) расположен управляющий механизм 10 стабилизатора в виде гидровертикали с датчиками (возможен и маятниковый управляющий механизм, а управляющий механизм может быть на гидроцилиндрах, на тросах и т.д.). В корме 11 и в носу 12 катера установлено по крайней мере по одному подруливающему устройству 13.

При подходе к очагу пожара катер 1 при помощи подруливающих устройств 13 быстро и точно занимает и поддерживает оптимальное положение для тушения пожара и проведения эвакуации людей и груза. Подъемник 4 занимает рабочее положение: поднимается на необходимую высоту. При помощи стабилизатора 2 ось ОО подъемника 4 постоянно поддерживается в вертикальном положении независимо от бортовой и килевой качки катера 1. Этим обеспечивается точность наводки лафетного ствола 7 и подвод спасательного устройства 8, на которое с аварийного объекта перемещают груз или садятся люди.

Спасательное устройство в виде закрытой "люльки" имеет крышку 14 и установлено на шарнире 15. Крышка 14 не позволяет упасть из "люльки" людям и грузу в аварийных ситуациях. Шарнир 15 обеспечивает саморегулировку оси О1О1 "люльки" в вертикальном положении в диаметральной плоскости, т.е. делает ее независимой от килевой качки, что обеспечивает точность наведения и повышает безопасность (клапаны гидроцилиндров 16, управляемые датчиками 17 гидровертикали 10, надстройка 18).

П р и м е р (конкретное выполнение). Катер длиной, равной 36, 25 м и с водоизмещением 350 т. Подъемник в виде двухколенчатого гидроподъемника, на котором установлены два ствола ЛС-60 с дальностью струи 80-100 м. Обеспечиваемая высота подъема лафетных стволов до 15 м (от палубы). Производительность обеспечивающих насосов в сумме составляет 2000 м3/ч. В нерабочем положении колена подъемника, расположенного на корме, опираются на надстройку (фиг.3). Спасательное устройство - ""люлька" на шарнире.

Класс A62C29/00 Пожарные суда и подобные плавучие средства

пожарный дирижабль -  патент 2342177 (27.12.2008)
противопожарный катер -  патент 2272663 (27.03.2006)
водозаборное устройство противопожарного гидросамолета -  патент 2268765 (27.01.2006)
пожарный дирижабль -  патент 2250122 (20.04.2005)
плавучая установка для пожаротушения и способ ее работы -  патент 2130794 (27.05.1999)
телескопическое устройство для пожарного судна -  патент 2017511 (15.08.1994)
Наверх